Рабочая программа по музыке (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ и тема раздела

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Виды и форма контроля

УУД

Дата проведения

по плану

фактич.

«Россия - Родина моя»

1

Мелодия

1

Урок - путешествие

Знакомство с понятием «мелодия», с многообразием мелодий.

Инсценировка песни.

Знакомство с музыкой авторской и народной.

Вводный

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать

общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

адекватно

оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

4.09



2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

Урок - путешествие

Знакомство с использованием образа Родины в разных музыкальных произведениях.

Вводный

Регулятивные: преобразовывать

познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в

способах решения задачи Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, ; -группе).

11.09



3

Гимн России.

1

Урок - экскурсия

Определение характера и настроения музыки, исполнителей; знакомство с понятием - гимн страны.

Текущий

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить

вопросы и обращаться за помощью

18.09


«День, полный событий»


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

Урок - игра

Определение характера, настроения, жанровой основы песенок для импровизации.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; расширять музыкальный кругозор

25.09



5

Природа и музыка. Прогулка.

1

Урок - путешествие

Определение «мелодии». Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы.

Текущий

Регулятивные: формулировать

учебную задачу. Познавательные: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение и позицию

2.10



6

Танцы, танцы, танцы…

1

Урок - путешествие

Выяснение жизненных впечатлений детей об осени на основе работы со стихотворным рядом.

Текущий

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

9.10



7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

Урок - игра

Знакомство с маршем и особенностями маршевой музыки.

Текущий

Регулятивные: Формулировать и

удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять

активность в решении

16.10



8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

Урок - игра

Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамотой

Текущий

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в

разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

23.10



9

Обобщающий урок.

1

Урок - путешествие

Закрепление знаний, полученных в 1 четверти.

Прослушивание и исполнение музыки, которая вызвала наиболее положительные эмоции.

Итоговый

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

30.10


«О России петь - что стремиться в храм»

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

Урок - путешествие

Музыкальное иллюстрирование духовной музыки.

Текущий

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.


13.11



11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

Урок - игра

Определение тембров народных инструментов.

Вокализация основных тем

Текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

20.11



12

Сергий Радонежский.

1

Урок - путешествие

Имитация игры на гуслях

Текущий

27.11



13

Молитва

1

Урок - путешествие

Специфика звучания народных инструментов.

Текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

4.12



14

С Рождеством Христовым!

1

Урок - игра

Знакомство с легендой о рождении Христа, прослушивание и разучивание рождественских песен.

Текущий

11.12



15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

Урок - игра

Работа с текстом, составление исполнительского плана каждого куплета

Фронталь-ный

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

18.12



16

Обобщающий урок 2 четверти.

1

Урок - путешествие

Закрепление знаний, полученных во 2 четверти. Прослушивание и исполнение музыки, которая вызвала наиболее положительные эмоции.

Итоговый

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

25.12


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

Урок-путешествие

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей

Текущий

Учить распознавать авторскую и народную музыку;

понимать деление музыкальных народных инструментов на группы;

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

15.01



18

Разыграй песню.

1

Урок- праздник

Постановка музыкальной сказки

Текущий

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

22.01



19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Урок - игра

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей

Текущий

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей

29.01



20

Проводы зимы. Встреча весны.

1

Урок - путешествие

Определения настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции.

Текущий

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

5.02


«В музыкальном театре»

21

Сказка будет впереди.

1

Урок - путешествие

Вокальная импровизация со словами "Доброе утро". Разучивание песни.

Текущий

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения

12.02



22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

1

Урок - путешествие

Знакомство с жанром оперы и балета. Сочинение вокальной импровизации «колыбельной»

Текущий

19.02



23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

Урок - путешествие

Знакомство с жанром оперы и балета.

Исполнение песен и попевок в форме переклички.

Текущий

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

26.02



24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

Урок - экскурсия

Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры.


Текущий

4.03



25





«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

Урок - игра

Сочинение мелодии песенки-дразнилки. Инструментальная импровизация.

Текущий

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно

Выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

11.03



26

Весенние мелодии


1

Урок - концерт

Имитация игры на музыкальных инструментах, пение с солистом.



Текущий

Давать определения общего характера музыки;

выявлять особенности фольклорных песен.

18.03



27

Обобщающий урок

1

Урок-концерт

Закрепление знаний, полученных в 3 четверти.

Прослушивание и исполнение музыки, которая вызвала наиболее положительные эмоции.

Итоговый

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

25.03


«В концертном зале »

28

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

1

Урок - игра

Углубление знаний о симфонической сказке, о музыкальном театре

Текущий

Учить воспринимать

музыкальные

образы; определять средства музыкальной выразительности.

1.04



29

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

Урок - театрализация

Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра

Текущий

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


8.04



30

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

1

Урок - игра

Познакомить с особенностями музыки В.А. Моцарта;

познакомить с понятием «рондо».

Текущий

15.04


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

31

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это Бах!

1

Урок - игра

Знакомство с творчеством И.С. Баха; повторить средства художественной выразительности; знакомство с терминами «виртуоз», «фермата».

Текущий

Распознавать средства музыкальной выразительности; давать определения общего характера музыки; распознавать вокальную и инструментальную музыку.

22.04



32

Все в движении. Попутная песня.


1

Урок - игра

Имитация игры на воображаемой флейте

Текущий

Понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность.


29.04



33

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда).

1

Урок - игра

Определение жанра детской оперы.

Текущий

Учить воспринимать

музыкальные

образы; определять средства музыкальной выразительности.

6.05



34

Промежуточная аттестация

Природа и музыка. «Печаль моя светла».

1

Урок-игра

Прослушивание музыкально-литературной композиции

Текущий

Понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность.


13.05



35

Обобщающий урок 4 четверти.

1

Урок-концерт

Закрепление знаний, полученных в 4 четверти.

Прослушивание и исполнение музыки, которая вызвала наиболее положительные эмоции.

Итоговый

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям;

откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

20.05

27.05



© 2010-2022