- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока окружающего мира по теме Как лечили наши предки и как лечат сейчас
Фрагмент урока окружающего мира по теме Как лечили наши предки и как лечат сейчас
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Луценко О.Ю. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе.
Тема урока: «Как лечились наши предки и как лечат сейчас»
Дата проведения: 09.02.2015
Форма урока: урок-проект
Цели урока:
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных умений (умения устанавливать социальный контакт, умения общаться с членами команды), навыков совместной деятельности (навыки распределения ролей в команде, кооперации, ответственности за результаты своего труда), развитие способности к самоанализу;
Обучающие: сформировать ценностно - смысловые ориентации уч-ся на примере опыта целительской деятельности на Руси и современных способов лечения болезней; способов и методов познания, применяемых в технологиях обучения в сотрудничестве;
Воспитательные: воспитание уверенности в собственных силах; толерантного отношение к человеку и природе; способности ответственно относиться к порученному заданию.
Оборудование: компьютер, экран, «Памятка», клей, кроссворд-презентация по теме урока.
1.Орг. момент.
Создание эмоционального настроя.
Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать вам здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения!
2. Повторение пройденного.
-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? На этот вопрос мы сможем ответить разгадав ключевое слово кроссворда. И заодно вспомним как работает наш организм и из чего он состоит?
1.Какой орган управляет работой всего организма?
2.Что является главным отделением «внутренней кухни»?
3.Какой орган помогает слышать звуки природы?
4.Этот орган размером немного больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
5.Этот орган принимает участие в выделительной системе организма.
6.Что является основой нашего скелета?
7.Жидкость, которая несёт всем органам питательные вещества, кислород, воду и уносит от них углекислый газ.
8.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается.
1
2
3
4
5
6
7
8
Разгадали ключевое слово - это слово «здоровье».
3. Защита проектов.
Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Но не всегда это удаётся. Люди во все времена искали способы как вылечить болезни и стать здоровым.
Готовясь к этому уроку вы работали по группам.
Как вы назвали первую группу? (Знахари)
А вторая группа как называется? (Аптекари)
Над какой проблемой работала первая группа?
( Как лечились люди в старину)
А какую тему раскрывала вторая группа?
( Какими методами лечат сейчас)
Получилось ли собрать книги?
Да.
Первая группа: Мы собрали книгу под названием « Как лечились наши предки».
В ней находится материал о лекарственных растениях, о знахарях и о бережном отношении к природе.
Вторая группа: Мы собрали книгу под названием « Аптеки и современная медицина» В ней мы рассказываем о том, когда появились аптеки, кем они создавались, кто пользовался их услугами и кто такие современные фармацевты.
Начинаем защиту. Слово предоставляется первой группе.
Начинаем разговор со стихотворения.
Читает Поваляева Анастасия
Без больницы люди жили,
Знахари людей лечили:
От озноба зверобоем,
От зубов - льняным настоем,
От ожогов - бузиной
А от ран - землей родной.
Варят старые знахарки
Из лечебных трав припарки,
Сушат в печке ножки жабьи,
Приговоры знают бабьи.
Набормочут разных слов-
И, глядишь, больной здоров!
Жив - здоров и сам доволен.
Он, видать, и не был болен!
А как же лечились предки расскажет Белан В.
Ребята «Знахари» а не хотите ли вы взять интервью у другой группы?
Да. Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети перечисляют. А что вы можете сказать о шиповнике?
Дополнит ваши знания Юдина В из группы «Знахари»
Шиповник. Употребление шиповника способствует укреплению иммунитета, помогает оздоровлению пищеварительной системы, способствует замедлению процессов старения. Цветы шиповника использовались для лечения отита у взрослых и детей.
У меня ещё вопрос - говорит ученица из группы «Знахарей»
Чем полезна крапива?
Ответы ребят.
Юдина В. Продолжит ваши ответы.
Подорожник Свежие листья подорожника применяются для остановки кровотечения и ран. Настой из листьев подорожника использовался для лечения бронхитов, туберкулеза легких. Сок подорожника эффективен в лечении язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
А теперь спрашивают «Аптекари»
Знаете ли вы когда появились аптеки?
Ответы детей.
Зачем они создавались?
Об этом расскажет Суханова А.
У нас ещё один вопрос к группе «Знахари»
Кто такие современные фармацевты?
Ответы детей.
Продолжит ваш разговор Честных А.
Молодцы.
Но у меня остался важный вопрос: Что же эффективнее современная медицина или народные средства лечения болезней?
Продолжим дискуссию.
Что скажет группа «Аптекари»
-
Современная медицина сделала большой шаг вперёд.
«Знахари» возражайте.
-
Народная медицина до сих пор пользуется популярность
«Аптекари» что скажите.
-
Официальная медицина оснащена новейшей аппаратурой.
«Знахари» теперь вы.
-
Народная медицина берет лекарства у природы.
«Аптекари» снова вы.
-
Традиционные методы лечения хороши ,когда требуется немедленная медицинская помощь.
«Знахари» а что скажите дальше.
-
Народные средства - лучший помощник, когда нужно укрепить организм
«Аптекари» говорите.
Каждый взрослый человек принимает решение : Лечиться у доктора?...
«Знахари» возражайте.
Либо лечиться народными средствами.
Вывод делают обе группы: Главное- быть здоровым.
4. Итог фрагмента урока.
В заключении я предлагаю составить памятку: «Будь здоров»
Каждой группе даются правильные и неправильные варианты .
На время (групповая работа ) склеивают памятку.
Далее сверяем с доской.
Заканчиваем урок словами: Здоровья всем большого - пребольшого.