- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма для 1 класса по теме «Прописная буква Щ»
Урок письма для 1 класса по теме «Прописная буква Щ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мотина Е.Е. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок письма для 1 класса по теме: «Прописная буква Щ».
Цель: обучение письму заглавной буквы Щ.
Задачи:
-
Обучать письму заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученной буквой;
-
Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
-
Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Уметь писать заглавную буквы Щ, слоги и слова с этой буквой;
2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Уметь давать характеристику звуку.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационные карточки Организационный момент. Разминка.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
- Какое у вас сейчас настроение? На столе у вас лежат смайлики, выберите нужный и поднимите его вверх.
- Подготовим пальчики к работе. Упражнение «Перчатки» В январе, в январе (сжимают и разжимают пальцы рук) Был холод на дворе (потёрли руки, поёжились) И тогда мы все ребятки (потряхивают кистями рук) Надевали перчатки (пальцы правой руки в левую так, чтобы получилась корзинка) Будем так их надевать (движением левой руки надеваем перчатку на каждый пальчик) А потом вот так снимать (движением правой руки снимают перчатку с каждого пальчика)
Сообщение цели урока. Отгадайте загадку:
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький… (щенок)
- Ребята, выделите первый звук в слове - щенок. Дайте ему характеристику. - Какой буквой этот звук обозначается на письме? - Определим цель нашего урока. Чему мы с вами будем учиться на этом уроке? - Помимо знакомства с написанием буквы, с чем ещё мы работаем на уроках письма. Составим план работы. (Учитель демонстрирует на плакатах: элементы буквы, слоги, слова, предложения). Работа по теме урока. Анализ буквы - Посмотрите, как выглядит письменная буква Щ (плакат буквы щ) - С какими буквами имеет сходство? (ш, ц) - Из каких элементов будет состоять буква Щ? Работа в парах. - Предлагаю вам поработать в парах и составить свою букву Щ из элементов, лежащих у вас на столе.
- Обведите элементы буквы в вашей тетради ручкой.
-Давайте поработаем с написанием новой буквы. (объяснение учителя) - Начинаю писать букву от верхней линии рабочей строки, веду прямую линию вниз, закругляю, поднимаюсь к верхней линии, снова веду прямую линию к нижней строке, опять поднимаюсь, веду снова вниз и самый сложный элемент - пишу петельку). (Можно с иллюстрацией на доске) -Письмо под счёт (1- и 2- и 3- и петелька) (дети в воздухе) Проверка правильной посадки. Положите удобно тетрадь, проверьте чтобы локти не свисали, спинка прямая.
- Запишите две буквы, сравните с образцом.
- У доски выполнение написания буквы 3-мя учениками с каждого ряда. Выявление неточностей, выбор лучшего.
- Продолжите писать до конца строки. - Обведите красным или желтым цветом букву, выполненную верно. Физминутка. - Следующий этап работы - письмо слогов -Какими способами может соединяться буква щ с другими буквами? -Какие соединения букв вы знаете? (верхнее, среднее, нижнее) -С какими буквами? Далее по плану -письмо слов - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру: «Сложи слова из слогов». На доске вы видите два столбика слогов. Вам необходимо расположить их таким образом, чтобы получились слова. ще тка пла нок щё щи
-Запись слов под диктовку учителя. -Разделите слова на слоги и поставьте ударение. - Какое правило мы знаем? Как верно поставить ударение? Физминутка для глаз.
Письмо предложения.
1)- Что вы можете сказать о предложении? (начинается с заглавной буквы, в конце .!?, состоит из слов)
- Это предложение? (на доске учитель поместил слова, составляющие пред-е)
(щенок играл На лужайке).
- Ваша задача составить предложение из этих слов?
- Спишите предложение.
- Отметьте опасные места.
-Кто был нашим помощником на уроке? Я подготовила стихотворения о нем и прошу ребят зачитать их.
Итог урока - Все ли этапы урока прошли? Закончите предложения:
Я научился …
Я запомнил …
Мне надо поработать …
Рефлексия
- Покажите, какое настроение у вас сложилось в конце урока. (смайлики)