Классное собрание на тему: «Компьютер и телевизор в жизни семьи и учащихся»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классное собрание на тему: «Компьютер и телевизор в жизни семьи и учащихся»

Задачи собрания:

Выделить достоинства и недостатки наличия компьютера и телевизора в жизни ребенка.

Определить наименования и количество передач для просмотра детьми и время работы на компьютере.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль компьютера и телевизора в жизни ребенка.

  2. Влияние телепередач, игр на компьютере на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Анкета для родителей:

  1. Считаете ли вы, что телевизор и компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?

  2. Какие телепередачи, какие игры на компьютере, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора, игры на компьютере ребенком? (Проверка возможных вариантов.)

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.
    - Телевизор, компьютер в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть и что должен делать на компьютере дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Нужно ли остановить игру на компьютере, если она не подходит возрасту ребёнка? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
    Немного статистики:
    · Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор, играют на компьютере ежедневно.
    · Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов, а время игры может быть бесконечным
    · 50 % детей смотрят телепередачи и играют игр подряд, безо всякого выбора и исключений.
    · 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи и играют одни и те же игры от 5 до 40 раз подряд.
    · 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили раньше телевизор, сейчас компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
    Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно, это относится и нашим детям. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:

    1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор, играешь на компьютере?

    2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей, играешь на компьютере один или с друзьями ?

    3. Ты любишь смотреть и играть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи, игры ?

    4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

  2. Обсуждение результатов анализа ответов детей на данные вопросы.

  3. (Родители были в ужасе, услышав ответы детей, они сами не знают своих детей. Потому, что под предлогом «Делаю домашнее задание» они играют на компьютере.)

  4. Дискуссия.
    Далее дискуссия по в о п р о с а м:

    1. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач, игр на компьютере или ограничить ребенка определенными программами и играми?

    2. Что дает ребенку телевизор и компьютер? Есть ли в просмотре телепередач, игр на компьютере нечто положительное?

(О б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.)
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
- развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
(Выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».)

  1. Рекомендации родителям:
    1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю, игр, работ на компьютере.
    2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра, работы на компьютере.
    3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и работ на компьютере, высказывать свои мнения.
    4) Телевизор и компьютер не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
    5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

  2. Домашнее задание родителям: написать для себя ответы на вопросы:

    1. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора и у компьютера?

    2. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу и игру на компьютере?

    3. Какие передачи, игры и работы на компьютере предпочитает?

    4. В какой передаче и в какой игре хотел бы сам принять участие?

    5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора, у компьютера сидел?» и т. д.

Провела: Габдуллина Ануда Фанавиевна, учитель начальных классов, филиал МБОУ СОШ с.Шулганово ООШ д.Кашкаково.



© 2010-2022