- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Наумова Е.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа по факультативу «Первые шаги в науку» для 2класса составлена в соответствии с документами:
- Федеральным Закона от 29. 12.2012г. № 273 -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- Образовательной программой НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»;
- Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»;
- Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников;
- Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
- Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
Формы организации деятельности учащихся. Программа предусматривает как групповая, так и индивидуальная форма организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания. Методика данного комплекта обеспечивает разноуровневость всех заданий, которые подобраны по принципу «труднее - легче», поэтому урок приходится строить с учетом разной подготовки учащихся и разной степенью ими усвоения материала.
Тематическое планирование
2 класс
План
Факт
№п/п
Темы занятий
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
1-2
Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.
Виды презентаций проектов.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости .
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
3-4
Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты.
Персональные и групповые проекты.(индивидуальная работа)
5-11
Выбор темы творческого проекта
Индивидуальные проекты
Индивидуальные проекты. Выбор тем проекта.
12
Подбор методов исследования
Выбор методов исследования.
13
Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
Актуализация проблемы.
Наблюдение младших школьников за окружающим миром.
14
Проектирование - познание в действии. Практическая работа.
Практическая работа. Разработка проектов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др)
15
Гипотезы и идеи.
Разработка гипотез творческих проектов.
16
Искусство делать сообщения.
Как правильно спланировать сообщение о своем проекте.
17
Обработка полученных результатов. Итог работы.
Направленность учащихся на выполнение творческих проектов.
18
Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
19
Проектирование - познание в действии. Практическая работа.
Как выбрать тему творческого проекта. Индивидуальная работа с учащимися.
20
Гипотезы и идеи.
21
Искусство делать сообщения.
Как выделить главное и второстепенное.
22 -23
Обработка полученных результатов. Итог работы.
Обработка полученных результатов. Итог работы.
24-25
Подготовка отчёта.
Подготовка отчёта. Правила оформления проекта.
26-27
Подготовка презентации.
Подготовка презентации работы.
28-29
Подготовка выступления.
Предварительная защита результатов своей работы.
30
Семинар.
31-34
Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
Заслушивание всех проектов.
Защита проектов.
Литература:
- Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 2, 34 Mб
-
Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. - С.2-3
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с
-
Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70
- Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа
-
Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. - Самара, издательство «Учебная литература», 2006. - 208 с
- Савенков, А.И. Я- исследователь : учебник - тетрадь для младших школьников. - Самара: Изд-во «Учебная литература». - 2004. - 32 с.