- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)
Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева Т.В. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс:1 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема «Табличное вычитание»
Цель Создать условия изучения табличных случаев вычитания в пределах 20
Задачи
Образовательные: повторить состав чисел в пределах 20,табличные случаи сложения в пределах 20; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, совершенствовать вычислительные
умения учащихся
Воспитывать культуру поведения при работе в группах и парах, во фронтальной и индивидуальной работе.
Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, формулировать правило.
Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре и группе
Планируемый результат
Предметные:
Уметь устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:(Регулятивные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Основные понятия. Состав числа, алгоритм сложение и вычитания
Этапы
Содержание
I. Мотивация к
учебной
деятельности
1,2,3,4,5 - я хочу успешным стать.
Будем мы стараться, будет получаться.
-Кто такой успешный человек?
-Успешный человек умеет планировать своё время, действия.
Актуализация
знаний учащихся.
Работа в группах.
Работа с веером
Первое слагаемое 5, второе 3. Чему равна сумма? (8)
Найдите разность чисел 9 и 3 (6)
10 уменьшить на 6 (4)
На сколько 15 больше, чем 5? (10)
Уменьшаемое 9 вычитаемое 7. Чему равна разность?(2)
-Запишите ответы в порядке возрастания.
2,4,6,8,10
-Найдите закономерность.
(каждое число увеличивается на 2)
-Запишите следующее число
Самопроверка
-На какие группы можно разделить эти числа?
Расскажите, что вы знаете о числе 10?
Подведем итог этапу устный счёт.
Оцените свои успехи.
-Назовите дату празднования Дня Победы
(9 мая)
-Сколько лет этому празднику? (70)
Дети и взрослые готовятся к этому событию, делают добрые дела, помогают старшему поколению
Решите задачи и подберите схему.
Первоклассники посадили 5 кустов сирени, а второклассники на 4 больше. Сколько всего кустов сирени посадили?
Ребята сделали 12 открыток: Вова сделал 2 открытки, Лена - 3 открытки. Сколько открыток сделал Петя?
Проверка по записи в группе на мультифорах.
Способы решения.
Оцените свою работу по решению задачи
Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое я хочу вам предложить. На время решить.
(Решите выражения)
8+4 9 - 5 9 + 5
7+6 7 + 8 15- 7
Какая сумма здесь лишняя? Почему?
Формулирование
темы
и цели урока
Проверка. Что вас удивило? Какие были затруднения? Проблема?
Какие цели поставим? Какова тема урока?
Повторение и
закрепление
изученного.
- =
Вывод.
-Как отнять от двузначного числа однозначное число с переходом через десяток?
Физминутка
Круговые примеры. Один ребёнок задаёт пример, остальные встают и произносят ответ.
Работа в группе
Алгоритм вычитания однозначных чисел
с переходом через десяток
___________________________________________
Читаю пример …
Число единиц уменьшаемого …
Поэтому вычитаемое …разбиваем на части … и …
Вычитаем из … сначала … единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся ….единицы. Получаем ответ …
Проверяем по доске.
Комментирование
С.30 № 5
Запись в тетрадях
Самостоятельная работа
С. 31 № 6
Анализ условия
Поиск решения
План решения
Решение самостоятельно с проверкой
Самооценка
Пресс конференция
Мы сегодня хорошо потрудились Предлагаю вам выбрать от каждой группы по одному математику, который на ваше мнение сможет ответить на вопросы.
Рефлексия.
Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
(Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу
помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. Я
научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна
помощь - синий цвет.
Мне было
Оцени свои успехи
1. Решение выражений с доски
2. Арифметический диктант
3 Работа по учебнику (№ 220)
4. Работа в парах на карточке
5 Найди ошибку
6 Оцени свою работу.