Конспект урока Таблица сложения в пределах 10 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1А классе

учителя начальных классов МБОУ гимназия

Валиахметовой А.Р

Тема урока: Таблица сложения. Числа 0-10.


Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Задачи: 1.закрепить знания о таблице сложения; развивать умение пользоваться ею; дать опору для быстрого запоминания, систематизировать знания о составе чисел 2-10. 2.развивать познавательную активность детей; логическое мышление; прививать стремление к познанию нового. 3.воспитывать любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, модель таблицы, числовой луч, карточки с заданиями, цветовые сигнальные карточки.

Ход урока
I. Организационный момент. - Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами! Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра. (Слайд1)
II. Постановка темы и цели урока. К нам на урок прилетела волшебная пчелка. Что вы знаете о ней.(Пчела добрая, трудолюбивая труженица). Будем сегодня брать пример с пчелки. (Слайд 2) Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь- слушай» (Слайд3) -Какова была тема предыдущего урока? -Что учились делать? -Для чего нам нужна таблица сложения? III. Актуализация опорных знаний. 1.Коллективная работа (с натуральным рядом чисел) -Сколько цветов облетела пчелка? (Счет 1-10) (Слайд 4) -Сосчитайте от 2 до 7,начиная с наибольшего числа -От 8 до 3 начиная с наименьшего. -От 9 до 4 начиная с наибольшего -Назвать числа от 2 до 6 в порядке уменьшения. -Назвать числа от 1 до 9 через одно число. 2.Работа с числовым лучом. -Назвать предыдущее число для 3,5,4. Назвать следующее число для 3,2,4. -Назвать соседей для чисел 2,4. Назвать числа, которые идут раньше 7 в порядке увеличения. 3.Сравнить выражения: (слайд5) 4+6 - 6+4 7+2 - 2+7 5+3 - 3+5 8+1 - 1+8 Вывод: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Удобно к большему числу прибавить меньшее. (Слайды 7,8) 4. Сравнить: 10 - 9 8 - 9 9 - 7 10 - 6 (слайд 9) На числовом луче меньшее число левее, а большее правее. 5.Дополни числа до 10: 1,7,5,9,4,8,3,6. (Слайд10) . Физминутка
IV. Открытие нового знания. У нас в гостях наши помощники: Катя, Петя, Лена, Вова. (Слайд11) У них возник спор, нужна ли таблица сложения? А вы как думаете, ребята?

- Вспомним строение таблицы:Конспект урока Таблица сложения в пределах 10 (1 класс) По горизонтали и вертикали записаны части чисел, а во внутренней части целые. Таблица имеет форму треугольника. Найдите слагаемые выделенных чисел. Что вы заметили? - Они равны, но записаны в разном порядке. Зачем Петя разделил цветом таблицу на две части. ( В каждой части записаны суммы с одинаковыми слагаемыми)
V. Первичное закрепление. Решить с помощью таблицы: 7+3; 6+4; 8-3;7-5. ( Работа у доски) Вывод: таблица позволяет еще быстрее и удобнее решать различные примеры. Можно решать примеры не только на сложение, но и на вычитание). Задание №5, с. 28.Надо заполнить кружки значений выражений.( Работа в парах). Как изменяются слагаемые в первом столбце таблицы, как будет изменяться результат. (Увеличиваться на один). Почему? (первое слагаемое увеличивается на один. Второе не изменяется) Как изменяются слагаемые? ( Первое слагаемое уменьшается на один, второе увеличивается на один.) Что происходит с результатом действий? ( Он не меняется.) Почему? ( на сколько первое слагаемое уменьшилось, на столько же второе слагаемое увеличилось.) - Рассмотрите первый столбец, расскажите еще раз о закономерности, которая здесь есть. ( Изменяется на один первое слагаемое.)
VI. Самостоятельная работа. Работа в парах.
Составить выражения с тройкой чисел: 3,6,9 2,5,7 3+6=9 2+5=7 6+3=9 5+2=7 9-6=3 7-2=5 9-3=6 7-5=2 Как найти целое, часть? Чтобы найти целое надо сложить части. Чтобы найти часть надо из целого вычесть часть. ( Слайды12,13)


Задание№6. С. 29. - Проверить результаты работы по таблице сложения. VII.Итог урока. Для чего нужна таблица сложения? Что нового узнали о таблице сложения? Нужно ли учить всю таблицу сложения? Какую часть достаточно выучить? Какое свойство помогает нам в этом? С помощью сигнальных карточек покажите работу на уроке. -Мне на уроке было интересно и легко работать. -Были небольшие затруднения. -Я не понял, как пользоваться таблицей. VIII. Рефлексия. Где можете применить полученные знания? ( Умение пользоваться таблицей, поможет мне пользоваться любой таблицей.)













© 2010-2022