Звери, птицы, рыбы, насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

(1 класс, учитель Ефимова Е.В.)

Конспект урока окружающего мира.

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»

Тема учебного занятия: «Рыбы, птицы, насекомые, звери»

Место урока в теме: 14-й урок в теме «Природа в жизни человека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: знакомство с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся о животных.

  2. Классифицировать животных на группы.

  3. Обеспечить выявление учащимися основных признаков и различий групп животных.

  4. Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания о животных.

-. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я рада начать урок. Кто хочет улучшить свои знания? Надеюсь вы будете активными. Жду от вас красивых ответов.

- Какой раздел изучается? Где можно уточнить?

- Хотели бы вы больше узнать о мире природы?

По маршрутному листу: раздел «Природа в жизни человека»

Ответы детей.

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- Самое удивительное и замечательное явление природы - жизнь. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь:

в знойных пустынях

в вечных снегах,

на суше,

в воздухе,

в воде. - Я предлагаю вам посмотреть фильм и подобрать ему название.

- Каких животных из видеофрагмента вы запомнили?

-На какие группы мы можем их разделить?

-определите тему сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Или - Закончите формулировку цели. Узнать, кто такие……

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (деформированный план, с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий).

Просмотр видеоряда.

-

- В мире животных.

-

тема урока Рыбы, птицы, звери, насекомые

- выявить признаки основных групп животных.

План

1.Вспомнить известные знания о животных.

2. познакомиться с особенностями внешнего строения животных.

3.Выявить основные признаки разных групп животных

4. Определять по основным признакам принадлежность животных к своей группе

5.Оценить свою работу на уроке.

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Познакомиться с особенностями внешнего строения животных.

Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

Выявить общие признаки и главные различия животных.

- Какую первую учебную задачу надо решить?

- Что мы уже знаем о животных?

- Назовите животных, которые вам известны.

- для того чтобы решить вторую задачу, я предлагаю поработать с учебником. Рассмотрите иллюстрации на с 80-81. Найдите и назовите друг другу строение пчелы, леща, грача и волка.

- о каком классе животных идет речь?

- заднее крыло, переднее крыло, грудь, голова, брюшко.

- Туловище, голова, шея, передние ноги, задние ноги ,хвост.

-туловище, голова, хвост, плавники.

- Голова, шея, туловище, ноги, крыло, хвост.

Какие задачи мы уже решили?

- Для решения следующей задачи мы представим себя учеными, изучающими животный мир, и проведем мини исследование каждой группы животных с целью выявления общих признаков и различий.

- Работать будем в группах. Вспомните правила такой работы.

Первая группа будет изучать насекомых, вторая - птиц, третья - рыб, четвертая - зверей. Задача каждой группы - сравнить животных одной группы, выявить сходство и различие между ними.

Работа в группах.

Составляем таблицу.

выясняем - Общий признак для животных группы.

- К каким источникам знаний можно обратиться?

Сравним ваши ответы с материалом учебника. Правильно ли вы рассуждали?

-Какие задачи мы выполнили?

- Прочитайте четвертую задачу?

- Дополним таблицу примерами разных групп животных. (Фото на доску)

Или учебник.

- Вспомнить известные знания о животных.

- Животные - часть природы. ….

- Животный мир очень разнообразен.

Дети называют животных.

- рыбы, птицы, насекомые, звери

Звери 4Ноги Шерсть

Птицы 2 Ноги 2 Крыла Перья -Рыбы Плавники Чешуя-

Насекомые 6 Ног

- учебник, энциклопедия, Атлас определитель.

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные (сравнение, анализ, классификация)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(работа в группах)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(моделирование)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(вывод)

4. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Формировать первичные умения на основе самоконтроля.

- Выполните задание в тетради на печатной основе

(стр. 20). Кто здесь лишний? Назови оставшихся животных одним словом.

-

Проверка самостоятельной работы.

Познавательные (классификация)

Регулятивные

(самоконтроль)

6.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Над чем предстоит работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

- Знаю отличительные признаки разных групп животных

-Умею хорошо, (не очень хорошо) определять группу животного.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек».

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



© 2010-2022