Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тополинская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНА

на заседании методического объединения учителей школы

Протокол № 1 от

« 28 » августа 2014 г.



УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ
«Тополинская СОШ»

_____________/____________


Приказ № 78/6

от 29.08.2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по русскому языку

для ступени начального общего образования

3 класс

составлена по

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

УМК «Школа России»










Разработала: учитель начальных классов:

Осипова Ольга Васильевна






Топольное 2014


Содержание:

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

  1. 3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

4.Обоснование выбора УМК

5. Учебно-методическое обеспечение курса

6.Поурочное тематическое планирование

7.Требование к уровню подготовки учащихся

8. Лист коррекции

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7,9,32);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009г),
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • учебного плана МБОУ «Тополинская СОШ» на 2014-2015 учебный год,
  • планируемых результатов начального общего образования. (Москва «Просвещение» 2009г.),
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Тополинская СОШ»,
  • Примерной программы начального общего образования.
  • Рабочие программы Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011г.
  • Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы (Москва «Просвещение»2011г.),
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык». Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 3 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели) Характеристика учебного предмета Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Основные содержательные линии Материал курса «Русский язык» представлен такими содержательными линиями, как:
  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Цели и задачи Цель - развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи:

  • вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
  • развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.
  • познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами; вырабатывать навыки грамотного письма.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

  2. Личностные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе

  3. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  4. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  5. 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  6. 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  7. 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  9. 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  10. 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  11. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  12. 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  13. Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе

  14. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  15. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  16. 3) использование знаково-символических средств представления информации;
  17. 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  18. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  19. 6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  20. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  21. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  22. 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  23. 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  24. 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  25. 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  26. 13) умение работать в материальной и инфомационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  27. Предметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе

  28. 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  29. 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения4 осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  30. 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  31. 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  32. 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  33. 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
  34. 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  35. 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  36. 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Обоснование выбора УМК Учебно-методический комплект по русскому языку реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе и он внесен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. На учебник получены положительные заключения Российской академии образования (№ 01-5/7д-523 от 20.10.2010) и Российской академии наук(№10106-5215/205 от 01.11.2010)

Учебно-методическое обеспечение курса: 1. Рабочие программы Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011г. 2. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011г. 3. В.П. Канакина Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками, Москва «Просвещение» 2014г. 4. 5. В.П. Канакина В.Г. Горецкий -Русский язык учебник в 2 частях, Москва «Просвещение» 2012г. 6. В.П. Канакина Г.С.Щёголева Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 3-4 классы Москва «Просвещение» 2013г. 7.Интернет ресурсы.


Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Русский язык» во 3 классе полностью соответствует авторской программе.
Название раздела Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Язык и речь. 2 ч 2 ч Текст. Предложение.Словосочетание. 14 ч 14 ч Слово в языке и речи. 19 ч 19 ч Состав слова. 16 ч 16 ч Правописание частей слова 29 ч 29 ч Части речи 76 ч 76 ч Повторение 14 ч 14 ч
Итого 170 ч Итого 170 ч




Поурочное тематическое планирование по русскому языку-170ч.


№ Дата Тема урока Тип урока Планируемый результат Формы контроля Формируемые УУД Слова с непроверяемым написанием Страница учебника

1 четверть - 44 часа

Язык и речь (2 ч) 1 2.09 Наша речь Виды речи. Повторение Развитие речи Уметь различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользу-
емся разными видами речи и что такое хорошая речь.
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Фронтальный опрос Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: строить сообщения в устной и письменной форме коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации праздник С. 3 - 7 2 3.09 Язык, его назначение и его выбор при общении. комбинированный Уметь анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи прощай С. 8 - 11

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3 4.09 Текст. Признаки текста. комбинированный Уметь различать текст и предложение, текст и набор предложений.
Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб-
нику. Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;


С. 12 - 13


4 5.09 Типы текста. комбинированный Фронтальный опрос Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. орех С. 13 - 14
5 8.09
Предложение как единица речи Повторение Развитие речи Уметь Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Фронтальный опрос Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности Личностные: строить сообщения в устной и письменной форме
С. 15 - 16 С. 20 упр 26 6 9.09 Виды предложения по цели высказывания. комбинированный Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложе-
ния такого типа. Уметь соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращения. Фронтальный опрос Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи овес С. 17 - 18 7 10.09 Виды предложения по цели высказывания..Сочинение по репродукции картины К.Е.Маковского Развитие речи Фронтальный опрос Личностные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции;
С. 19 - 20 упр.26 8 11.09 Вводный диктант «Осень в лесу» Проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб-
нику. диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

9 12.09 Виды предложения по интонации.
комбинированный Классифицировать предложения по цели высказывания и по интона-
ции.Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах
предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Фронтальный опрос Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С.20 - 23 10 15.09 Предложения с обращением Изучение нового
Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением об-
ращения в письменной речи.
Работа в парах Логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи.
С. 24 -26 11 16.09

Главные и второстепенные члены предложения комбинированный Уметь устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков
С. 26 - 28 12 17.09
Разбор предложения по членам Изучение нового Уметь работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать
предложение по членам. Работа в парах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации восток С. 29 13 18.09 Простое и сложное предложения Изучение нового Уметь различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Работа в группах Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 31 -32 14 19.09 Знаки препинания внутри сложного предложения.
Изучение нового Уметь составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Уметь работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Работа в парах Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи заря С. 33 -34 15 22.09 Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Изучение нового Уметь различать словосочетание и предложение.
Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Фронтальный опрос Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; пшеница С. 35 - 36 16 23.09 Обобщение знаний по теме Сочинение «Золотая осень». Проверка знаний Развитие речи Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний
по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Проверочная работа Личностные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 38

Слово в языке и речи (19 ч) 17/1 24.09

Слово и его лексическое значение.
комбинированный Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов
русского языка». Работа в парах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения признаков альбом С. 40 - 41 18/2 25.09 Синонимы и антонимы. Страница для любознательных. комбинированный Работать со страничкой для любознательных. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении,
тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов;
находить в них необходимую информацию о слове. Самостоятельная работа Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации погода С. 42 - 44 19/3 26.09 Омонимы Использование омонимов в речи. Изучение нового Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Работа в парах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; понедельник С.45 - 46 20/4 29.09 Слово и словосочетание комбинированный Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Работа в группах Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

С. 47 - 48 21\5 30.09 Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) Изучение нового Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.
Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную инфор-
мацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения-
ми о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава»
и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.
Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном
тексте. Работа в парах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; ракета С. 49 - 51 22\6 1.10 Фразеологизмы. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» Развитие речи Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское
отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и
письменно излагать содержание текста-образца. изложение Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 52 упр. 88 23\7 2.10 Анализ изложений. Части речи.
повторение Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении,
классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей
речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Словарный диктант Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации
С. 53 - 54 24\8 3.10 Имя существительное. Местоимение.
повторение Работа в группах Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели трактор С. 55 - 56 25\9 6.10 Имя прилагательное. повторение Фронтальный опрос Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели черный С. 57 26\10 7.10 Глагол повторение Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении,
классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей
речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Фронтальный опрос Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
С.58 27\11 08.10 Имя числительное. Изучение нового Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько?
который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить
примеры слов - имён числительных. Фронтальный опрос Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели четыре восемь С. 59 - 60 28\12 9.10 Однокоренные слова
комбинированный Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.
Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова
с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.
Работа в парах Познавательные: установление причинно-следственных связей;
картофель С. 61 - 62 29\13 10.10 Гласные звуки и буквы. комбинированный Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным
вопросам или коллективно составленному плану.
Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации Петрушка овощи С. 63 - 64 30\14 13.10 Согласные звуки и буквы. комбинированный Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; Огурец помидор С. 65 - 66 31\15 14.10 Парные согласные.
комбинированный Работа в группах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации огород
С. 67 - 68 32\16 15.10 Разделительный Ь. Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. Развитие речи Изложение Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи.
С. 70 упр. 129 33\17 16.10 Разделительный Ь. комбинированный
Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации компьютер С. 69 - 70 34\18 17.10 Проект «Рассказ о слове». Урок проект Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. проект Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

С. 72 35\19 20.10 Диктант по теме: «Слово в языке и речи» Проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб-
нику.

диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 71

Состав слова (16 ч) 36 21.10 Работа над ошибками. Корень слова. комбинированный Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.
Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры одноко-
ренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и
слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного
и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную
информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег -бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.
Самостоятельная работа Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 74 37 22.10 Как найти в слове корень? Страничка для любознательных. комбинированный Фронтальный опрос Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели столица С. 75 -76 38 23.10 Однокоренные слова. комбинированный Работа в парах Познавательные: установление причинно-следственных связей;

С. 77 - 78 39 24.10 Окончание Изучение нового Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове,

Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 79 - 80 40 27.10 Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении. Изучение нового Доказывать значимость окончания в слове Фронтальный опрос Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Обед ужин С. 81 - 82 41 28.10 Обобщение знаний о корне и об окончании как значимых частях слова. Обобщение знаний Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Проверочная работа Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
С. 83 42 29.10 Приставка. Общее понятие. Изучение нового Формулировать определения приставки и суффикса Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 84 - 85 43 30.10 Приставка - значимая часть слова. Изучение нового Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса Фронтальный опрос Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 85 - 86 44 31.10 Роль приставок в слове. Изучение нового Объяснять зна-
чение приставок и суффиксов в слове Работа в парах Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
С. 87 - 88

2 четверть - 35 часов 45 10.11
Суффикс - значимая часть слова. Изучение нового Формулировать определения приставки и суффикса.

Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 89 - 90 46 11.11 Роль суффикса в слове. Изучение нового Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и
суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Фронтальный опрос Работа в парах Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
С. 91 - 94 47 12.11 Сочинение по репродукции
картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Развитие речи Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по
картине описательный текст. Сочинение Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 94 упр. 177 48 13.11 Основа слова. Разбор слова по составу комбинированный Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре.
Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над
группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 95 - 96 49 14.11 Обобщение знаний о составе слова
повторительно-обобщающий. Проводить разбор слов по составу Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 97 - 98 50 17.11 Разбор слова по составу. Проект «Семья слов» повторительно-обобщающий. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Работа в парах Познавательные: установление причинно-следственных связей;

С. 99, 101 51 18.11 Диктант по теме: «Состав слова» проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 100


Правописание частей слова (29 часов) 52 19.11 Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова.
комбинированный

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Работа в парах Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции; четверг С. 102 -103 53 20.11

Правописание слов с безударными гласными в корне
комбинированный Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; север С. 106 54 21.11 Правописание слов
с проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне комбинированный Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; берег С. 107 55 24.11 Правописание слов
с двумя безударными гласными в корне. Изучение нового материала Сам. работа Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 108 56 25.11 Наблюдение за словами с буквосочетаниями ере-, -оро-, -оло-. Изучение нового материала

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Свободный диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
С. 109 - 110 57 26.11 Правописание слов
с парными звонкими и глухими согласными в корне комбинированный

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.
Работа в парах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; пороша С.111 - 112 58 27.11 Упражнение в написании слов
с глухими и звонкими согласными в корне Закрепление Находить на слух и зрительно изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова Работать с орфографическим словарём. Работа в группах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 113 - 114 59 28.11 Упражнение в правописании слов
с парными по глухости-звонкости
согласными и безударными гласными в корне Закрепление Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.
Приводить примеры слов с заданной орфограммой.
Сам. работа Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
С. 115 - 116 60 1.12 Сочинение по сюжетному рисунку Развитие речи воспринимать сюжетный рисунок, определять тему рисунка и тему предстоящего сочинения, подбирать заголовок к тексту, передавать самостоятельно содержание рисунка Сочинение Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 116 упр. 222 61 2.12 Правописание слов с непроизносимыми согласными. Работа над ошибками. проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

62 3.12 Правило проверки написания слов
с непроизносимыми согласными в корне комбинированный Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и
использовать алгоритм в практической деятельности.
Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами.
Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Чувство, лестница С. 117 - 118 63 4.12 Правописание слов
с непроизносимыми согласными комбинированный Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; Интересный, интересно С. 119 64 5.12 Правописание слов
с непроизносимыми согласными Закрепление Словарный диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
С. 120 65 8.12 Сопоставление правил о правописании корня Закрепление Работа в группах Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

66 9.12 Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов» проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

67 10.12 Работа над ошибками Правописание слов с двойными согласными.

комбинированный Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами. Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно С. 121 - 122 68 11.12 Правописание слов с двойными согласными Закрепление Работа в парах Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; Грамм килограмм С. 122 - 123 69 12.12 Правописание приставок и суффиксов Изучение нового материала Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
Находить и отмечать в словах орфограммы. Фронтальный опрос Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 124 -125 70 15.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» Развитие речи Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по
картине описательный текст. Сочинение Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 123 упр. 238 71 16.12 Правописание суффиксов -ек- и - ик- (общее представление). Изучение нового материала Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами. Фронтальный опрос Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
С. 126 - 128 72 17.12 Правописание суффиксов и приставок Закрепление Сам. работа Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 129 -130 73 18.12 Правописание слов с приставками и предлогами Изучение нового материала Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласную, с правописанием приставок, имеющих гласные о и а; выделять в слове приставки, объяснять значения, вносимые в слова приставками Фронтальный опрос Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 131 - 132 74 19.12 Упражнение в правописании слов с приставками и предлогами Закрепление
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи желать С. 133 - 134 75 22.12 Контрольный диктант за 2 четверть проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

76 23.12 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) комбинированный Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами.
Фронтальный опрос Познавательные: установление причинно-следственных связей;

С. 135 - 136 77 24.12 Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) Закрепление
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 137 - 138 78 25.12 Составление пригласительного письма, объявления Развитие речи формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение). Работа в группах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С. 139 79 26.12 Изложение деформированного текста по самостоятельно составленному
плану.
Развитие речи Восстанавливать содержание повествовательного деформированного
текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоя-
тельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». изложение Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

С. 140 упр. 278

3 четверть - 50 часов 80 12.01 Наши проекты «Составляем орфографический словарь» Урок проект Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. проект Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

С. 142


Части речи 76 (часов) 81 13.01 Общее представление о частях речи. Комбинированный урок Иметь представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи Фронтальный опрос

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;
С. 3 - 6

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч) 82 14.01 Понятие об имени существительном как части речи. Урок повторительно-обобщающий. Иметь представление об обобщенном лексическом значении имен существительных; учить распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам. Фронтальный опрос

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; самолет 8-9 83 15.01 Имя существительное Комбинированный урок. Словарный диктант

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи комната 10-11 84 16.01 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Комбинированный урок.

Уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
12-13 85 19.01 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Комбинированный урок. Фронтальный опрос

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;
13-14 86 20.01 Р. р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Развитие речи Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. изложение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



14 упр. 21 87 21.01 Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Комбинированный урок. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные,
определять значение имён собственных. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами. Фронтальный опрос

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
15 88 22.01 Собственные и нарицательные имена существительные. Комбинированный урок. Работа в парах

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
16 -17 89 23.01 Наши проекты «Тайна имени» Урок проект

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён.
Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Групповая работа

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



18 - 19 90 26.01 Изменение имён существительных по числам Комбинированный урок. Развивать умения определять число имен существительных, изменять существительные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограммами; совершенствовать умение составлять предложения из деформированных слов. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; однажды 20-21 91 27.01 Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Комбинированный урок. Провести наблюдение за именами существительными, которые употребляются в форме одного числа; совершенствовать умение писать по памяти и писать в соответствии с данным планом. Работа в парах

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;
22-24 92 28.01
Род имён существительных. Комбинированный урок. Иметь представление о признаках определения рода имен существительных. Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; кровать 25-26 93 29.01 Определение рода имён существительных. Комбинированный урок. Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной формах; обратить внимание на правильное употребление в речи некоторых словосочетаний. Работа в парах

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
27-28 94 30.01 Диктант по теме «Правописание имён существительных». проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

95 02.02 Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки Комбинированный урок. Развивать умение различать род имен существительных; дать общее представление об именах существительных общего рода (без введения термина). Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
С. 29 -30 96 04.02 Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Комбинированный урок. Углубить знания о роли мягкого знака в слове: мягкий знак как показатель мягкости согласного, разделительный мягкий знак, мягкий знак - показатель женского рода имен существительных после шипящих; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Работа в парах

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;
31 - 32 97 05.02 Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Урок повторительно-обобщающий. Развивать умение определять роль мягкого знака в слове; учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Работа в парах

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
33 - 34 98 06.02 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. Развитие речи Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. изложение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



С. 35 упр. 62 99 07.02 Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Комбинированный урок. Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; ввести термины «склонение», «падеж»; развивать умение выделять словосочетания с заданным словом. Фронтальный опрос

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 36 - 37 100 10.02 Изменение имён существительных по падежам. Изучение нового материала Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия
падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».
Определять падеж имён существительных. Работа в парах

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 38 - 40 101 11.02 Сочинение на основе сказочного сюжета Развитие речи

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Сочинение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

102 12.02 Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. Комбинированный урок. Познакомить несклоняемыми именами существительными Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; рябина С. 41 103 13.02 Именительный падеж имён существительных. Изучение нового материала Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
С. 42 104 14.02 Родительный падеж имён существительных. Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа в парах

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Трамвай С. 43 -45 105 17.02 Дательный падеж имён существительных. Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации пятница, около С. 46 - 47 106 18.02 Винительный падеж имён существительных. Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации солома С. 48 -49 107 19.02 Упражнение в различении изученных падежей имён существительных. Комбинированный урок. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевлённых мужского рода и др.). Сам. работа

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 50- 51 108 20.02 Творительный падеж имён существительных. Изучение нового материала Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
С. 52 - 53 109 21.02 Предложный падеж имён существительных. Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
С. 54 - 55 110 24.02 Р.р.Подробное изложение повествовательного текста. Развитие речи Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. изложение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



С. 56 упр. 101 111 25.02 Обобщение знаний о падежах Урок повторительно-обобщающий.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.
Определять начальную форму имени существительного.
Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; Потом вокруг С. 57 - 59 112 26.02 Наши проекты «"Зимняя" страничка». Урок проект Подбирать слова -имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. Групповая работа

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



С. 60 - 61 113 27.02 Контрольная работа по теме: «Имя существительное». проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб-
нику. Сам. работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 62

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19 ч) 114 28.02 Понятие об имени прилагательном как части речи. Комбинированный урок. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; приветливо С. 64 - 65 115 03.03 Сложные прилагательные (общее представление). Комбинированный урок. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
С. 66 - 67 116 04.03 Связь имён прилагательных с именами существительными. Комбинированный урок. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Сам. работа

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; Ромашка растение
117 05.03 Составление текста-описания растения в научном стиле. Развитие речи Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение к ней. Сочинение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации
С. 69 упр. 121 118 06.03 Работа над ошибками. Использование имен прилагательных в тексте-описании. Развитие речи Фронтальный опрос

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации
С. 70 119 07.03 Изменение имён прилагательных по родам. Комбинированный урок. Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных и прилагательных. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков
С. 71 -72 120 10.03 Изменение имён прилагательных по родам. Изучение нового материала Развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода, существительного, определять правильно род прилагательных и правильно писать окончания. Работа в парах

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков
С. 73 - 74 121 11.03 Родовые окончания имён прилагательных (-ый,-ой, -ая, -яя). Изучение нового материала Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях. Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации сирень С. 75 - 76 122 12.03 Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Комбинированный урок. Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных. Работа в парах

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 76 - 77 123 13.03 Изменение имён прилагательных по числам. Комбинированный урок. Развивать умения определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. Фронтальный опрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации поэт С. 78 - 79 124 14.03 Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи Групповая работа

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; гвоздика животное С. 80 - 81 125 17.03 Контрольный диктант за 3 четверть проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

126 18.03 Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам Изучение нового материала Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Фронтальный опрос Работа в парах

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
С. 82 - 83 127 19.03 Морфологический разбор имени прилагательного. Изучение нового материала Работа в парах Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 84 - 86 128 20.03 Упражнение в выделении признаков имён прилагательных как части речи повторительно-обобщающий. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и
среднего рода в родительном падеже Сам. работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 87 129 21.03 Наши проекты «Имена прилагательные в загадках». Урок проект Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои
загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Групповая работа

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С. 90


4 четверть - 40 часов 130 31.03 Р.р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». Развитие речи Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова
«Девочка с персиками» и опорным словам. Сочинение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С. 88 упр. 154 131 1.04 Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. повторительно-обобщающий. Развивать умения исправлять ошибки. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Проверочная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 88 - 89

МЕСТОИМЕНИЕ (5 ч) 132 2.04 Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Комбинированный урок. Развивать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 92 -93 133 3.04 Личные местоимения единственного и множественного числа.
Комбинированный урок. Развивать умение определять грамматические признаки личных местоимений; обосновывать правильность выделения изученных признаков. Фронтальный опрос Работа в парах

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели одуванчик
С. 94 134 4.04

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Комбинированный урок. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Фронтальный опрос Словарный диктант

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; воскресенье С. 95 - 96 135 7.04 Обобщение знаний о местоимении. Страница для любознательных повторительно-обобщающий. Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Проверочная работа. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 97 - 98 136 8.04

Составление письма.


Развитие речи Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Сочинение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С. 97 упр. 167, 168

ГЛАГОЛ (21 ч) 137 9.04 Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Комбинированный урок. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы,
отвечающие на определённый вопрос.
Определять лексическое значение глаголов. Фронтальный опрос

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 100 - 101 138 10.04 Глагол как части речи. Комбинированный урок. Развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи. Фронтальный опрос Работа в парах

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
С. 102 -103 139 11.04 Составление текста по сюжетным рисункам. Развитие речи Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учи-
теля). сочинение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С.105 упр. 180 140 14.04 Работа над ошибками. Глагол как части речи. Неопределённая форма глагола Комбинированный урок. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы,
отвечающие на определённый вопрос.
Определять лексическое значение глаголов. Словарный диктант

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели завтрак С. 104 141 15.04 Начальная (неопределённая) форма глагола. Изучение нового материала Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать
от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.
Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы
в неопределённой форме. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; песок С. 106 -107 142 16.04 Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? Комбинированный урок Работа в парах

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 107 -108 143 17.04 Изменение глаголов по числам Изучение нового материала Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С.109 -110 144 18.04 Составление предложений (с нарушенным порядком слов). Развитие речи Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения
составить текст, подбирать заголовок к тексту. Сам. работа

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
С. 111 упр. 194 145 21.04 Изменение глаголов по временам. Изучение нового материала Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С 111 - 113 146 22.04
Упражнение в определении времени глагола. Комбинированный урок Словарный диктант

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
С. 114 - 115 147 23.04 Изменение глаголов по временам Комбинированный урок Работа в парах

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели квартира С. 116 - 117 148 24.04 Подробное изложение повествовательного текста. Развитие речи Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. изложение

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
С. 120 упр. 213 149 25.04 Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола. повторительно-обобщающий. Развивать умения исправлять ошибки. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Проверочная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. герой С. 118 - 119 150 28.04
Родовые окончания глаголов (-а, -о). Изучение нового материала Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 121 - 123 151 29.04 Составление предложений и
текста. Развитие речи Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и
записать составленный текст. Сам. работа

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
С. 123 упр. 221 152 30.04 Правописание не с глаголами. Изучение нового материала Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 124 - 125 153 2.05 Правописание не с глаголами.
Проверочная работа

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
С. 126 - 127 154 05.05 Морфологический разбор глагола.
Комбинированный урок Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой,
разбирать глагол как часть речи. Фронтальный опрос

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков;
С. 128 - 129 155 07.05 Проверочная работа по теме «Глагол».



проверка знаний Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Проверочная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 130 156 08.05 Контрольный диктант по теме «Глагол». проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

157 12.05 Проведение «конференции» на
тему «Части речи в русском языке» Развитие речи Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на
конференции «Части речи в русском языке» Урок - конференция

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С. 131

Повторение (13 ч) 158 13.05 Повторение по теме «Части речи» повторительно-обобщающий обобщить и систематизировать знания как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.
Фронтальный опрос

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели солдат С. 132 159 14.05 Обобщение и систематизация изученного о частях речи 160 15.05 Изложение по тексту В.Сухомлинского «Бой в лесу». Развитие речи Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. изложение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



С. 133 упр. 242 161 19.05 Работа над ошибками повторительно-обобщающий. Развивать умения исправлять ошибки. тест

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 133 162 20.05 Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». повторительно-обобщающий Обобщить и систематизировать знания; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Проверочная работа

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
С. 134 - 135 163 21.05 Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». повторительно-обобщающий обобщить и систематизировать знания; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Проверочная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 136 - 137 164 22.05 Итоговый контрольный диктант за год Проверка знаний Обобщить знания, проверить усвоенный материал за год. Диктант Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

165 23.05 Работа над ошибками. повторительно-обобщающий. Развивать умения исправлять ошибки. тест

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

166 26.05 Повторение по теме «Предложение» повторительно-обобщающий обобщить и систематизировать знания; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Словарный диктант

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
С. 138 - 139 167 27.05 Повторение по теме «Предложение» повторительно-обобщающий обобщить и систематизировать знания; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Проверочная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 140 - 141 168 28.05 Повторение по теме «Текст» Развитие речи Составлять текст по рисунку Сочинение

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
С. 142 упр. 266 169 29.05 Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» повторительно-обобщающий. Развивать умения исправлять ошибки. тест

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
С. 142 - 143 170 30.05 Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». повторительно-обобщающий Обобщить знания, проверить усвоенный материал за год. Урок - игра

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;



Требования к уровню подготовки учащихся


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Определять тип текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Личностные результаты: • осознание языка как основного средства человеческого общения; • восприятие русского языка как явления национальной культуры; • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека; • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; • умение задавать вопросы. В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: • активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных); • правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; • усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками; • орфографической грамотности; • применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ек, -ик, с изученными приставками; • правописания сложных слов и глаголов с не; • написания слов с непроверяемыми орфограммами; • письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Универсальные учебные действия • интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.); • познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); • организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность). • умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.










Лист коррекции

Дата



№№ уроков по тематич. панирова-нию



Коли-

чество часов


Форма коррекции

( объединение тем, домашнее изучение+контроль
и т.д.)

Причина коррекции

(замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

урока, который требует коррекции (пропущен по уважит. причине)

урока, кото-рый содер-жит коррек-цию
























































© 2010-2022