ПНШ Строчная буква й. конспект-урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо строчной буквы й.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы й; содействовать формированию умения делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв в слове, анализировать предложение и составлять схему предложений; способствовать развитию основных мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.)в процессе практического конструирования буквы из элементов шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течении всего периода выполнения определённого графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов -шаблонов; писать строчную букву Й на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: выполнять моделирование прописных букв; проводить анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; демонстрировать умение подводить под понятие, выделение следствий.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнёра по коммуникациям и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: демонстрировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; выполнять оценку своих поступков, действий, слов.

Сценарий урока:

  1. ЭТАП МОТИВАЦИИ(САМООПРЕДЕОЕНИЯ)К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.

-На что ещё похожа й?

-Как вскрикивают от испуга?(Ой!)

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву й, которая обозначает мягкий согласный звук [й`].

2. Повторение звука [й`] , изученного на уроке чтения.

- Придумайте слова со звуком [й`] в начале слова.(йод, йогурт, йога)

- Придумайте слова со звуком [й`] в середине слова.(майка, чайка, зайка)

- Придумайте слова со звуком [й`] в конце слова.(май, чай, каравай, трамвай, сарай)

- Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й`] в словах: лиса, лайка, игрок, соловей, малина, змей, имя, чай, клей, карандаш.

- Дайте характеристику звуку [й`] (согласный мягкий звук)

3. Формирование зрительного образа строчной буквы й в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы й: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы й.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Назовите элементы, из которых состоит строчная буква й(две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква й.

- Выполните конструирование строчной буквы Й у себя на столе.

Шаблоны№1(2), 3,12

- Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью ключа (тетрадь №2,с.32)

4. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы й на доске мелом.

- Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, ведем плавную линию до верхней линейке, отклоняясь вправо, вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологию начертания строчной буквы й под счет.

Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (тетрадь №2, с.30).

Физкультминутка.

5. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы й.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

- Прочитайте слоги с буквой й. какие виды соединений букв здесь используются?(верхнее соединение)

Далее учащиеся выполняют письмо по образцу в тетради.

Физкультминутка.

6. Выполнение логических заданий с буквами.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Проанализируйте первую группу букв и выделите в них общий элемент (полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны)

- Впишите этот элемент в рамку.

- Проанализируйте вторую группу букв и выделите в них общий элемент.

- Найдите переменное свойство общего элемента букв Й,Л,М,И,У - полоску в форме прямой линии с закруглением с одной стороны. (подчеркивание в тетради указывает на переменное свойство: М- отличие в форме, У- отличие в пространственном положении)

7. Письмо слов и предложений.

- Прочитайте слова со звуком [й`]. чем похожи данные слова? Чем отличаются?

- Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.

- Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы? Объясните, почему.

- Какой знак препинания необходимо ставить в конце предложения?

- Запишите схему этого предложения.

- Какое слово помощник используется в этом предложении?

- Проанализируйте каждое слово данного предложения. Сколько в нем слогов? Какой слог ударный? Какие виды соединений используются?

Далее учащиеся выполняют письмо предложения по образцу.

8. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

- Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? (полоска в форме прямой линии, полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны)

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что хотите сказать? Чему учились сегодня на уроке?

- Какая работа вам особенно понравилась?


© 2010-2022