Тематическое планирование для 3 класса УМК ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика (тесты) 3 класс Предлагаемые тесты предназначены для выяв­ления уровня усвоения учащимися начальных классов программного материала по математике. В их содержание включены основные вопросы кур­са математики четырёхлетней начальной школы. Тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками уча­щихся. Они позволяют учителю своевременно обна­ружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для вос­полнения этих пробелов в знаниях учащихся. Материалы данного пособия способствуют раз­витию вычислительных навыков и могут быть ис­пользованы при изучении нового материала, на контрольно-обобщающих уроках, а также для орга­низации индивидуальной работы на уроке и во вне­классное время в школе и дома. Каждый тест состоит из десяти заданий. В не­которых тестах десятое задание имеет особый ха­рактер. Оно более высокого уровня сложности, и, выполняя его, ученику необходимо проявить сме­калку. Такое задание отмечено звёздочкой (*). Учитель может использовать тест частично или полностью, уменьшить или увеличить количество заданий, учитывая возможности учащихся класса. Можно организовать работу в два, три, четыре ва­рианта, меняя их распределение среди учащихся. Таким образом происходит более качественная про­верка знаний. Учитель сам определяет продолжительность и способ работы с тестом. Правильный ответ из пред­ложенных вариантов ученик или выписывает, или подчёркивает, или обводит кружочком. В пособии предложена следующая система оценки знаний тестируемых учащихся. Оценка результатов теста 12-13 баллов - «отлично»; 10-11 баллов- «хорошо»; 7-9 баллов - «удовлетворительно»; 6 баллов и менее - «плохо». Учитель вправе изменить в ту или другую сто­рону уровень оценки работы. Вместе с тем тесты не могут быть единственной формой контроля. Они предполагают также и тра­диционные формы проверки результатов обучения. Литература: «Тесты по математике», автор Г. В. Барышкова, «Дрофа», Москва, 2005



















Тема:

«Умножение и деление»

Что проверяют тесты 1 -5

1) Понимание конкретного смысла действия умножения, знание компонентов и результатов умножения.

2) Понимание смысла действия деления и на­званий компонентов и результатов деления.

3) Умение применять переместительное свойст­во умножения.

4) Умение решать задачи в одно действие на умножение и деление.

ТЕСТ 1

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик ___________________________________________

1. Найди выражение, в котором сложение можно заменить умножением. 1 балл

а) 6 + 3 + 6 + 6 в) 32 + 23

б) 9-3-3-3 г) 7 + 7 + 7 + 7

2. Найди число, которое надо вставить в «окош­ко», чтобы равенство получилось верным.

16 + 16 + … = 16х3

16, 3, 14 1 балл

3. Найди выражение, значение которого рав­но значению выражения 9х4.

а) 9 + 4 в) 9х3 + 3

б) 9 + 9 + 9 г) 9х3 + 9 2 балла

4. Какой знак арифметического действия надо поставить, чтобы равенство стало верным?

3 х6 = 6 ... 3

а) + б) - в) : г) • 1 балл

5. Найди число, которое надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным.

8:...>1

1, 4, 8 1 балл

6. Сравни выражения и поставь знак >, < или =.

6 • 3...6 + 3 1балл

7. Реши задачу.

От пристани отошло 5 лодок. В каж­дой лодке по 4 человека. Сколько чело­век в лодках?

9, 18, 20 1 балл

8. Реши задачу.

12 луковиц посадили поровну в 4 горшочка. Сколько луковиц посадили в каждый горшочек?

2, 4, 3 1 балл

9. Реши задачу.

В лодке 2 весла. Сколько вёсел в трёх таких лодках?

3 весла; 6 вёсел;4 весла 1 балл

10*. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным?

5+3х5+5<5х...

6, 3. 5 2 балла

ТЕСТ 2 КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик__________________________________________________

1. Запиши только то выражение, в котором сложение можно заменить умножением.

а) 9-3-3-3 в) 15 + 15+15 +14

б) 52 + 25 г) 8 + 8 + 8 + 8 1 балл

2. Найди число, которое надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным.

14 + ... + 14 + 14 = 14 • 4 14, 4, 8 1 балл

3. Найди выражение, значение которого рав­но значению выражения:

6 • 3

а) 6 + 4 б) 6х2 + 6 в) 6 + 6 + 6 + 6 2 балла

4. Какой знак арифметического действия надо поставить, чтобы равенство стало верным?

4 • 7 = 7 ... 4

+, -, х 1 балл

5. С помощью какого выражения можно най­ти делимое, если делитель 8, а частное 2?

а) 8 : 2 в) 8 + 2

б) 8 - 2 г) 8 • 2 2 балла

6. Вставь в «окошко» такое число, чтобы ра­венство стало верным.

6:...>1

1, 2, 6 1 балл

7. Сравни выражения и поставь знак >, < или =.

8 • 3 ... 8 + 3 1 балл

8. Реши задачу.

Ученик написал на уроке 4 предло­жения, по 3 слова в каждом. Сколько слов написал ученик?

7, 11, 12 1 балл

9. Реши задачу.

В вазы поставили 12 астр, по 3 аст­ры в каждую вазу. Сколько потребова­лось ваз?

9, 5, 4 1 балл

10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравенство стало верным.

7+7х4+7<7х...

6, 5, 7 2 балла

ТЕСТ 3

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик______________________________________________________

1. Найди произведение чисел 8 и 4.

12, 36, 32 1 балл

2. Найди число, которое меньше, чем 24, в 3 раза.

6, 7, 8 1 балл

3. Делимое 28, частное 4. Найди делитель.

6, 8, 7 1 балл

4. Найди число, которое больше, чем 9, в 3 раза.

12, 27, 29 1 балл

5. Найди первый множитель, если произведе­ние равно 42, а второй множитель равен 6.

6, 7, 8 1 балл

6. Увеличь число 5 в 6 раз.

11, 35, 30 1 балл

7. Выполни деление с остатком.

39 : 9

3 (ост. 12); 4 (ост. 3) 1 балл

8. Укажи, в каком порядке будешь выполнять действия.

62-4х7 + 32 а) • + - б) - • + в) • - + 2 балла

9. Сравни выражения, поставь знак >, < или =.

36 : 9 + 3 • 2 ... (36 : 9 + 3) • 2 2 балла

10*. Реши задачу.

В ведре 8 л воды, а в кастрюле в 4 раза меньше. Сколько литров воды в двух таких кастрюлях?

2, 4, 12 2 балла


ТЕСТ 4

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик _________________________________________________

1. Как можно представить в виде произведе­ния двух множителей число 56?

7х6 7х7 7х8 1 балл

2. Найди число, которое делится на 8.

21, 48, 36 1 балл

3. Какое число (9, 7 или 8) надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным?

72:.. = 9 1 балл

4. В каком выражении частное равно 8?

42 : 6 36 : 4 32 : 4 1 балл

5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54.

7и4; 8и7; 9и6 1 балл

6. На сколько надо разделить 63, чтобы полу­чить 7?

на 8, на 7, на 9 1 балл

7. Какой знак надо поставить вместо точек:

>, < или =?

36 : 4 ... 81 : 9 1 балл

8. Какое число надо вставить в «окошко», что­бы запись была верной: 56, 80 или 48?

:8>7 2 балла

9. Сравни выражения, поставь знак >, < или =.

(3 + 24) : 3 ... 3 + 24 : 3 2 балла

10*. Подчеркни то неравенство, которое будет верным, если в «окошко» вписать число 7.

а) □ • 7 > 39

б) □ • 2 > 15

в) 3 • □ < 20 2 балла


ТЕСТ 5 КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик_____________________________________________

1. Как можно представить в виде произведе­ния двух множителей число 54?

7х7 6х9 8х7 1 балл

2. Какое число делится на 6?

46, 42, 28 1 балл

3. Какое число (8, 7 или 6) надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным?

63 : □ = 9 1 балл

4. Частное каких двух чисел равно 9?

36 и 6; 18 и 3; 81 и 9 1 балл

5. Найди частное, значение которого равно 9.

35 : 5 72 : 8 28 : 4 1 балл

6. Найди ту пару чисел, произведение кото­рых равно 49.

6 и 7; 7 и 7; 5 и 9 1 балл

7. На сколько надо разделить 56, чтобы полу­чить 8?

на 9, на 7, на 8 1 балл

8. Произведение чисел 4 и 7 увеличь на 19.

30, 9, 47 2 балла

9. Сравни выражения, поставь знак >, < или =.

30 - 9 : 3 ... (30 - 9) : 3 2 балла

10*. Сумму чисел 20 и 16 раздели на разность чисел 80 и 76. Выбери правильный ответ.

8, 9, 7 2 балла


Тема:

«Внетабличное умножение и деление»

Что проверяют тесты 6, 7

1) Умение использовать распределительное свой­ство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

2) Владение математической терминологией.

ТЕСТ 6

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик __________________________________________

1. Представь число 56 в виде суммы двух сла­гаемых, каждое из которых делится на 4.

50 + 6 40 + 16 24 + 26 1 балл

2. Найди значение произведения чисел 24 и 3.

27, 21, 72 1 балл

3. Найди значение частного чисел 96 и 16.

5, 4, 6 2 балла

4. Во сколько раз число 7 меньше 91?

в 9 раз; в 13 раз; в 84 раза 1 балл

5. Найди значение неизвестного числа х в уравнении. 2 балла

х : 14 = 6

56, 64, 84

6. Во сколько раз увеличили 17, если получи­ли 68? 1 балл

в 6 раз; в 51 раз; в 4 раза

7. Произведение каких двух чисел равно 51? 1 балл

18 и 3; Зи17; 36 и 2

8. Во сколько раз число 64 больше 2? 1 балл

в 62 раза; в 32 раза; в 22 раза

9. Делимое 70, делитель 5. Найди частное. 1 балл

75, 65, 14

10*. Найди число, которое делится без остатка на 14 и на 3. 2 балла

81, 56, 84

ТЕСТ 7 КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик _____________________________________________________________

1. Представь число 45 в виде суммы двух сла­гаемых, каждое из которых делится на 3.

43 + 2 40 + 5 30+ 15 1 балл

2. Найди значение произведения чисел 34 и 2. 1 балл

36, 32, 68

3. Найди значение частного чисел 85 и 17. 1 балл

4, 3, 5

4. Во сколько раз увеличили число 18, если получили 90? 1 балл

в 4 раза; в 3 раза; в 5 раз

5. Произведение равно 91. Первый множи­тель - 13. Найди второй множитель.

78, 7, 104 1 балл

6. Делимое 80, делитель 5. Найди частное этих чисел.

75, 15, 16 1 балл

7. Произведение каких двух чисел равно 56?

16 и 6; 22 и 3; 2 и 28 1 балл

8. Найди значение выражения.

68 : 17 • 23 82, 72, 92 2 балла

9. При каком значении х верно неравенство?

х • 17 > 80

а) при х = 4; б) при х = 3; в) при х = 5 2 балла

10*. Подчеркни число, которое делится на 13 и на 2.

39, 66, 52 2 балла


Тема:

«Числа от 1 до 1000»

Что проверяют тесты 8, 9

1) Умение записывать числа, состоящие из еди­ниц I, II и III разрядов.

2) Знание десятичного состава чисел.

3) Умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

ТЕСТ 8

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик ______________________________________________

1. Найди число, в котором 7 единиц II раз­ряда. 1 балл

709, 607, 576

2. Какое число при счёте следует за числом 679? 1 балл

669, 579, 680

3. Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц? 2 балла

860, 680, 806

4. Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 + 4. 1 балл

486, 684, 864

5. Найди верное неравенство. 1 балл

613 < 316; 631 < 613; 163 >136

6. Найди число, которое меньше 5 сотен на 1. 400, 499, 490 2 балла

7. Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?

80, 8, 800 1 балл

8. Сумма трёх слагаемых 934. Первое сла­гаемое 30, второе - 4. Найди третье слагаемое.

9, 90, 900 1 балл

9. Сравни числа, поставь знак >, < или =. 1 балл

280 ... 208

10*. Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7. 2 балла

20, 500, 140

ТЕСТ 9

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик _________________________________________________

1. Найди число, в котором 8 единиц II разряда. 1 балл

807, 708, 780

2. Какое число при счёте следует за числом 489? 1 балл

479, 389, 490

3. Какое число состоит из 9 сотен и 7 единиц? 2 балла

790, 709, 907

4. Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 800 + 30 + 5.

538, 853, 835 1 балл

5. Найди верное неравенство.

815 < 851; 581 > 518; 185 > 158 1 балл

6. Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. 2 балла

600, 699, 690

7. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получить 870?

7, 70, 700 1 балл

8. Сумма трёх слагаемых 736. Первое сла­гаемое 30, второе - 6. Найди третье слагаемое.

7, 70, 700 1 балл

9. Сравни два числа, поставь знак >, < или =. 1 балл

137 ... 170

10*. Из произведения чисел 60 и 5 вычти чис­ло 154.

164, 146, 150 2 балла



© 2010-2022