Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по факультативу «Первые шаги в науку» для 2класса составлена в соответствии с документами:

  • Федеральным Закона от 29. 12.2012г. № 273 -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);
  • Федеральным государственным стандартом начального общего образования( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
  • Образовательной программой НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»;
  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»;
Положением о рабочей программе по предметам учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Черногорска Республики Хакасия. Рабочая программа начального общего образования по курсу «Первые шаги в науку» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы «Первые шаги в науку», С.Д. Ганджа, предназначен для учащихся начальной школы, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств - гибкость ума, терпимость к противоречиям, кретичность, наличие своего мнения коммуникативных качеств. Цель программы - формирование проектной деятельности учащихся Задачи программы:
  • Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников;
  • Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
  • Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
Место учебного курса в учебном плане. Количество часов в программе определено в соответствии с учебным планом школы- 135 часов. Программа рассчитана на 1 час в неделю во 2 классе -34 часа(34 учебных недели). В темы включен материал с учетом национального, регионального, этнокультурного компонента, а так же включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей. На современном этапе перед школой стоит задача повышения интереса к духовной культуре народов, исторически проживающих на территории нашей республики, формирование достойных преемников традиций и культуры. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится, работает, где веками жили его деды, прадеды; усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях способствуют осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей республики и страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свой край, а в целом воспитанию нравственной целостной личности, без чего сегодня не может существовать и развиваться, ни одно общество, ни один народ Особенности организации работы в классе

Формы организации деятельности учащихся. Программа предусматривает как групповая, так и индивидуальная форма организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания. Методика данного комплекта обеспечивает разноуровневость всех заданий, которые подобраны по принципу «труднее - легче», поэтому урок приходится строить с учетом разной подготовки учащихся и разной степенью ими усвоения материала.


Тематическое планирование

2 класс

План

Факт

п/п

Темы занятий

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности



1-2

Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.

Виды презентаций проектов.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости .

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.



3-4

Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты.

Персональные и групповые проекты.(индивидуальная работа)



5-11

Выбор темы творческого проекта

Индивидуальные проекты

Индивидуальные проекты. Выбор тем проекта.



12

Подбор методов исследования

Выбор методов исследования.



13

Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.

Актуализация проблемы.

Наблюдение младших школьников за окружающим миром.



14

Проектирование - познание в действии. Практическая работа.

Практическая работа. Разработка проектов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др)



15

Гипотезы и идеи.

Разработка гипотез творческих проектов.



16

Искусство делать сообщения.

Как правильно спланировать сообщение о своем проекте.



17

Обработка полученных результатов. Итог работы.

Направленность учащихся на выполнение творческих проектов.



18

Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.



19

Проектирование - познание в действии. Практическая работа.

Как выбрать тему творческого проекта. Индивидуальная работа с учащимися.



20

Гипотезы и идеи.



21

Искусство делать сообщения.

Как выделить главное и второстепенное.



22 -23

Обработка полученных результатов. Итог работы.

Обработка полученных результатов. Итог работы.



24-25

Подготовка отчёта.

Подготовка отчёта. Правила оформления проекта.



26-27

Подготовка презентации.

Подготовка презентации работы.



28-29

Подготовка выступления.

Предварительная защита результатов своей работы.



30

Семинар.



31-34

Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Заслушивание всех проектов.

Защита проектов.

Литература:

  1. Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 2, 34 Mб
  2. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. - С.2-3

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с
  4. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70

  5. Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа
  6. Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.

  7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. - Самара, издательство «Учебная литература», 2006. - 208 с
  8. Савенков, А.И. Я- исследователь : учебник - тетрадь для младших школьников. - Самара: Изд-во «Учебная литература». - 2004. - 32 с.


© 2010-2022