Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока по математике по теме «Табличное вычитание» (1 класс)Конспект урока

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема «Табличное вычитание»

Цель Создать условия изучения табличных случаев вычитания в пределах 20

Задачи

Образовательные: повторить состав чисел в пределах 20,табличные случаи сложения в пределах 20; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, совершенствовать вычислительные

умения учащихся

Воспитывать культуру поведения при работе в группах и парах, во фронтальной и индивидуальной работе.

Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, формулировать правило.

Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре и группе

Планируемый результат

Предметные:

Уметь устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о

правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

Основные понятия. Состав числа, алгоритм сложение и вычитания

Этапы

Содержание

I. Мотивация к

учебной

деятельности

1,2,3,4,5 - я хочу успешным стать.

Будем мы стараться, будет получаться.

-Кто такой успешный человек?

-Успешный человек умеет планировать своё время, действия.

Актуализация

знаний учащихся.















































Работа в группах.

Работа с веером

Первое слагаемое 5, второе 3. Чему равна сумма? (8)

Найдите разность чисел 9 и 3 (6)

10 уменьшить на 6 (4)

На сколько 15 больше, чем 5? (10)

Уменьшаемое 9 вычитаемое 7. Чему равна разность?(2)

-Запишите ответы в порядке возрастания.

2,4,6,8,10

-Найдите закономерность.

(каждое число увеличивается на 2)

-Запишите следующее число

Самопроверка

-На какие группы можно разделить эти числа?

Расскажите, что вы знаете о числе 10?

Подведем итог этапу устный счёт.

Оцените свои успехи.

-Назовите дату празднования Дня Победы

(9 мая)

-Сколько лет этому празднику? (70)

Дети и взрослые готовятся к этому событию, делают добрые дела, помогают старшему поколению

Решите задачи и подберите схему.

Первоклассники посадили 5 кустов сирени, а второклассники на 4 больше. Сколько всего кустов сирени посадили?

Ребята сделали 12 открыток: Вова сделал 2 открытки, Лена - 3 открытки. Сколько открыток сделал Петя?

Проверка по записи в группе на мультифорах.

Способы решения.

Оцените свою работу по решению задачи

Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое я хочу вам предложить. На время решить.

(Решите выражения)

8+4 9 - 5 9 + 5

7+6 7 + 8 15- 7

Какая сумма здесь лишняя? Почему?

Формулирование

темы

и цели урока

Проверка. Что вас удивило? Какие были затруднения? Проблема?

Какие цели поставим? Какова тема урока?

Повторение и

закрепление

изученного.

- =

Вывод.

-Как отнять от двузначного числа однозначное число с переходом через десяток?

Физминутка

Круговые примеры. Один ребёнок задаёт пример, остальные встают и произносят ответ.

Работа в группе

Алгоритм вычитания однозначных чисел

с переходом через десяток

___________________________________________

Читаю пример …

Число единиц уменьшаемого …

Поэтому вычитаемое …разбиваем на части … и …

Вычитаем из … сначала … единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся ….единицы. Получаем ответ …

Проверяем по доске.

Комментирование

С.30 № 5

Запись в тетрадях

Самостоятельная работа

С. 31 № 6

Анализ условия

Поиск решения

План решения

Решение самостоятельно с проверкой

Самооценка

Пресс конференция

Мы сегодня хорошо потрудились Предлагаю вам выбрать от каждой группы по одному математику, который на ваше мнение сможет ответить на вопросы.

Рефлексия.

Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

(Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу

помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. Я

научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна

помощь - синий цвет.

Мне было

Оцени свои успехи

1. Решение выражений с доски

2. Арифметический диктант

3 Работа по учебнику (№ 220)

4. Работа в парах на карточке

5 Найди ошибку

6 Оцени свою работу.



© 2010-2022