Конспект урока и презентация урока в 1 классе Строчная буква ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: научить детей писать строчную буквы ф.

Формируемые предметные умения: Писать букву ф, слоги с новой буквой, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.

Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой одноклассников.

Познавательные: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.

Ход урока:

I. Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима) Картинка зимушки - зимы

+ надпись

- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. Слайд 2

Дети делают щипательные движения руками за щёчки

II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся)

Пришла зимушка-зима из-за белых лесов, из - за белых полей, из - за белых снегов, из- за белых морей. Надела снеговые шапки на ёлочки, пушистые шубки на деревья, укрыла цветы и траву белою перинкой.

2) Игра « Снежинки» Упражнение на тактильную память «Прикосновение». Подготовка к письму.

Порхают в воздухе снежинки, садятся на макушки, на реснички ребятне, на ладошки.

-Что происходит на ладошке?

- Снежинка тает и превращается в капельку воды, а на уроке письма в строчные буковки.

- Назовите зимние месяцы. В тетрадях надо записать букву, которой обозначается первый звук в словах. (д, я, ф)

Проверьте посадку и положение тетрадки на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.

Пальчиковая гимнастика.
Тихонько садимся и проверяем посадку: раз - ноги на пол, расстояние до парты, два - расправим плечи, выпрямим спинку, три - правильно положили пропись, четыре - правильно взяли ручку, проверили как работает пальчик.

-Что случилось, почему не пишите?

- Какую букву мы изучили на уроке чтения? (Эф) Слайд 3

- Что мы знаем об этой букве?

Буквой эф обозначают тв. и мягк. согл. зв. (ф) (ф,).

Звук (ф) имеет пару по глухости звонкости: в-ф.

Слушают, записывают,

III. Постановка учебной проблемы

(Цель: сформулировать тему и задачи урока)

- Как справиться с этим затруднением? Что нам поможет справиться с этим затруднением? (Пропись)

- Откройте прописи на странице 30.

Рассмотрите задание и определите:

-Так чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-Какая тема нашего урока?

- Какая цель урока?

- Кто пришел на нашу страничку?

- Что в руках у футболиста? Составьте предложение о футболисте.

- Что узнали на уроке чтения про букву ф? Рассматривание элементов букв в прописи.

IV. Освоение строчной буквы.

( Цель: научить писать строчную букву ф)

1. Анализ буквы.

- Радуется лесной народ зимушке - зиме. Прыгают, скачут по первому снежку. А сколько забавных следов оставили зверушки на лесной полянке?!

- На что похожи следы зверей у нас в тетрадях?

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

- На что похожа строчная буква ф? Слайд 4

- Из каких элементов состоит ф?

- Какие буквы спрятались в строчной букве ф?

- А для кого в нашем классе особенно важна буква ф? У кого она есть в фамилии? ( Сафронова Виктория)

- Постараемся для Вики? Подарим ей красивые буквы?

Слушают учителя.

Называют элементы ( два овала и длинная прямая)

Отвечают.


Фонетическая зарядка + физминутка

А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [ф], хлопаем в ладоши: вафля, буфет, волна, зефир, дрофа, трава, конфета, рукав, фартук, шкаф, ветер, шарф, кофта, фара, арфа, жираф, портфель, плов.

2. Тренировочные упражнения.

Письмо элементов буквы и узора в бордюре.

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ф.

3. Самостоятельная работа в прописи.

Письмо буквы ф.

- Строчная буква ф пишется безотрывно. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей cтpoки, ведём вверх влево, делаем закругление, касаясь верхней линии, ведём вниз. Не доходя до нижней линии начинаем делать закругление вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пишем прямую вниз до середины широкой линии, возвращаемся по написанному. Чуть не доводя до верхней линии, закругляем вправо вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведём вниз и не доводя до нижней линии, делаем закругление влево, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом.

- Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы.

- Чем занимались? Зачем нам это нужно?

4. Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

Снежинки порхают и несут в вашу пропись слоги.

- Чем будем заниматься дальше?

- Соединим с буквами гласных звуков.

- Рассмотрите письменный образец соединения буквы «ф» с другими буквами на следующей строчке в прописи. Найдите твердые слоги, подчеркните их синим карандашом. Какой способ соединения букв? Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простым карандашом. Какой способ соединения этих букв?

- Назовите слова, в которых встречаются эти буквосочетания.

Обведение по контуру элементов и бордюрных узоров, самостоятельное копирование их в соответствии с образцом прописи.

Слушают объяснения учителя и обводят в воздухе, обведение по контуру, самостоятельное письмо.

Взаимопроверка.

Оценивание деятельности соседа.

Отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка.

Оценивание своей деятельности. V. Физ. минутка. (Цель: снять умственное и мышечное напряжение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

А теперь попробуйте написать нашу букву ф своим носиком, плечиком.

VI. Первичное закрепление.

Снег - шутник. Слайд 5

Снег, а снег, ты - не шутник?

Влез ко мне за воротник.

Я с горы вниз кувыром,

Превратился сразу в ком.

Ну, конечно, ты - шутник!

Я - не я! А ….(снеговик)!

- Много снега принесла зимушка-зима, намела сугробы. Рады ребятишки снегу. А снеговику не до игр, идёт, ворчит, с боку на бок переваливается. У него самая работа начинается, он ведь в помощниках у зимушки - зимы ходит.

- Какая работа у снеговика в зимнее время?

Игровой момент.

Метёт - метёт, а что это там за сугробом виднеется. Да это же задание ребятам. Постою, отдохну, посмотрю как ребята работают.

1. Работа над схемой в парах. Слайд 6.

- Выполнить слого-звуковой анализ слова со звуком [ф'].

Проверка: составить схему слова на доске.

2. Письмо слов филин, флаг, соединения фл.

- Какие правила нужно помнить при списывании? (Списывают без ошибок слова и соединение с письменного шрифта. Проверяют.)

Работают в парах, закрашивают схему слова филин. Взаимопроверка в группе.

VII. Закрепление пройденного материала. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

3. Списать без ошибок предложение с письменного шрифта:

На каждом корабле есть флаг.

- Что такое флаг? (символ нашей Родины) Слайд 7.

- Какие цвета у флага России?

- Нашему флагу более 300 лет. У него большое историческое прошлое. Еще со времен плавания Петра I на яхте «Святой Пётр» впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «флаг царя Московского» - полотнище, состоящее из трёх горизонтальных равновеликих полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.

4. Работа в парах. Составить слова из букв: ф, а, ш, р. Записать их на новой строке.

5. Проверка выполнения задания.

Списывают предложение с письменного шрифта, выделяют начало и конец предложения.

Проверяют, разделяя дугами на слоги.

Работают в парах, составляют слова из букв фарш, шарф, записывают в пропись.

VIII. Самостоятельная работа.

Чтобы проверить умение применять букву ф в письменной речи

Посмотрите на снежинку (*ея, ли*т, шка*), как вы думаете, какое будет задание? Слайд 8.

Работаем в свободной строке

Проверьте по образцу (на доске слова-фея, лифт, шкаф)

- Кто не ошибся?

Выполняют работу.

Самопроверка по доске.

Коррекция работы

IX. Итог урока

Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.)

Пропедевтика изучения последующей темы.

А сейчас послушайте небольшой фрагмент из произведения Л.Н.Толстого

Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: - Куда ты, Филиппок, собрался?

- В школу.

-Ты ещё мал, не ходи, -и мать оставила его дома.

- Как звали мальчика?

- Что ему больше всего хотелось? Почему?

- Как вы думаете, будет ли связано слово Филиппок с темой следующего урока?

« Как хорошо работают на уроке ребята из 1 «г» класса» - подумал снеговик. - «Пойду - ка за дальний сугроб, да принесу малышне подарки от Зимушки.

У вас на столиках лежат конверт : Слайд 9.

Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите снежинку оранжевого цвета.

Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите снежинку розового цвета.

Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите снежинку желтого цвета.

А вам в прописи прилетят снежинки. Расположите снежинку там, где, по вашему мнению, вы успешно справились с заданием.

- Спасибо за урок, дорогие ребята! До встречи! Слайд 10,11.



© 2010-2022