Конспект урока по математике в 1 классе на тему Слагаемые. Сумма

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с.Кротовка

Математика

1 класс

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Программа «Школа России»









Соловьёва Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка

2015 г.



План - конспект урока

Образовательное учреждение - ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка

Учитель - Соловьёва Татьяна Анатольевна

Класс - 1-Б

Предмет - математика

Тип урока - урок открытия нового знания

Тема - Слагаемые. Сумма.

Технология построения урока - Проблемно-диалогическая

Место урока в учебном плане - урок проводится во 2 четверти.

Продолжительность занятия - 35 минут.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы; совершенствование вычислительных навыков;

Задачи:

  • формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

  • повторить числа от 1 до 10, сравнение чисел;

  • учить работать в парах постоянного состава

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия

других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

5. Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Аннотация урока Представленный урок - урок открытия нового знания, на котором дети ставят перед собой цель, которую достигают в процессе своей деятельности. Назначение урока - создание условий для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма» Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Взаимодействуя в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока - рефлексивная оценка деятельности учащихся. Урок проводится с использованием компьютера. На доске - дополнительный материал к уроку.



Ход урока

  • Мотивация познавательной деятельности

Слайд 1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок. Начинается урок.

Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Слайд 2. Лесная школа - Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок….(???)

Слайд 3. Урок…Тема… -Какой же урок? Как нам узнать? Давайте обратимся к учёному коту (картинка: на дубе - кот). Кот направляет детей решать примеры (ягодки рябины) висят на дереве:

5- 2 (3), 3-1(2), 2+2(4), 7-1(6), 8+1(9), 3-2(1), 3+2(5), 9-1(8), 6+1(7), 9+1(10). Дети решают пример и переворачивают кленовые листики, таким образом складывается слово «математика»

-Итак, у нас урок математики. А чему будет посвящён наш урок? (ответы детей).

(Отправляемся дальше по лесной тропинке, встречаем белочку).

  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 4. В нашей лесной школе учится белочка.

«Ай да белка мастерица! Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка, два ещё лежат пока.

У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? (5)

- Как вы узнали? (3+2 = 5) - выкладываем карточки с числами на доске.

Слайд 5. Клубки.

-Как можно эту запись прочитать по-разному?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

  • Постановка учебной задачи.

-Можно ли прочитать эту запись по-другому?

- Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении.

- Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

(читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

ВСТАВКА!!! Профессор формулирует тему и задачи урока (видеофрагмент) «Математика сложна, но скажу с почтением: математика нужна всем, без исключения!»

Слайд 6. Зайчик с корзинкой.

  • Открытие нового знания. (У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

«Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзинку 2 кочана капусты.»

-Прикрепите на доску столько же зеленых кругов.

«Потом он дошел до грядки с морковкой, сорвал и положил в корзину 3 морковки.»

-Прикрепите рядом столько же красных кругов.

-Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)

-Что он складывал? (2 капусты и 3 морковки)

-Как это записать?(2+3)

-Какое действие он выполнял? (Сложение)

Слайд 7. Слагаемые. Сумма.

  • Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

-Назовите первое слагаемое.(2)

-Назовите второе слагаемое. (3)

-Сколько всего овощей у зайчика в корзине? (5)

-Сколько у нас на доске кружков? (5)

-Дополните нашу запись. (2+3=5)

-Как вы можете назвать число 5?

  • В математике результат сложения называется - СУММА.

-Прочитайте хором эту запись по-новому.

  • А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

  • Слайд 8. Физминутка

«Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха Собирают ежевику.Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит.»

  • Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1 1.Прочитайте первое задание. (Подчеркни равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычисли).

Задание выполняется по рядам. Проверка с помощью документ-камеры.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой.

2.Прочитайте следующее задание. (Запиши для каждого рисунка своё равенство) Работа в парах. -Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет белкой, а кто - зайчиком. Первое равенство составляет белка, а зайчик ей помогает, следующее задание - наоборот. -Кто справился, поднимите руки «домиком».

  • Работа в парах. Проверка с помощью документ-камеры.

-Какое равенство составили к первому рисунку?(5+1=6)редисок.

-Какое равенство составили ко второму рисунку? (7-1=6)жучков (1 жучок убежал)

-Под каким рисунком записана сумма чисел? (под первым). Прочитайте

Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской.

Оцените работу своей пары (дети поднимают смайлик)

  • Дополнительно - физминутка «Три медведя»

  • Закрепление Видеофрагмент - «Корабли»(02:00)

Работа с электронным приложением (диск)

-1.Рыбки в аквариуме. Название чисел при сложении.

-2.Как называется число: сумма или слагаемое?

-3.Распредели карточки : слагаемое 2 (), сумма 7(), остальные карточки (ёжику).

  • Рефлексия деятельности (итог урока).

-Чему учились на уроке? (называть числа при сложении).

-Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма).

-Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем).

-Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение).

Скажите, всё ли вам было понятно на уроке.

Оцените себя - покажите свои оценки. (Подняли листики верх, помахали ими). Слайд 9. Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. На прощание лесные зверята дарят вам памятки.

Слайд 10. Спасибо за урок!

© 2010-2022