- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по технологии Открытка-ландшафт
План-конспект урока по технологии Открытка-ландшафт
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шафигуллина Г.И. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Шафигуллина Гульнара Ильясовна
Место работы: МБОУ СОШ№11, г Бугульма, Республика Татарстан
Должность: учитель начальных классов
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: технология 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Т.М.Рогозина и др.
Тема урока: «Открытка- ландшафт»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: завершить изготовление для уроков по окружающему миру открытку-ландшафт «Этажи леса»
Задачи: обучающая: соблюдение последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
развивающая: развитие конструкторско-технологического мышления
воспитывающая: умение работать в коллективе Формирование УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим. Личностные - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные - осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логические рассуждения. Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Планируемые результаты : знать понятия «открытка» и «ландшафт»,изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий. Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: элементы проектной деятельности, беседа, объяснение, организация коллективной работы с элементами групповой и парной работы, самостоятельная практическая работа. Межпредметные связи: окружающий мир Оборудование для учителя: мультимедийная презентация; образцы изделий. Оборудование для учащихся: заготовка открытки, детали деревьев, клей, салфетки. Определение времени для конкретной работы: на первом уроке сделаем основу открытки, на втором уроке - детали ландшафта, на третьем - соберём пособие.
Организационная структура урока
№
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1
Мотивация к учебной деятельности
1. (1-2 минуты)
Слайд 1
-Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- Покажите с каким настроением мы начинаем урок.
-Проверим готовность к уроку - Как называется специальная почтовая карточка для открытого письма или почтовая карточка с художественным изображением для поздравлений? - А как и для чего появились открытки? Хотите узнать?
Показывают смайлики настроения.
Сигнализируют веером -сигналом
Вспоминают пройденный материал. Высказывают свои предположения
Личностные : УУД
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные :УУД
развиваем умение слушать и понимать других.
Регулятивные УУД:
развиваем умение высказывать своё предположение
2
2. Актуализация знаний
(4-5 минут)
-Сегодня к нам на урок пришли ваши друзья- четвероклассники. Они будут выполнять роль помощников - консультантов. А почему, они расскажут сами.
Слайд 2
Выступления детей
-В прошлом году мы тоже изготавливали на уроке технологии открытку-ландшафт. Нам очень понравилось, хотя было трудновато. Поэтому мы решили вам помочь. Мы расскажем вам как и для чего появилась открытка. Ученики:
*История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. * Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. *На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Одно из таких разрисованных картонных посланий попалось на глаза книготорговцу из Британи. Возможно, что именно так началась история создания открытки. *В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки, можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе. В создании открыток принимали участие известные художники, так что некоторые открытки можно было считать произведением искусства. *Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки в лесу и т.д. Иногда сюжет открытки использовали для рекламы: к примеру, дав в руки ребёнку рекламный товар, или, разместив его под новогодней ёлочкой. Оформлению открыток придавалось большое значение: старались сделать снег похожим на настоящий, украшали открытки …
Познавательные УУД:
извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;
Коммуникативные УУД:
развиваем умение слушать и понимать других.
3
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
-Сегодня мы продолжим работу по изготовлению открытки-ландшафт. Как вы думаете для чего она нам нужна? - Давайте вспомним, какие технологические операции мы уже выполнили? Слайд 3
-Что должны сделать на уроке? Какова цель сегодняшнего урока?
Слайд 4
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся? - Вспомним правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии. Отметьте «+» правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии.
- Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
- Передавай ножницы лезвием вперёд.
- Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими.
- При разметке экономно используй бумагу.
- При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга.
- Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.
-Кто отметил все правила и не сделал ошибки. Поставьте себе «+» в клетку. Молодцы! Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.
- Итак, что мы должны сделать сегодня на уроке и в какой последовательности и почему? Слайд 6 Порядок выполнения работы:
- приклеить к полоскам деревья и кустарники, учитывая их месторасположение по ярусам (Почему это важно?);
- разместить и наклеить на основу детали поляны;
Пособие для использования на уроках окружающего мира
Формулируют тему и цель
Ставят цели
/Дети работают на листах в паре./
Детализируют тему
Оценивают промежуточный результат своей работы.
Называют ярусы леса
Регулятивные УУД:
развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с имеющемся опытом
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Коммуникативные УУД:
развиваем умение слушать и понимать других.
Личностные УУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Регулятивные УУД: ориентируются принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: умеют инициативно сотрудничать отвечать на вопросы, делать выводы.
4
Самостоятельная работа - По каким критериям мы должны будем оценить работу? За что будем ставить отметку?. Слайд 7 Физ. минутка. Выполнение практической работы. - Перед началом работы прослушайте фрагмент «Осенней песни» русского композитора Петра Ильича Чайковского. Мелодия поможет вам вспомнить краски и звуки осени, уже нами забытые, настроит на выполнение работы. - На работу вам отводится 20 мин; напоминаю, что тот, кто справится с заданием, убирает рабочее место, клеёнку оставляем на столе; мусор убирают дежурные. Оставшееся время посвятим анализу готового изделия
1. Аккуратность. 2.Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./
Выполняют практические действия в соответствии с правилами техники безопасности.
Желают друг другу удачи!
Познавательные УУД: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с видеоматериалом;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
развиваем умение высказывать своё предположение;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД:
развиваем умение высказывать своё предположение;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Самоанализ и самоконтроль. Оцените свою работу и работу ваших товарищей Посовещавшись оценивают Самоанализ Работа в группе
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
- Кто закончил работу помогает своим партнерам. Посовещайтесь и оцените работы в группе по критериям. - А теперь, обсудите в паре готовое изделие согласно установленным критериям. - У кого работа соответствует всем критериям, выходите к доске. Отметка - «5». - Кто ошибся в сборке открытки? В чём ошибка? /«4»/. Слайд 7 Аккуратность. 2. Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./
- Мы посвятили несколько уроков изготовлению открытки, вы учились выполнять разметку с опорой на чертеж, работали по предложенному плану и, конечно же, работали в паре друг с другом, оказывали помощь, оценивали работы своих соседей по парте. Какими умениями вы овладели, а над чем нам ещё предстоит поработать. - Что было сложным в работе?
- Вы хорошо потрудились. А где можно применить полученные вами умения, посоветуйтесь в группе (4 чел.)? /Изготовление поздравительных открыток, игрушек для младших сестёр и братьев, поделки для конкурсов-выставок, книга-театр, диафильм к литературным произведениям и т.п. Слайд 8 - Урок окончен. Слайд 9
Работа в группах