Урок по литературному чтению на тему А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа № 8»







Тема:А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».



Разработала и провела учитель начальных классов I категории Н.И.Савченко

г.Шахты 2015г.

ЦЕЛИ УРОКА:

Предметные: научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; получить возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.


Метапредметные: регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные - основы смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point 2003 ; Оборудование: Портреты А.Линдгрен, А.Милн, Дж. Родари, А.Толстой, Дж.Р.Р. Толкин; портреты сказочных человечков.



ХОД УРОКА I. Повторение пройденного материала. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой, и нам предстоит путешествие в мир новой сказки. Но сначала давайте вспомним, как называется весь раздел. (Сказочные человечки). - Давайте вспомним некоторых из них: соедините сказочного героя и автора. - Один портрет остался без героя имя его можно узнать отгадав загадку: Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жует. Смешной человечек скучать не привык. Смешной человечек - большой озорник ∙Кто это? Чем он интересен? ∙ Как называется эта сказка? ∙Кто автор? Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе, близ города Виммербю, в семье земледельца.В 17 лет Астрид занялась журналистикой, работала в местной газете. Затем она переехала в Стокгольм, работала секретарем в разных столичных фирмах. В 1931 году Астрид Эрикссон вышла замуж и стала Астрид Линдгрен Астрид Линдгрен вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные зимы, болезнь дочки. Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды она сделала заказ - о Пеппи-Длинный чулок. Мама не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки". Книжка молниеносно стала популярной, ей присудили несколько призов, а ошарашенного автора пригласили работать в детское книжное издательство. С тех пор сказки Астрид Линдгрен одна за другой взлетали в мир. II.Слово учителя - Мы уже читали о гномах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках мумми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка? - Давайте начнем чтение сказки. Откройте стр. 159. - Мы будем читать ее целиком? -Кто изображен на иллюстрации? -Почему он над домами? -Откуда вы об этом узнали? Чтение 1 части по цепочке Ответить на вопросы после чтения: Чем необычен Карлсон? Где живет Карлсон? С кем сравнивает автор летящего Карлсона? Как понимаете слова: "самоуверенный", "хитроумный" Задание №1 стр.22 (тетрадь) Физкультминутка . Чтение 2 части по абзацам вслух. Ответить на вопросы после чтения: К 1 абзацу: - С каким новым героем мы знакомимся? - Описал ли автор внешность Малыша? - А что мы узнали? - Можем ли мы сказать какой был Малыш? Ко 2 абзацу: - Что насторожило Малыша? К 3 абзацу: - Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша? - Что можно предположить? К 4 абзацу: - Почему Малыш стоял, не шелохнувшись? - Какие чувства он испытывал? - Что значит "дух захватило"? Чтение 3 части учителем - Как познакомились Малыш и Карлсон? - Найдите диалог Малыша и Карлсона. Готовимся к чтению по ролям самостоятельно, по парам.(выборочное чтение) - Определите тон, интонации героев. Чтение по ролям. (Прослушиваются две пары) III. Итог.

  • Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством, его малой долей, шведской писательницы Астрид Линдгрен. Писательница была наделена редким даром - в ее душе до самых преклонных лет жил ребенок, она сама была такой же, какой была во времена своего детства - открытой, доброй, любознательной, с богатым воображением. Мир детства - источник всего творчества Линдгрен. И вы помните и любите свое детство, своих друзей, своих родителей, чтобы никогда ваши души не становились старыми.
Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, в праздники, но и в каждый день вашей жизни. Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно. IV. Домашнее задание: стр. 161-166 по ролям, нарисовать домик Карлсона.
© 2010-2022