Конструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдине

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдинеКонструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдинеКонструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдинеКонструкт урока-практикума по окружающему миру «Могут ли люди жить на льдине?»

Цели (предметные результаты):

- формируем знания о некоторых свойствах льда

Формирование УУД (метапредметные и личностные результаты):

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

2) формируем умение анализировать и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с оставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (через вопросы)

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.

Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний


Доброе утро, ребята. Сегодня у нас на занятии много гостей. Повернитесь к гостям и вместе поприветствуем их кивком головы. Присаживайтесь на места. Протяните ладошки и прикоснитесь друг к другу. Учитель вместе с учениками. Что даёт нам это прикосновение? (Уверенность, надежду на помощь друзей.) Начнём занятие с небольшого кадра из мультфильма. Будьте очень внимательны. Задайте вопросы по мультфильму, на которые вы бы хотели получить ответ. Слова помощники: кто? почему? зачем?

  • Кто плавает на льдинах?
  • Почему льдина не тонет?
  • Могут ли люди плавать на льдинах?
Оформляем вопросы на льдинах.Конструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдине Кого Умка называет двуногими медведями? А какой вопрос задаёт Умка маме? (Умеют ли двуногие плавать на льдине?) Могут ли люди плавать на льдине?


Этот вопрос мы добавим к вашим.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Думаю, ответить на вопросы мы сможем. Для этого проведём опыты. Работаем в группах. Каждая группа проведёт свой опыт и сделает вывод.

ΙΙΙ. Открытие новых знаний. Применение новых знаний. Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах:

  • слушаем друг друга

У вас на столах рабочие листы с пошаговым планом проведения опыта (показать) и лист ответа, по которому вы представите результат своего опыта (показать). Знакомьтесь с планом и подскажите, что вам необходимо для работы. Представление опытов № 1, 2 После работы группы рефлексия. Легко или были затруднения. Что помогло? Что затрудняло работу?
А как же объясняет наука эти свойства, которые мы наблюдали. Тела и вещества состоят из частиц
  • Показ слайда строение молекул.

Возникли у вас какие-нибудь вопросы? Что интересного увидели?
  • Представление взаимодействия молекул детьми на практике.
Представление опытов № 3,4
Вывод: благодаря опытам мы поняли ЛЁД
  • не тонет
  • тает в тёплой воде быстро
  • тает в холодной воде медленно
А где на нашей планете есть такие места, где холодно и много льда, лёд очень мощный? Слайд с полюсами. Как называют людей, которые живут и работают на полюсах среди полярных льдов? (полярники) Обратите внимание, что обычные люди, как мы с вами в наших природных условиях не могут жить и работать на льду. Это опасно. Об этом напоминает знак. Тем более скоро весна, время ледохода.

ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Вернёмся к нашим льдинкам? Получили ли ответы на ваши вопросы. Кто - люди полярники и животные, холодного климата. Если остались вопросы, ищите ответы в книгах, интернете, у взрослых. (Выставка книг). Смогли ли ответить на вопрос Умки. Почему? Повторить вывод. Прощаемся с Умкой. И наш урок заканчивается. Спасибо вам за активность и помощь.


© 2010-2022