• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление на семинаре: Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества

Выступление на семинаре: Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Керчи Республики Крым « Школа № 26»












Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества











Подготовила:

учитель начальных классов

Белорус Е.В.





2014-2015 уч.г.



Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества1 слайд Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества2 слайд

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, которая активно начинает включаться в образовательное пространство начальной школы. Поэтому на современной этапе развития образования учителям начальной школы необходимо использовать проектную деятельность.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества3 слайд

ФГОС ставит перед педагогами ряд задач по формированию компетенций младшего школьника:

  • научить принимать решения;

  • быть коммуникативным, мобильным;

  • заниматься проектной деятельностью.

Осуществление проектной деятельности обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.

В процессе выполнения проектных заданий развиваются способности школьников.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества4 слайд

«Технология» и проектная деятельность

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс содержит огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества5 слайд

Проект на уроке технологии -это всегда решение конструкторской задачи.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества6 слайд

«Ядром» проектной деятельности является именно стадия мысленного решения поставленной задачи. В учебном проекте можно выделить три этапа:

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества7 слайд

Подготовительный

Первый является главным: именно на нём происходит формирование проектного замысла, возникают идеи, гипотезы, мысленные представления о будущем предмете.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества8 слайд

Исполнительский(практический)

- это материализация мысленных представлений в вещественном виде, проверка гипотезы

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества9 слайд

Итоговый

- анализ, проверка и оценка выполненной работы относительно соответствия её поставленным требованиям.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества10 слайд

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности младших школьников.

Система работы в сфере проектно-технологической деятельности начальной школы может быть представлена в виде таких этапов:

Уроки технологии(работа в парах, групповая, индивидуальная)

Внеурочная деятельность

(кружковая работа)

Семейная работа

(участие в выставках, конкурсах)

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества11 слайд

Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале - доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества12 слайд

Первоклассники активно осваивают различные техники выполнения работ, знакомятся с материалами для работы. Идёт своеобразное накопление знаний, умений для дальнейшего применения в работе.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества13 слайд

Проводятся индивидуальные краткосрочные проекты . При подборе проекта необходимо стремиться к тому, чтобы творческий проект содержал в себе те знания и умения, которыми уже овладел учащийся . в этом случае осуществляется самостоятельный перенос знаний и умений на конкретном объекте. В данном случае закрепление умений работать с природным материалом.( продумать композицию, отобрать необходимый материал, продумать способы крепления элементов своей работы.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества14 слайд

Результатом завершения работы первоклассников с природным материалом стало выполнение проекта «Чудо своими руками»,

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества15 слайд

Проводят отбор необходимых материалов, создают свою композицию, продумывают способы соединения.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества16 слайд

Малыши очень эмоционально воспринимают оценку и критику своей работы. Но уже с 1 класса готовы отстаивать свою точку зрения.

Проводится защита проекта. Дети анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества17 слайд

В соответствии с программой по технологии , учащиеся 3-4 классов на уроках выполняют проектные задания. Работают в группах , парах, создают коллективные проекты. При работе над проектным заданием ребята анализируют представленные образцы изделий, рассматривают их конструктивные особенности, продумывают варианты усовершенствования технологического процесса. Придумывают свои изделия, подбирают материал для него. ( город из бумаги и картона)- бумагопластика

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества18 слайд

Проект «Что за прелесть эти сказки». Выбирая тему , следует учитывать возможность межпредметных связей ( литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир…). Проект выполнялся индивидуально и в составе временных групп.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества19 слайд

От написания сценария к сказке, изготовления декораций, кукол- работа в мини-группах.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества20 слайд

До оформления мини-книжек- индивидуальные проекты.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества21 слайд

К театрализованной постановке дети прошли сами ( под руководством учителя, который направлял, подсказывал, давал советы). При выполнении данного проекта дети познакомились с рядом профессий -сценарист, режиссер-постановщик, актёр, декоратор, писатель, художник -оформитель, полиграфист -при изготовлении книжек….).

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества22 слайд

Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивание и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества23 слайд

В соответствии с ФГОС в школе проводится внеурочная деятельность в направлении общекультурного развития младших школьников. Разработанная учителем, программа кружка позволяет охватить более широкий круг вопросов школьной программы «Технология» для начальной школы, быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.

Дети осваивают различные техники выполнения работ, знакомятся со свойствами и художественными возможностями материалов. Это позволяет формировать у учащихся соответствующие способы деятельности (познавательную и творческую). (кружки «Умелые руки», « Кем быть»- вводит в мир профессий).

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества24 слайд

Декупаж- задание рационализаторского характера. Применение обычной тарелки как произведения искусства.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества25 слайд

Готовые изделия , а в данном случае пластиковая тарелка, требующие дополнений, усовершенствований. ( выполнение художественного проекта).

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества26 слайд

Квиллинг.

Используя изученную технику создать из элементов продуманную и завершенную композицию.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества27 слайд

Особый интерес у детей вызывают такие работы, где их не ограничивают в выборе элементов, способе из компоновки и соединения. Дается возможность самовыразиться.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества28 слайд

Коллективные творческие работы

Собственно конструирование предполагает от ученика полной самостоятельности при разработке изделия. Это самый сложный вид конструкторских заданий.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества29 слайд

Проект « Волшебный квадрат».

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества30 слайд

Мини -проекты в воспитательной работе школы.

Ребенку предлагается тема проекта, а он сам должен найти способ реализации данного проекта.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества31 слайд

Выбрать формат работы, провести отбор материала, скомпоновать все элементы, продумать своё выступление во время защиты проекта.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества32 слайд

Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей. В повседневных совместных делах появятся взаимопонимание, уважение и доверие, чувство общности, сформируются новые и возродятся утраченные духовные ценности.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества33 слайд

Семейный сундучок.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества34 слайд

Работы выполненные самостоятельно.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества35 слайд

Для выполнения работ объединяются в пары, группы

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества36 слайд-37-38

Либо семейную работу.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества39 слайд -43 слайд

Масленичный разгуляй. Дана тема проекта , а уж способы реализации и материалы для работы на усмотрение ребят. И удивлению не было границ. Каждый класс с увлечением рассказывал о изготовлении своей куклы. При этом объяснял причину выбора того или иного материала, способа соединения деталей.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества44 слайд Коллажи.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества-45 слайд

Наибольшей популярностью пользуются семейные работы. Ведь каждый ребенок хочет чтобы о нём и его родителях узнали, похвалили, восхищались.

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества46 слайд-47

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества48 слайд

Влияние проектной деятельности на умения учащихся:

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества49 слайд

- исследовательские (выбирать лучшее решение);

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества50 слайд

- социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества51 слайд

- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества52 слайд

- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества53 слайд

- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества54 слайд

- рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).

Выступление на семинаре:Система работы начальной школы по реализации способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности в развитии творчества55 слайд

Проект - это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям , необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.


© 2010-2022