Урок русского языка по теме Родительный падеж

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Родительный падеж.
Цель урока: познакомить с особенностями родительного падежа; способствовать формированию представлений о ро- дительном падеже; развивать речевую деятельность, умение различать имена существительные в родительном падеже; на- выки в склонении имен существительных; развивать орфографическую зоркость; творческое воображение; способствовать воспитанию любви к Родине, патрио- тизма.
Тип урока: нетрадиционный. Форма проведения: урок - путешествие. Наглядный материал: таблица падежей, макеты голубей, яблоки, картинки, карточки. ТСО: компьютер.
Ход урока: 1. Организационный момент. Слово учителя: - Сегодня на уроке русского языка будем совершенствовать знания о падежах, познакомимся с особенностями родительного падежа. А урок сегодня будет необычный. Угадайте какой? Чтобы знать свой край родной, Горы, реки, города. Дам совет один такой: Путешествуйте, друзья! Мы совершим с вами путешествие по родной стране, посетив несколько городов.
2. Словарная работа. Начинаем путешествие с нашего села в районный центр - город Есиль. Чтобы в маршрутном такси всем было место, необходимо выполнить задание. Вставить буквы в слова. (На мониторе даны слова). Ст…лица, г…сударство, Р…дина, н…род, пш…ница, к…мбайнер. Составить предложение со словами: на, выращивают, нашей, полях, пшеницу, Родины. Определить падеж имен существительных. (Рассказ учащегося о Есиле).
3. Повторение. Отправляемся в столицу нашей Родины - город Астану. Чтобы приобрести билет на поезд, вы должны правильно ответить на вопросы: - Что называется именем существительным? - Как изменяется имя существительное? - Как определить род имени существительного? - Что называется склонением? - Сколько падежей в русском языке? Чем являются в предложении существительные в именительном падеже? - Назови падежи. - Определи падеж существительного в предложении: Дети любят свою Родину.
4. Работа по теме урока. Наблюдение над употреблением имен существительных в родительном падеже. Работа с текстом. Учащиеся пишут предложения на доске и в тетради. Астана - столица нашей Родины (Р. п). У города (Р. п.) есть своя история. Это город, который посещают туристы из России (Р. п.), Украины (Р. п.), Беларусии (Р. п.) и других стран (Р.п.). Для каждого человека (Р. п.) любовь к Родине является важной ценностью.
Определение падежа имен существительных: Родины, города, России, Украины, Беларуссии, стран, человека. Вывод: Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы: кого? чего? Употребляются с предлогами: у, из, для, до, с, без, для, около, вокруг, после. Имеют вспомогательные вопросы: откуда? где? (Учащийся рассказывает об Астане). Дети получают макеты голубей как символ мира.
5. Закрепление материала. Направляемся в город Алматы на самолете. Пропуск в самолет при наличии голубя мира, на котором написано слово Астана. Это слово поставить в тот падеж, который у каждого указан рядом со словом.
(Рассказ учащегося об Алматы, презентация). Учащиеся получают яблоки, на которых имеются слова: гора, яблоко, сад, вершина, снег, солнце, каток). Задание: Поставить эти слова в родительный падеж. Работа с текстом (комментированное письмо). Город Алматы расположен у подножия гор. Лучи солнца ласкают его. Город утопает в зелени садов. Жители города наслаждаются нежным ароматом яблок. Найти существительные в родительном падеже. Склонение существительного: сад. И. сад Р. сада Д. саду В. сад Т. садом П. о саде
6. Работа по развитию речи. Возвращаемся в родное село на сказочном ковре - самолете. Дети устраиваются на ковре. Под спокойную мелодию, закрыв глаза , слушают слова учителя и представляют картины о Родине. Возвращаемся домой, Пролетая над страной. Видим мы поля без края. И пшеница золотая Колосится на ветру. Ребятишки у реки Машут весело рукой И встречают нас с тобой. - Что увидели? Мини - сочинение «Мое село». Зачитывание сочинений. (Рассказ учащегося «Мое село в будущем»). Рассматривание детских рисунков «Село будущего».
7. Д\з: просклонять существительные: село, Родина.
8. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия.


© 2010-2022