- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта изучения темы Знаки вокруг нас. Знаки городов России (1 класс)
Технологическая карта изучения темы Знаки вокруг нас. Знаки городов России (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Милованова Л.А. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изучения темы «Знаки вокруг нас. Знаки городов России»
по комплекту для начальной школы «Перспектива»
Обучение грамоте, 1 класс
Тема
Знаки вокруг нас. Знаки городов России.
Цели урока
Образовательные:
-
повторить наиболее важные сведения об алфавите и буквах;
-
расширить представления детей о знаках, об их значении в жизни человека;
-
познакомить учащихся с гербами городов Золотого кольца России;
-
упражнять в плавном слоговом чтении слов и предложений;
-
формировать умение обосновывать свой выбор.
Развивающие:
-
формировать умение наблюдать, обобщать;
-
развивать интерес к изучению знаковой культуры, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
-
развитие умения работать в парах, соблюдая позитивный стиль общения;
- формирование культуры поведения в быту и природной среде.
Основные понятия
«Алфавит»
«Знаки»
«Герб»
«Золотое кольцо России»
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
-желание решать проблему, используя приобретенные знания;
-осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.
Познавательные умения:
- актуализировать знания об алфавите и буквах;
-использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания;
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных предложений, небольших по содержанию текстов.
Регулятивные умения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;
- выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные умения:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли,
- формирование умения слушать и понимать других;
-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.
Знать названия понятия «Алфавит».
Знать названия понятия «Герб».
Уметь с помощью знаков раскрывать словесную информацию.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы:
Формы работы
Окружающий мир:
Тема: «Золотое кольцо России»
История Средних веков: «Геральдическое путешествие»
Информационный материал:
Учебник «Азбука, 1класс». Ч.2
Методическое пособие для учителя.
Толковый словарь Ожегова.
Интерактивный материал:
Презентация к уроку
Демонстрационный материал:
Модель герба, изготовленная учениками
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями
-
Фронтальная: организованная проблемно-поисковая деятельность при поддержки учителя в форме «вопрос- ответ».
-
Организованная парная работа.
Технология изучения темы
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
-
Включение учащихся в учебную деятельность.
-
Мотивировать к учебной деятельности.
1 . Чтение учителем стихотворения В.Лунина «Гном». (Рисунок гнома)
2.Отгадывание загадки об алфавите.
Эмоциональный настрой учащихся.
2 этап. Актуализация знаний.
Цели деятельности
Учебные задания на знание, понимание, умение
Планируемый результат
Актуализировать знания об алфавите и буквах.
1.Повторение знаний об алфавите и буквах. ( Работа с «Азбукой», с.67)
Познавательные умения:
-
умение классифицировать звуки и буквы;
-
роль алфавита в жизни человека.
Регулятивные умения:
-
соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно, принимать информацию учителя.
Коммуникативные умения:
-
сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.
Предметные:
-
знать название понятия «Алфавит».
3 этап. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Цели деятельности
Определение темы урока. Постановка цели урока. Просмотр презентации « В мире знаков».
Планируемый результат
Определить содержательные рамки урока.
Познавательные умения:
-
самостоятельное формулирование темы урока;
-
самостоятельное формулирование познавательной цели.
Регулятивные умения:
-
формирование умения прогнозировать предстоящую работу
Коммуникативные умения:
-
сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.
Предметные:
-
знать название понятия «знак».
4 этап. Работа по теме урока
Цели деятельности:
-
Расширить представлений детей о знаках, об их значении в жизни человека.
-
Тренировать мыслительные операции, необходимые на данном этапе.
-
Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения.
-
Организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления знаний.
-
Создать условия для формирования умения использовать знания на практике.
1.Формирование понятия «герб».
2.Работа с толковым словарем.
3.Формирование понятия «Золотое кольцо России».
4. Работа по учебнику, с. 68-69.
Планируемый результат
Познавательные умения:
-
анализ объектов с целью выделения характерных признаков ;
-
формирование умения извлекать информацию из отдельных предложений и текстов;
-
формулирование ответов на вопросы,
-
произвольное построение речевого высказывания в устной речи;
-
построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.
-
самостоятельное решение заданий творческого характера;
-
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных предложений и текстов.
Регулятивные умения:
-
принимать информацию учителя, вносить необходимые дополнения и коррективы в план;
-
принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа;
Коммуникативные умения:
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками при работе в парах.
Предметные:
-
знать название понятия «герб»;
Личностные:
-
проявлять интерес к выполнению заданий.
5этап. Итог урока.
Цели деятельности:
оценить результаты учебной деятельности.
Оценочно-рефлексивный этап
Планируемый результат
Познавательные умения:
-
формирование умения делать выводы;
-
осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные умения:
-
участвовать в диалоге;
-
высказывать свою точку зрения.
Регулятивные умения:
-
оценивать результаты учебной деятельности.