Конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
1. ФИО (полностью) Кондрашова Елена Вячеславовна 2. Место работы МАОУ СОШ №9, город Тамбов 3. Должность Учитель начальных классов, высшая категория 4. Предмет Русский язык 5. Класс 1 6. Тема и номер урока в теме Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Урок №3
7. Базовый учебник Русский язык. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 8. Цель урока Обеспечение условий для уточнения и конкретизации представлений обучающихся о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, способе обозначения мягкости согласных буквой ь.
9. Задачи Предметные: учить определять роль буквы ь в словах, обозначать мягкость согласных звуков на письме буквой ь. Метапредметные: способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, речи учащихся. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, проявлять интерес к речевой деятельности, понимать, как важно быть внимательным, наблюдательным, целеустремлённым на уроке.
10. Тип урока комбинированный 11. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах 12. Необходимое техническое оборудование
компьютер, интерактивная доска

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 4 5 6 1. Организационный момент
Эмоционально настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. 1 мин 2. Каллиграфическая разминка
Объясняет написание букв х,ж, сочетаний хл, жм Работают в тетради с печатной основой. 3 мин 3. Словарная работа Словарные слова. ЭОР №1 Демонстрирует ЭОР и объясняет интерактивное задание.
Запись словарных слов, постановка ударения, выделение безударного гласного. 4 мин 4. Сообщение темы и постановка цели урока
Организует и направляет к цели познавательную деятельность учащихся.
- Какие слова записаны в транскрипции? - Выполните буквенную запись слов. - Какой буквой обозначите мягкость согласного? 1.Чтение слов в транскрипции (соль, лось, пальто, пальцы). 2. Запись слов в тетради и на доске. 3. определение количества букв и звуков в словах.
4 мин


- Для чего в этих словах пишется мягкий знак?

4.1
Буква ь. ЭОР №2 Демонстрирует ЭОР Формулируют тему и цель урока 1 мин 5. Динамическая пауза
Музыкальная зарисовка Минута релаксации 1 мин 6. Тренировочные упражнения.
Проводит работу у доски, анализирует ответы обучающихся и результаты выполнения ими заданий. - Диктует пары слов( кон - конь, банка - банька, брат - брать, угол - уголь, галка - галька, полка - полька, шест - шесть, ел - ель) - Запишите только те слова, в которых есть мягкие согласные 1. Записывают в тетрадях. 2. Осуществляют взаимопроверку в парах. 4мин 6.1
Место мягкого знака. ЭОР №3 Демонстрирует ЭОР Делают вывод о месте и назначении мягкого знака 2мин 6.2 Игра «Угадай слово».
Загадывает загадки про рысь, гуся, дверь, оленя, коньки, огонь. - Какую роль выполняет мягкий знак в этих словах?

1.Записывают отгадки. 2. Подчёркивают мягкий знак, отмечают зелёной точкой согласную букву, на месте мягкого согласного звука. 5мин 6.3 Игровое задание
- Прочитай слова, правильно ли они разделены для переноса? - Запиши слова, соблюдая правила переноса. Тю-льпан, О-льга, ль-дина, ого-ньки, ль-вица, о-лень Вспоминают правила переноса, записывают слова, разделяя их для переноса. 6 мин 7. Итог урока. Рефлексия Буква ь знак в словах. ЭОР №4 1. Демонстрирует ЭОР

1. Читают стихотворение. 2. Устно отвечают на вопросы. 3мин 2. Подводит итог урока, комментирует работу учащихся.
1мин

Приложение к плану-конспекту урока

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Перечень, используемых на данном уроке ЭОР


№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Словарные слова N 193862 Интерактивное задание school-collection.edu.ru/catalog/res/ea022d37-0c36-43d0-b5ed-f4cdca3a06fc/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3
2. Буква ь N 193840
Анимация school-collection.edu.ru/catalog/res/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3 3. Место мягкого знака N 193582 Презентация school-collection.edu.ru/catalog/res/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3 4. Буква ь знак в словах N 193882 Текст school-collection.edu.ru/catalog/res/f8d3f5c7-9043-446d-8a3d-d1def4587596/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3

© 2010-2022