План-конспект урока по технологии Открытка-ландшафт

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шафигуллина Гульнара Ильясовна


Место работы: МБОУ СОШ№11, г Бугульма, Республика Татарстан

Должность: учитель начальных классов





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: технология 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Т.М.Рогозина и др.

Тема урока: «Открытка- ландшафт»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: завершить изготовление для уроков по окружающему миру открытку-ландшафт «Этажи леса»

Задачи: обучающая: соблюдение последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

развивающая: развитие конструкторско-технологического мышления

воспитывающая: умение работать в коллективе Формирование УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим. Личностные - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные - осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логические рассуждения. Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Планируемые результаты : знать понятия «открытка» и «ландшафт»,изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий. Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: элементы проектной деятельности, беседа, объяснение, организация коллективной работы с элементами групповой и парной работы, самостоятельная практическая работа. Межпредметные связи: окружающий мир Оборудование для учителя: мультимедийная презентация; образцы изделий. Оборудование для учащихся: заготовка открытки, детали деревьев, клей, салфетки. Определение времени для конкретной работы: на первом уроке сделаем основу открытки, на втором уроке - детали ландшафта, на третьем - соберём пособие.

Организационная структура урока


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

1. (1-2 минуты)

Слайд 1

-Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Покажите с каким настроением мы начинаем урок.

-Проверим готовность к уроку - Как называется специальная почтовая карточка для открытого письма или почтовая карточка с художественным изображением для поздравлений? - А как и для чего появились открытки? Хотите узнать?



Показывают смайлики настроения.

Сигнализируют веером -сигналом


Вспоминают пройденный материал. Высказывают свои предположения

Личностные : УУД

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные :УУД

развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение

2

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

-Сегодня к нам на урок пришли ваши друзья- четвероклассники. Они будут выполнять роль помощников - консультантов. А почему, они расскажут сами.






Слайд 2

Выступления детей

-В прошлом году мы тоже изготавливали на уроке технологии открытку-ландшафт. Нам очень понравилось, хотя было трудновато. Поэтому мы решили вам помочь. Мы расскажем вам как и для чего появилась открытка. Ученики:

*История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. * Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. *На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Одно из таких разрисованных картонных посланий попалось на глаза книготорговцу из Британи. Возможно, что именно так началась история создания открытки. *В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки, можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе. В создании открыток принимали участие известные художники, так что некоторые открытки можно было считать произведением искусства. *Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки в лесу и т.д. Иногда сюжет открытки использовали для рекламы: к примеру, дав в руки ребёнку рекламный товар, или, разместив его под новогодней ёлочкой. Оформлению открыток придавалось большое значение: старались сделать снег похожим на настоящий, украшали открытки …




Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;




Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других.

3

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-Сегодня мы продолжим работу по изготовлению открытки-ландшафт. Как вы думаете для чего она нам нужна? - Давайте вспомним, какие технологические операции мы уже выполнили? Слайд 3
-Что должны сделать на уроке? Какова цель сегодняшнего урока?
Слайд 4
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся? - Вспомним правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии. Отметьте «+» правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии.

  • Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
  • Передавай ножницы лезвием вперёд.
  • Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими.
  • При разметке экономно используй бумагу.
  • ППлан-конспект урока по технологии Открытка-ландшафтри вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга.
  • Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.
Взаимопроверка с партнером по плечу. Проверка по эталону. Слайд 5

-Кто отметил все правила и не сделал ошибки. Поставьте себе «+» в клетку. Молодцы! Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.

- Итак, что мы должны сделать сегодня на уроке и в какой последовательности и почему? Слайд 6 Порядок выполнения работы:

  • приклеить к полоскам деревья и кустарники, учитывая их месторасположение по ярусам (Почему это важно?);
  • разместить и наклеить на основу детали поляны;

Пособие для использования на уроках окружающего мира





Формулируют тему и цель







Ставят цели


/Дети работают на листах в паре./















Детализируют тему





Оценивают промежуточный результат своей работы.


Называют ярусы леса



Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с имеющемся опытом

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке.



















Регулятивные УУД: ориентируются принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: умеют инициативно сотрудничать отвечать на вопросы, делать выводы.

4

Самостоятельная работа - По каким критериям мы должны будем оценить работу? За что будем ставить отметку?. Слайд 7 Физ. минутка. Выполнение практической работы. - Перед началом работы прослушайте фрагмент «Осенней песни» русского композитора Петра Ильича Чайковского. Мелодия поможет вам вспомнить краски и звуки осени, уже нами забытые, настроит на выполнение работы. - На работу вам отводится 20 мин; напоминаю, что тот, кто справится с заданием, убирает рабочее место, клеёнку оставляем на столе; мусор убирают дежурные. Оставшееся время посвятим анализу готового изделия


1. Аккуратность. 2.Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./

Выполняют практические действия в соответствии с правилами техники безопасности.

Желают друг другу удачи!







Познавательные УУД: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с видеоматериалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в группе.




Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Самоанализ и самоконтроль. Оцените свою работу и работу ваших товарищей Посовещавшись оценивают Самоанализ Работа в группе

Рефлексия деятельности.



(Итог урока 2-3 минуты)

- Кто закончил работу помогает своим партнерам. Посовещайтесь и оцените работы в группе по критериям. - А теперь, обсудите в паре готовое изделие согласно установленным критериям. - У кого работа соответствует всем критериям, выходите к доске. Отметка - «5». - Кто ошибся в сборке открытки? В чём ошибка? /«4»/. Слайд 7 Аккуратность. 2. Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./




- Мы посвятили несколько уроков изготовлению открытки, вы учились выполнять разметку с опорой на чертеж, работали по предложенному плану и, конечно же, работали в паре друг с другом, оказывали помощь, оценивали работы своих соседей по парте. Какими умениями вы овладели, а над чем нам ещё предстоит поработать. - Что было сложным в работе?
- Вы хорошо потрудились. А где можно применить полученные вами умения, посоветуйтесь в группе (4 чел.)? /Изготовление поздравительных открыток, игрушек для младших сестёр и братьев, поделки для конкурсов-выставок, книга-театр, диафильм к литературным произведениям и т.п. Слайд 8 - Урок окончен. Слайд 9










Работа в группах



















































План-конспект урока по технологии Открытка-ландшафт

© 2010-2022