- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдине
Конструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдине
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Е.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конструкт урока-практикума по окружающему миру «Могут ли люди жить на льдине?»
Цели (предметные результаты):
- формируем знания о некоторых свойствах льда
Формирование УУД (метапредметные и личностные результаты):
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
2) формируем умение анализировать и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с оставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (через вопросы)
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание.
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний
Доброе утро, ребята. Сегодня у нас на занятии много гостей. Повернитесь к гостям и вместе поприветствуем их кивком головы. Присаживайтесь на места. Протяните ладошки и прикоснитесь друг к другу. Учитель вместе с учениками. Что даёт нам это прикосновение? (Уверенность, надежду на помощь друзей.) Начнём занятие с небольшого кадра из мультфильма. Будьте очень внимательны. Задайте вопросы по мультфильму, на которые вы бы хотели получить ответ. Слова помощники: кто? почему? зачем?
- Кто плавает на льдинах?
- Почему льдина не тонет?
- Могут ли люди плавать на льдинах?
Этот вопрос мы добавим к вашим.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Думаю, ответить на вопросы мы сможем. Для этого проведём опыты. Работаем в группах. Каждая группа проведёт свой опыт и сделает вывод.
ΙΙΙ. Открытие новых знаний. Применение новых знаний. Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах:
- слушаем друг друга
У вас на столах рабочие листы с пошаговым планом проведения опыта (показать) и лист ответа, по которому вы представите результат своего опыта (показать). Знакомьтесь с планом и подскажите, что вам необходимо для работы. Представление опытов № 1, 2 После работы группы рефлексия. Легко или были затруднения. Что помогло? Что затрудняло работу?
А как же объясняет наука эти свойства, которые мы наблюдали. Тела и вещества состоят из частиц
- Показ слайда строение молекул.
Возникли у вас какие-нибудь вопросы? Что интересного увидели?
- Представление взаимодействия молекул детьми на практике.
Вывод: благодаря опытам мы поняли ЛЁД
- не тонет
- тает в тёплой воде быстро
- тает в холодной воде медленно
ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Вернёмся к нашим льдинкам? Получили ли ответы на ваши вопросы. Кто - люди полярники и животные, холодного климата. Если остались вопросы, ищите ответы в книгах, интернете, у взрослых. (Выставка книг). Смогли ли ответить на вопрос Умки. Почему? Повторить вывод. Прощаемся с Умкой. И наш урок заканчивается. Спасибо вам за активность и помощь.