С днем рождения, фасолька

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Дальнереченского района Приморского края «Средняя общеобразовательная школа с.Малиново»











Работа над проектом

«Рождение Фасольки»

Работу выполнили: учащиеся 1-го класса

Руководитель проекта: Пешкова Зоя Павловна

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ


Введение


На классном часе мы говорили о вкусной и полезной пище. Учитель спросил нас, что мы знаем о фасоли, почему испокон веков люди выращивали и употребляли в пищу этот ценный продукт, какие стихи, загадки о фасоли мы знаем. Видел ли кто-нибудь из нас как прорастает фасоль. Оказалось, что мы фасоль видели только кустиком с плодами, а вот как именно она прорастает, знают не все. Мы решили больше узнать информации из литературных источников о полезных свойствах фасоли, как ее выращивают, и поделиться своими находками с одноклассниками. Так мы выбрали для себя роль юных исследователей. Вместе с учителем придумали тему работы «Рождение фасольки». Захотели своими глазами увидеть, как в домашних условиях можно прорастить фасоль. Это можно назвать чудом природы! Выдвинули проблемный вопрос: «Как в домашних условиях вырастить фасоль?» Объектом нашего исследования стала фасоль. С помощью учителя мы определили цель своей работы: провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях и применение ее в жизни человека. Для достижения этой цели поставили следующие задачи:
  1. Осуществить поиск информации о фасоли в библиотеке (справочники, энциклопедии), в сети Интернет.
  2. Изучить литературу по теме исследования.
  3. Прорастить фасоль в домашних условиях.
  4. Оформить книжку-малышку «Загадки и стихи о фасоли».
  5. Выяснить, как используют фасоль в кулинарии.
  6. Сделать поделки из фасоли.

Выдвинули гипотезу исследования: предположим, что узнав о фасоли много интересного, мы не только расширим свой кругозор, но, и, прорастив ее в домашних условиях, испытаем внутреннее удовлетворение и подарим массу положительных эмоций всем, кто это увидит. Выбрали методы исследования:
  • Теоретическое исследование
  • Собеседование
  • Наблюдение
  • Анализ
  • Обобщение

Практическая значимость - результаты работы над проектом помогут иметь представление о том, как выращивают фасоль, ее применение в кулинарии, какие поделки можно выполнить из фасоли. Длительность работы над проектом: с 12 февраля - по 28 февраля 2014 года.

Работа над проектом


Используя различные источники информации, мы много узнали о фасоли, и хотим поделиться с вами.

Звёздочка обдумывания

Фасоль

Что это?

Где используют?

Как вырастить?

Зачем?

Откуда?













Для работы над проектом мы разделились на три группы. Первая группа - «Агрономы». Мы получили задание:

  1. Купить в магазине пакет с фасолью (сделать фото в магазине с фасолью).
  2. Взять 2-3 фасолинки; положить на блюдечко, на смоченную теплой водой вату и накрыть тонким бинтом. Оставить на ночь.
  3. В прозрачную емкость насыпать землю и смочить ее нехолодной водой.
  4. Фасолинки поместить в землю на глубину 1,5-2 см.
  5. Поставить емкость в светлое и теплое место, следить за тем, чтобы земля была влажная.
  6. Отмечать наблюдаемые изменения, делать фотографии этих изменений.

Отчет группы: В магазин идти не пришлось, так как фасоль была у каждого дома. Приготовили землю, взяли стаканчик, наполнили его прогретой землей. Чтобы фасоль быстрее проросла, мы замочили ее и положили в теплое место для набухания и начали наблюдать. Сначала фасоль набухла и растолстела. 3 день - лопнула кожура, и появились ростки. 4 день - посадили фасольку в землю, полили теплой водой. 5 день - фасолинка выпустила корешок в землю. 6 день - корешок увеличился в размере, продолжаем поливать землю. 7 день - росток стал зеленеть. 8 день - ура! Появились зеленые листочки, фасолька родилась! Мы увидели, как из фасоли появились ростки, теперь она будет расти дальше.
Вторая группа - «Следопыты». Задание:
  1. Сходить в библиотеку
  2. Найти из литературных источников и сети Интернет информацию о фасоли.
а) особенности произрастания; б) ценность продукта; в) загадки и стихи о фасоли; г) блюда из фасоли.
  1. Оформить книжку-малышку «Загадки и стихи о фасоли»:
а) возьми листы бумаги и степлер; б) закрепи страницы; в) напиши стихи и загадки; д) красочно оформи книжку.
  1. Проведи опрос среди родителей и одноклассников о фасоли.

Отчет группы: Для изготовления книжки-малышки, мы сначала сходили в библиотеку и попросили библиотекаря помочь нам найти загадки и стихи о фасоли. Чтобы пополнить нашу информацию, мы обратились к сети Интернет. Затем мы взяли листы бумаги, скрепили листы степлером и получилась книжка. В нее мы вписали стихи и загадки о фасоли, раскрасили страницы рисунками. Книжка получилась как настоящая! Ребятам из класса она очень понравилась! Теперь этой книжкой можно будет пользоваться на уроках внеклассного чтения или подарить детям детского сада. Перед тем как обратиться к блюдам из фасоли, мы проведи анкетирование.
Таблица 1. Опрос среди родителей (в опросе участвовали 25 человек)

Вопрос

Да

НЕТ

  1. Употребляете ли вы фасоль в пищу

18

7

  1. Считаете ли в фасоль полезной

23

2


Таблица 2. Опрос одноклассников (в опросе участвовали 14 человек)

Вопрос

Да

НЕТ

  1. Употребляете ли вы фасоль в пищу

10

4

  1. Считаете ли в фасоль полезной

11

3


Мы выяснили, что большинство любит и употребляет фасоль в пищу. Мы можем предложить такие вкусные блюда из фасоли (их вы увидите в презентации):
  • Борщ;
  • Запеканка из стручковой фасоли;
  • Фасоль в горшочках по-гречески;
  • Лобио.
Третья группа - «Самоделкины». Задание:
  1. Выполнить поделки из фасоли (обязательное условие - использование фасоли, вспомогательный материал - по желанию)

Отчет группы: Наша группа занималась выполнением поделок из фасоли. Для этого нам понадобились: клей, фасоль ,пластилин, картон, цветная бумага , краски. Из этого материала мы изготовили такие поделки: -«Домик в деревне», «Ваза», «Петушок», «Рыбки», «Цветы на лугу».

Заключение

В ходе работы над проектом мы:


  • Научились использовать информацию из сети Интернет и литературных источников;
  • Научились проращивать фасоль в домашних условиях;
  • Изготовили книжку-малышку «Загадки и стихи о фасоли»;
  • Освоили выполнение поделок из фасоли;
  • Узнали, какие блюда из фасоли можно приготовить;
  • Выступили перед одноклассниками со своим проектом и рассказали много новых сведений о фасоли.



Приложение.

Копилка юного исследователя

В Интернет сети мы выяснили, откуда родом фасоль - Родина фасоли - Южная, Центральная Америка и Индия. Считается, что фасоль выращивают уже около 8000 лет.

На территории России фасоль появилась в 17 веке. Привозили её из Франции и Турции. Поначалу она так и называлась - турецкими ( французскими ) бобами.

Фасоль - обширный род однолетних и многолетних травянистых растений, лиан и полукустарников - издавна на службе человека. Фасоль - это не только вкусное и полезное, но и красивоцветущее растение семейства

бобовых. Не случайно фасоль так популярна у садоводов - любителей.

Овощную фасоль выращивают для получения молодых бобов, многоцветковую ( декоративную) - для украшения участков.

Фасоль является источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. На сегодняшний день её не выращивают только в Антарктиде.

Ближайшие родственники фасоли - это бобы, горох, соя, арахис.

Сегодня бобовые называют « мясом здоровых людей «, ведь бобы не только очень питательны , но и чрезвычайно полезны , поэтому очень популярны в кулинарии. Из фасоли готовят супы, борщи, салаты, винегреты, тушат, отваривают, используют также зелёные стручковые фасоли.

Загадки и стихи о фасоли

Семь поросят на крючке висят………( фасоль)

Вьётся длинная лиана

По забору вверх и вдоль.

Как созреет - для гурмана

На тарелочке …………..(фасоль)

В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «фа» и «соль».

И зовут её …………..( фасоль)

В стручках всегда она растёт,

На грядке садовод найдёт.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем.

Вкус фасоли знаем мы,

Витамины её нам точно всем нужны.

На грядках всегда прорастает,

Её любой найдёт и узнает.

Можно в суп, в салат добавить,

Ингредиентов других нам добавить,

Чудо - блюдо смастерим,

И друзей всех удивим.



Список источников информации



  1. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 1997 г. «Азбука природы».
  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения». М.: «АСТ», 1998 г. З.А. Клепенина.
  3. Природоведение 3 кл. М.: «Просвещение», 1992 г. Г.С. Суханова, В.И. Строганов.
  4. Новейший справочник школьника 1-4 кл. М.: КСМО «Слово», 2007 г.
  5. Кузнецов А.А. Рыжаков М.В. - «Большая школьная энциклопедия», 1997.
  6. Интернет ресурс - стихи и загадки про овощи playroom.ru/content/view/1984/88888893/
  7. Интернет ресурс - стихи про овощи numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-ovoschi.html
  8. Интернет ресурс - как вырастить белую фасоль ogorodsadovod.com/entry/1360-kak-vyrastit-beluyu-fasol





© 2010-2022