Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)Урок-путешествие по математике в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика»

Тема: Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)

Цель: Формирование умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания

именованных чисел.

Задачи:

  • Закрепить навыки решения задач изученных видов, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями, правило на порядок действий, формировать вычислительные навыки.

  • Тренировать в записи и чтении многозначных чисел.

  • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.

Оборудование: карта путешествия, карточки с рисунками

Ход урока

I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание -

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем сейчас урок.

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

II. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие. Вот карта нашего путешествия. (Учитель вывешивает карту путешествия.)

Измерений Преобразований

Выражений

Школа Отдыха

Задач

Вычислений

- Мы побываем на станциях: Измерений, Выражений, Преобразований, Отдыха, Задач, Вычислений и вернемся обратно в школу. Путешествовать мы будем на поезде. А где же паровоз?

- Кто нарисует паровоз одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от бумаги (мела от доски) и не проводя им дважды по одной и той же линии?

Сложение и вычитание именованных чисел (урок-путешествие)

- А машинистом у нас будет ее величество Длина. В путешествии вы должны выполнить много сложных заданий по теме «Меры длины». Длина берет с собой знающих, сообразительных, находчивых, умелых. Есть у нас такие?

- А сейчас она проверит вас на внимательность.

Стр. 100 № 17 . У доски работают два ученика.

Фронтальная работа

Нам весело живется -

Понятно всем без слов.

На глаз определить длину отрезков

Кто уже готов?

Учитель показывает карточки с отрезками 10 см, 5 см, 1 см.

- Сколько в 1 километре метров, дециметров, сантиметров, миллиметров?

- Решите задачи:

а) Лань пробежала 6000 м, а машина за это время проехала 8 км. На сколько метров машина проехала дальше?

б) Движение человека, как правило, измеряют метрами, движение черепахи - дециметрами и сантиметрами. А чем измеряют путь, проделанный мотоциклистом? Самолетом?

- Вспомните:

1 км = … м; 1 км = … дм;

1 км = … см; 1 км = … мм.

Задание на развитие зрительной памяти

S

- Учитель показывает карточки, ученики запоминают рисунок и последовательность расположения. Затем карточки закрываются, а ученики по памяти воспроизводят рисунки у себя в тетради. После проходит самопроверка по эталону.

III. Работа по теме урока

- Прибываем на первую станцию Измерений.

- Без какого предмета нам не обойтись на этой станции?

Стр. 98 № 1, 2.

- Почему у вас у всех получились разные периметры?

- Распределите линии, изображенные на рисунке на три группы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 группа - кривые линии (1, 3, 6, 8)

2 группа - прямые линии (2, 5)

3 группа - ломаные линии (4, 7, 9)

- Мы прибыли на станцию Преобразований.

Стр. 98 № 3, 4

Вывод: система мер длины аналогична десятичной системе записи многозначных чисел.

Едим дальше. Станция выражений.

Стр.98 № 5 - выполнить коллективно с проговариваем вслух.

- Когда мы можем сравнивать, складывать или вычитать величины?

- Молодцы! И здесь успешно справились с заданием.

Едим дальше. Станция отдыха.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы о теме урока

- Заняли свои места. Едем дальше. Следующая станция Задач.

Итак, внимание.

Последние задания.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите.

Стр. 98 № 6 - учащиеся подбирают недостающие данные и устно решают задачи.

Стр. 99 № 9

- Составьте краткую запись задачи и решите.

- Итак, мы прибываем на последнюю остановку Вычислений.

Стр. 99 № 7, 11 - выполнить самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- А теперь вернемся в школу. На этом повторение материала по теме «Меры длины» заканчивается. Длина благодарит вас за интересное путешествие.

- Посмотрите на путь, что он вам напоминает?

- Что вы еще можете рассказать про нее?

- Путешествие наше продолжается на станции Вычислений.

VI. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится по сборнику Л.Г. Петерсон, стр. 27 - 28.

VII. Подведение итогов урока

VIII. Домашнее задание.



© 2010-2022