УМК Школа России Конспект урока по теме Вычитание из числа 10. Состав числа 10. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

План - конспект

урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 10. Состав числа 10».

(УМК «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова)

Подготовила и провела:

учитель I КК

Чернышова Ольга Николаевна

Воронеж - 2011 г.

Задачи образовательные:

  1. Познакомить с приёмами вычитания, основанными на знании состава чисел.

2. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; зависимости между компонентами и результатами вычитания.

3. Закреплять умение составлять и решать задачи изученных типов, логические задачи.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.

  2. Развитие воображения, мышления, памяти.

  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Форма урока: Урок - сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Колобок»)

Формы работы:

1. коллективная

2. фронтальная

3. индивидуальная

Методы:

  1. Словесный (беседа);

  2. Практические (задания сказочных героев);

  3. Наглядные: интерактивная доска с презентацией урока, демонстрационные и индивидуальные блок-схемы условий задач, карточки блиц - контроля техники счёта, веер цифр у каждого ученика, раздаточный материал, ножницы.



I. Организационный момент (слайд №1).

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы закрепим приёмы устных вычислений, узнаем новые, будем решать задачи.

(слайд №2). - Вы любите сказки?

- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы попадём в сказку

В сказку за наукой сегодня пойдём
Смекалку, фантазию с собою возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.

- А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка, и кто её главный герой, вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л

(3 слайд) - Ребята, вы помните, как заканчивается сказка «Колобок»?

Герои сказки «Колобок»

Пришли сегодня на урок.

Каждый заданье принёс,

А вместо ответа поставил вопрос.

-Мы выполним все задания и спасём Колобка.

III. Техника вычислений.

- Настроим себя на математический лад, проведём небольшую разминку:

Техника вычислений( Iв. - число 9, IIв. - число 8 (самопроверка «Считаем цифры»: кто от 15 до 20 - те молодцы). На решение столбика примеров даётся 2 мин. Кто сделал весь столбик - может выполнять задание другого варианта.

- У кого получилось меньше 15 знаков, должны сегодня на уроке быть особенно внимательны.

IV. Чистописание. (3 - А слайд) «Спасём Колобка».

Я - Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке,

В лапы к Зайцу угодил.

Заяц съесть меня хотел.

(4 слайд) (Заяц и Колобок)

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь- дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

-Надо быстро Колобочка спасать.

Помочь от Зайчишки ему убежать!
- Продолжает наш урок минутка чистописания.
- Чтобы узнать какие цифры будем писать на минутке чистописания, нужно выполнить следующее задание:
(слайд 5) - Как называется наука, которую мы изучаем на этом уроке? /МАТЕМАТИКА/
- А как называют учёного, изучающего эту науку? /МАТЕМАТИК/
- Как "математику" превратить в "математика"? /зачеркнуть букву А/

- Какое математическое выражение можно составить? /10-1=9/
- Назовите компоненты вычитания.

- Как найти уменьшаемое (вычитаемое)?
(слайд 6) - С каким числом будем работать? / 10/

-Дайте ему характеристику.
- Определите закономерность и пропишите в той же последовательности.
10*10**10***10…….

V. Устный счёт. (слайд 7) (Волк и Колобок)

Вот навстречу серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.

Волк. С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

Логическая задача: несколько детей работают индивидуально на карточках; проверку проводит 1 ученик у доски. (слайд 9)

Арифметический диктант (работа с веером цифр):

  • Сумму чисел 5 и 3 уменьшить на2.

  • Разность 7 и 3 увеличить на 2.

  • На сколько 3 меньше 8?

  • От какого числа отняли 5 и получили 2?

  • Повторяем состав чисел 6,7.

Состав числа 10 (слайд 8)

-Не попал он Волку в лапы.

Физкультминутка (слайд 10).

VI. Изучение нового материала. ( слайд 11) (Медведь и Колобок)

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенёк скорей забрался.

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь.

Медведь. Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И пример в придачу.

  1. - Мы поможем тебе, Колобок.

Всё решим! (слайд 12)

- Нужно из 10 вычесть 4.

-Как можно? /10 это 4 и 6, значит , из 10 вычесть 4, останется 6./

  1. Работа по учебнику. (Стр.32) (слайд 13)

А) Рисунок и примеры под ним (устно; фронтальная работа).

Б) №1 решение с объяснением (1 и 2 столбики устно; 3-5 столбики записываются в тетрадь)

-Прочитать примеры, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Физкультминутка для глаз (слайд 14).

VII. Работа над пройденным материалом.

В) Работа над задачами (стр. 32 продолжение)

  • №2 нарисовать рисунок в тетради, задача решается устно.

  • №3 по каждому рисунку составляется задача и решается устно. (условие записывается в ПАПКЕ)


  • ( слайд 15) (Лиса и Колобок)

-Вот и лисонька идёт

И такую речь ведет

Лиса. Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Все решить, что есть вот тут.

(слайд 17, 18) Геометрическая задача: (на столах у детей бумажные прямоугольники и ножницы) выслушиваются ответы детей; проверку выполняют практически.

VIII. Итог урока (слайд 19).

Рефлексия. - В какой сказке мы сегодня побывали?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помотать друг другу и своим близким.

Ученик: Одному или одной
Трудно справиться с бедой,
Слово «МЫ»
Сильней, чем «Я»,
Мы - семья,
И мы - друзья!

- Ребята, сегодня я перед уроком дала вам солнышки. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение с которым вы уходите с урока.

- Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое).

-А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось.

Мы сегодня вычитали. Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили. И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Нашей сказочке конец. Кто работал - МОЛОДЕЦ!



Источники и литература:


  1. Сайты в интернете: vvkrm.shkola.hc.ru

uroki.net/docnach

sh.edurm.ru

  1. Е. П. Фефилова. Поурочные разработки по математике. М., 2009г.

  2. М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова. Математика 2 класс. М. 2010г.

  3. В. В. Волина. Праздник числа. М. 1996 г.

  4. Т. Н. Серая (учитель начальных классов МОУ СОШ с. Вехнемарково Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области) разработка урока математики.

  5. О. В.Зизевская (учитель начальных классов МОУСОШ № 41 Ленинского р-на

г. Саратова). Разработка урока математики с презентацией.


© 2010-2022