- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные
Урок письма и развития речи для 2 класса Ударный слог. Ударные и безударные гласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Микушева Е.М. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок письма и развития речи во 2 классе. Тема: Ударный слог. Ударные и безударные гласные. Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их несоответствии в безударном слоге. Задачи:
- Образовательная:
- Формировать умение выделять в словах ударный слог;
- Развивать умения определять в словах ударные и безударные гласные;
- Познакомить учащихся со знаком ударения и обозначением его на письме.
- Коррекционная:
- Развивать устную и связную письменную речь через выполнение упражнений;
-
Развивать орфографическую зоркость;
-
Развивать внимание, память.
-
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность.
- Оборудование: предметные картинки, предметная картинка с изображение гномика - волшебника.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание
-
Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Введение в тему.
- Актуализация знаний.
- Объяснение нового.
- Работа с правилом.
- Закрепление изученного материала. Работа по картинкам.
8. Работа с учебником. Стр.47 упр.96.
Итог урока.
Рефлексия - Сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слова, из двух слогов, из трёх слогов.
- Прочитайте слова, разделённые на слоги. Назовите ударный слог.
- Какой слог называется ударным? (Слог, который произносится и слышится чётко). - Сегодня на уроке мы продолжим делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные в слогах, познакомимся со знаком ударения.
Упражнения для рук: На двери висит замок. (Соединение пальцев рук в «замок»). Кто его открыть бы смог? (Повторение движений) Потянули, (Сцепленные руки потянуть в одну сторону, потом в другую сторону). Покрутили, (Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе). Постучали (Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга).
И открыли! (Пальцы расцепить, ладони - в стороны).
- Я буду произносить слова. Задание - назвать не всё слово, а только ударный слог. Например «машина» - на какой слог падает ударение? Выделите голосом этот слог. Верно «ши». - Слова: птица, пчела, бабушка, сапоги. - Какой слог называется ударным? (который произносится и слышится чётко). - Напишите число: Шестое ноября. Классная работа.
- К нам на урок пришёл в гости волшебник со своей чудесной палочкой (Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением гномика - волшебника). На доске написаны слова: гора, девочка. - Прочитайте слова. Разделите слова на слоги: го- ра, де-воч-ка. - Какой слог в первом слове произносится громче и чётко? (второй слог - ра) Учитель на доске подчёркивает ударный слог. - Назовите в этом слоге гласный. (а) - Гласный звук в ударном слоге называется ударным. Остальные гласные называются безударными. К выделенному слогу прикоснулась волшебная палочка и свой оставила след. Что это за след? - Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: го - ра. - Прочитайте второе слово. Какой слог произносится громче и чётче? (первый слог - де) -Назовите в этом слоге гласный? (е). - Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: де-воч-ка.
- Почитайте правило про себя.
- Читает правило вслух учитель.
- Читает правило вслух ученик. - О чём говорится в правиле?
Физминутка
«Шли по крыше три кота
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднять руки вверх.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
- На доске выставляются картинки. - Назовите, кого вы видите на первой картинке. Разделите слово на слоги: ли - са. Какой слог произносится громче и чётче? (первый слог - са). - Назовите в этом слоге гласный? (а). -Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: ли-са. - Назовите, кого вы видите на первой картинке. Разделите слово на слоги: бел - ка. Какой слог произносится громче и чётче? (первый слог - бел). - Назовите в этом слоге гласный? (е). -Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: бел-ка. - Что изображено на второй картинке? (молоко) - Разделите слово на слоги: мо-ло-ко. Какой слог произносится громче и чётче? ( третий слог - ко). - Назовите в этом слоге гласный? (о).
-Над ударной гласной буквой ставится знак ударения (показ учителя). Напишите слово в тетради, разбив на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную букву: мо-ло-ко.
- Прочитайте слова. - Спишите, разбивая на слоги. Над ударной гласной поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
- Работа учащегося у доски.
- Как называется слог, который произносится и слышится чётко?
- Как называется гласный звук в ударном слоге?
- Какое задание понравилось выполнять?
- Какое задание показалось трудным? Почему? - Домашнее задание: Стр. 64 упр.2: Спишите слова. Разделите их на слоги.
- Оценивание
6