- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Мир загадок
Классный час на тему Мир загадок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганок Л.В. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
Мир загадок. 1 класс
Цели: научить детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление; формировать навык систематических наблюдений.
Оборудование: эмблемы команд: поросенок, ежик, зайчик, мишка, собачка; жетоны; призы.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами будем говорить о загадках, об истории их возникновения, об их разнообразии. Вы разобьётесь на команды. Для этого каждый из вас выберет картинку с изображением того или иного животного. Жюри будет внимательно следить за выполнением всех конкурсов и в конце подведёт итог, назовет победителей. 2. Первый конкурс. Представление команд. Каждый из вас должен представить свою команду в виде загадок о том звере, который стал символом вашей команды. Победителем в этом конкурсе будет та команда, которая загадает наибольшее количество загадок.(Дети загадывают загадки, а жюри раздаёт жетоны.)
3. Слово учителя. Ребята, вы сейчас загадывали загадки, а знаете ли вы, откуда они произошли? Человек начал создавать загадки ещё в древности. Составление загадок и их отгадывание требовали пристального внимания. Появление загадок относится к древнейшему периоду первых проблесков человеческого ума. Назначение загадки в разные времена могут быть различными. В глубоко древности люди использовали загадку, как тайный язык чтобы уберечь от «нечистой силы» свои жилища. С помощью загадок испытывали мудрость, находчивость, образованность человека. Для этого загадки включались в различные обряды: посвящение юношей в рыцари, свадебные обряды. Загадки предлагались человеку, которому грозила смерть, и от них зависела его жизнь. С течением времени загадки начинают использовать для проверки знаний, наблюдательности, сообразительности. У некоторых народов были вечера загадок. Эти вечера были уроками мудрости. В настоящее время загадка тоже имеет свое значение. -Ребята, а вы знаете, что такое загадка? Загадка - это описание, какого- либо предмета, данное в виде вопроса. Загадки бывают разными. Об одном и том же предмете, явлении, звере может быть несколько загадок.
4. Конкурс отгадывания загадок. Переходим ко второму конкурсу. В этом конкурсе мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
Хожу, брожу не по лесам, Что такое перед нами? А по усам, по волосам. Две оглобли за ушами. И зубы у меня длинней, На глазах по колесу Чем у волков и медведей. (расческа) И сиделка на носу. (очки)
Кто на свете ходит Ах, не трогайте меня, В каменной рубашке?(черепаха) Обожгу и без огня.(крапива)
Горшочек умен
Семь дырок в нем. (голова)
Есть ребята у меня Что красно с наружи, Два серебряных коня Бело внутри Езжу сразу на обоих, С зеленым хохолком на голове. Что за кони у меня? (коньки) (редиска)
5.Игра «Живая азбука».
Вы, наверное устали, ребята? Тогда пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в интересную игру. Слушайте внимательно стихотворение и досказывайте недостающее последнее слово.
- Верен морю как матрос, белокрылый ….(альбатрос)
- Жарким летом по горам, в шубе бегает …..(баран)
- Как бы мне пошла корона, важно каркает ….(ворона)
- Если причесался он хоть раз, не назвали бы его ….(дикобраз)
- Сухим из реки выхожу и тем горжусь, без полотенца обхожусь, гогочет …(гусь)
- Колючка еж и ерш. Но сразу разберешь кто колется, тот ..(ёж), а кто ершится ….(ёрш)
- Немытое в рот ни за что не возьмёт. И ты будь таким, как чистюля ….(енот)
- Делится со всеми привычка моя. «Вам яду не надо?»- спросила …(змея)
- Иго-го кричит ребёнок, значит это …..(жеребёнок)
- Брёвна не пилит рыба-пила, шить не умеет рыба - …..(игла)
- Куда ведет подземный ход. Об этом знает только … (крот)
- Отступать врагам пришлось. Их рогами встретил ….(лось)
- Перед зеркалом малышка корчит рожи, как …..(мартышка)
- Мы варенья наварили, никому не говорили. Чудеса, чудеса как проведала …(оса)
- Он соло пел среди ветвей. Певца назвали …..(соловей)
- Приманку сорвала и не сказав спасибо, куда-то уплыла невежливая …(рыба)
- Почему -то не до игр, если рядом бродит …..(тигр)
- У дупла листок пришпилен, а живет там дядя ….(филин)
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь слово жюри.
6. Кроссворд. «Зима» Та теперь подходим к третьему, последнему и трудному конкурсу. Ваша задача разгадать кроссворд, который называется «Зима». За правильно угаданное слово команда получает жетон.
4
3
2
2
3
По горизонтали. 1. Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) 2. Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревню налетели. По ночам мороз силён Днём капели слышен звон. День прибавился заметно Так, что за месяц это? (февраль)
- Чернокрылый, красногрудый
- Замела дорожки, разукрасила окошки.
По вертикали: 1. Покружились звёздочки В воздухе немножко. Сели и растаяли На моей ладошке. (снежинка)
- Две полоски на снегу,
- Летает на воле, а не птица. (метель)
7. Подведение итогов. Награждение победителей.