Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма и развития речи во 2 классе. Тема: Ударный слог. Ударные и безударные гласные. Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их несоответствии в безударном слоге. Задачи:

  1. Образовательная:
  • Формировать умение выделять в словах ударный слог;
  • Развивать умения определять в словах ударные и безударные гласные;
  • Познакомить учащихся со знаком ударения и обозначением его на письме.
  1. Коррекционная:
  • Развивать устную и связную письменную речь через выполнение упражнений;
  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Развивать внимание, память.

  1. Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность.
  • Оборудование: предметные картинки, предметная картинка с изображение гномика - волшебника. Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные.
Литература: Воронкова В.В. Русский язык: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждении VIII вида.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание


  1. Организационный момент.



  1. Проверка домашнего задания.


  1. Введение в тему.






































  1. Актуализация знаний.
















  1. Объяснение нового.
























































  1. Работа с правилом.


























  1. Закрепление изученного материала. Работа по картинкам.
























































8. Работа с учебником. Стр.47 упр.96.







Итог урока.

Рефлексия - Сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слова, из двух слогов, из трёх слогов.

- Прочитайте слова, разделённые на слоги. Назовите ударный слог.

- Какой слог называется ударным? (Слог, который произносится и слышится чётко). - Сегодня на уроке мы продолжим делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные в слогах, познакомимся со знаком ударения.

Упражнения для рук: На двери висит замок. (Соединение пальцев рук в «замок»). Кто его открыть бы смог? (Повторение движений) Потянули, (Сцепленные руки потянуть в одну сторону, потом в другую сторону). Покрутили, (Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе). Постучали (Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга).

И открыли! (Пальцы расцепить, ладони - в стороны).



- Я буду произносить слова. Задание - назвать не всё слово, а только ударный слог. Например «машина» - на какой слог падает ударение? Выделите голосом этот слог. Верно «ши». - Слова: птица, пчела, бабушка, сапоги. - Какой слог называется ударным? (который произносится и слышится чётко). - Напишите число: Шестое ноября. Классная работа.

- К нам на урок пришёл в гости волшебник со своей чудесной палочкой (Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением гномика - волшебника). На доске написаны слова: гора, девочка. - Прочитайте слова. Разделите слова на слоги: го- ра, де-воч-ка. - Какой слог в первом слове произносится громче и чётко? (второй слог - ра) Учитель на доске подчёркивает ударный слог. - Назовите в этом слоге гласный. (а) - Гласный звук в ударном слоге называется ударным. Остальные гласные называются безударными. К выделенному слогу прикоснулась волшебная палочка и свой оставила след. Что это за след? - Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: го - ра. - Прочитайте второе слово. Какой слог произносится громче и чётче? (первый слог - де) -Назовите в этом слоге гласный? (е). - Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: де-воч-ка.

- Почитайте правило про себя.

- Читает правило вслух учитель.

- Читает правило вслух ученик. - О чём говорится в правиле?

Физминутка

«Шли по крыше три кота
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднять руки вверх.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)



- На доске выставляются картинки. Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные.Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные.Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные. - Назовите, кого вы видите на первой картинке. Разделите слово на слоги: ли - са. Какой слог произносится громче и чётче? (первый слог - са). - Назовите в этом слоге гласный? (а). -Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: ли-са. - Назовите, кого вы видите на первой картинке. Разделите слово на слоги: бел - ка. Какой слог произносится громче и чётче? (первый слог - бел). - Назовите в этом слоге гласный? (е). -Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: бел-ка. - Что изображено на второй картинке? (молоко) - Разделите слово на слоги: мо-ло-ко. Какой слог произносится громче и чётче? ( третий слог - ко). - Назовите в этом слоге гласный? (о).

-Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: мо-ло-ко.



- Прочитайте слова. - Спишите, разбивая на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

- Работа учащегося у доски.



- Как называется слог, который произносится и слышится чётко?

- Как называется гласный звук в ударном слоге?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Какое задание показалось трудным? Почему? - Домашнее задание: Стр. 64 упр.2: Спишите слова. Разделите их на слоги.

- Оценивание

6


© 2010-2022