Урок-игра по сказке Цветик-семицветик

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционный урок во 2 В» классе.

Урок-игра по сказке «Цветик-семицветик». Учитель Падалка Т.Н.

Цель урока: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Образовательные задачи:

  • учить раскрывать и формулировать тему и идею произведения;

  • формировать) у учащихся умения понимать авторский замысел;

  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

  • коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

  • коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

  • коррекция и развитие зрительных восприятий;

  • развитие слухового восприятия;

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости)

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие;

воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

-компьютер,

- проектор,

- презентация "Цветик-семицветик" - викторина по сказке В.П.Катаева,

- цветные карандаши, простой карандаш,

- карточки на каждого ребёнка,

- образцы для учителя,

- цветные лепестки. Предварительная работа: чтение сказки "Цветик - семицветик", рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание слов из сказки: "Лети, лети лепесток"…

Используемый материал:

  1. Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик" - воспитатель Иваненко К.В., МДОУ N46 "Центр развития ребенка - детский сад "Надежда", г. Норильск.

  2. Урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" Соколова Любовь Владимировна, учитель начальных классов

  3. Волкова И.Н., Цыпина Н.А. "Почитаем-поиграем" /ознакомление с художественной в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью/.




















Ход урока:


I. Организационный момент.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что мы добрые очень.

II. Ведение в тему.


- Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычный урок коррекции «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. - «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». - Сказку мы читали заранее. Помните, что происходило в сказке? Мы с вами будем вспоминать сказку, постараемся понять смысл сказки, оценить поступки и желания главной героини и будем выполнять задания.

III. Основная часть Слайд 1. Викторина по сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Слайд 2. Портрет
- А теперь подумайте, почему писатель назвал "Цветик-семицветик" сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? /Ответы детей/ Сколько у него было лепестков? Какие лепестки были у цветика-семицветика? Раскрасьте цветок.
Выполнение задания 1 «Раскрась цветик-семицветик». Карточка №1. - Раскрасили? Замечательно. Продолжаем. Слайд 3. Как звали главную героиню сказки? Слайд 4. Где Женя взяла волшебный цветок? - Послушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?
Слайд 5. На какой цветок был похож цветик-семицветик? Слайд 6. Какая часть цветка обладала волшебной силой? Слайд.7. За какими продуктами Женя ходила в магазин? Слайд 8. Что случилось с баранками?
- Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок или к ней пристала собака?
СЛАЙД 9. Куда отправил Женю жёлтый лепесток? СЛАЙД 10. Какую любимую мамину вещь разбила Женя? Каким было следующее желание Жени? Каким цветом понадобился ей лепесток? /красный/. Выполнение задания 2 «Собери вазу». - Вам необходимо собрать из кусочков вазу. У Миши, Раи и Димы задание немного легче, у них меньше кусочков. - Молодцы, у всех получилось. Идём дальше. СЛАЙД 11. Почему мальчишки не взяли Женю играть в папанинцев? Что загадала Женя? Каким цветом лепесток ей понадобился? /синий/. СЛАЙД 12. Что чуть не погубило Женю на Северном полюсе? СЛАЙД 13. Каких животных повстречала Женя на Северном полюсе? Для чего Женя оторвала следующий лепесток? Каким он был цветом? /Зелёный/. Что увидела девочка во дворе? Что пожелала Женя, оторвав следующий лепесток? Каким цветом он был? /Оранжевый/. СЛАЙД 14. Что почувствовала Женя, когда на неё посыпались все игрушки мира? И следующее желание Жени было.... Использовала какой лепесток? /Фиолетовый/.


Выполнение задания 3 «Запомни и назови». Карточка №2. - Рассмотрите предметы, изображённые на карточке, а затем закройте листом бумаги. - Назовите предметы, про которые можно сказать: «зелёный», «пушистый», «круглое», «металлические», «весёлое», «плетёная», «колючая».

Ответы детей.

Физкультминутка


Давайте оставим на немного нашу героиню и отдохнём. Встаньте, пожалуйста, поставьте ноги на ширине плеч, руки внизу. Я буду говорить слова, и показывать движения, а внимательно смотрите и повторяйте за мной.

К солнцу руки поднимаем -

Вырастаем, вырастаем.

Дети к солнцу потянулись.

Потянулись - дотянулись.

Солнце плавно опустилось,

Спать за горку закатилось.

Плавный выдох - ручки вниз,

Ещё раз - и не ленись. / И тихонечко садись./

Тихонько садитесь на свои места. - Продолжаем наш урок.

IV. Продолжение основной части.

Слайд 15. Где Женя спряталась от игрушек?


Выполнение задания 4 «Соедини линией». Карточка №3. - Возьмите карточку. Вспомните, какого цвета бывают изображённые на ней предметы. Соедините линией изображение каждого предмета с лепестком соответствующего цвета.

- Все выполнили? Очень хорошо. Продолжаем урок. Выполнение задания 5 «Найди предмет». Карточка №4. - Возьмите карточку. Найдите на картинке два предмета, про которые можно сказать: лёгкий - тяжёлый; гладкий - пушистый; длинный - короткий; мягкий - твёрдый.

Ответы детей.
Выполнение задания 6 «Какой звук в слове». Карточка №5. - У вас на столе лежат лепестки цветика-семицветика. Возьмите карточки с нарисованными стебельками цветков, где в середине написаны буквы Р, Н, И, Л. - Разложите лепестки вокруг середины каждого цветка так, чтобы в названии цвета лепестков была указанная буква. Делайте так: называйте цвет лепестка, слушай есть ли в нём звук, который мы обозначаем буквой Р (Н, Л, И).
Выполнение задания.

- А сейчас давайте проверим. Посмотрите на мои образцы. У всех так?
Выполнение задания 7 «Переставь игрушку». Карточка №6. - Возьмите карточку. Как сделать так, чтобы пирамидка стала крайней, не переставляя её с места? Ответы детей.
- Правильно, нужно переставить медвежонка. Посмотрите на образец. Слайд 16. Почему Витя не согласился поиграть в салки с Женей? Слайд 17. Женя бережно оторвала последний голубой лепесток и воскликнула «Вели, чтобы Витя… Ответы детей. - Ребята, а кто может повторить полностью слова, которые говорила Женя? Ответы детей.

V. Домашнее задание. Чтобы ты пожелал, если бы у тебя был цветик - семицветик?

VI. Подведение итога. Рефлексия. - Ребята, мы вспомнили с вами сказку, выполнили все задания. А теперь ответьте на вопросы. - Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?

- Чему же учит эта сказка? /Высказывания детей/ - Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика - семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

- Благодарю вас за урок. Вы - молодцы. Давайте, скажем: "Мы - молодцы, мы думали, мы старались".


© 2010-2022