- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 2 кл. ПНШ (планирование)
Рабочая программа по русскому языку 2 кл. ПНШ (планирование)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петина С.М. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | виды деятельности | количество часов | № задания | дата | |||||||||||
предметные | метапредметные и личностные (УУД) | | | | | ||||||||||||
1 | Толковый словарь. | Знать: - структуру построения учебника «Русский язык»; -основные словари русского языка. Уметь: -ориентироваться в странице содержание; Выполнять практическую работу со словарями Уметь: -различать звуки; -выделять звуки в слове, давать им характеристику; -составлять звукобуквенную схему слова. Знать: -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -читать предложения соблюдая знаки препинания; -употреблять знаки препинания в конце предложения Уметь: - выделять основу предложения; -находить главное слово и зависимое; -ставить вопрос от главного слова к зависимому; -дополнять предложение второстепенными членами. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Составление речевых высказываний с использованием названий словарей; работа с информационными источниками: книгами, словарями\ Работа в парах при составлении звукобуквенной схемы слова Коллективная работа в расстановке знаков препинания в тексте Самостоятельная работа в построении схем к предложениям. Коллективная звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча». Работа в группах по определению предложений, которые являются текстом; | 1 | С. 5-7 Тетр. №1-3, 5 | | ||||||||||
2 | Обратный словарь. | 1 | С. 7-8 Тетр № 7 Тетр № 4,6, 8 | | |||||||||||||
3 | Словари «Пиши и говори правильно». | 1 | С. 8-10 Тетр. № 9 | | |||||||||||||
4 | Словарь «Происхождение слов». | 1 | С. 10-11 Тетр № 10 | | |||||||||||||
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 | С. 12-13 Тетр № 12 | | |||||||||||||
6 | Развитие речи. Виды предложений. | 1 | Часть 2 С.5 - 8 Тетр № 69, 70 | | |||||||||||||
7 | Основа предложения. | 1 | Часть 1 С. 14-17 | | |||||||||||||
8 | Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | С18 - 20 Тетр № 71,72 | | |||||||||||||
9 | Связь слов в предложении. | 1 | С.21 - 24 Тетр № 73 | | |||||||||||||
10 | Слово и его формы. | 1 | С.25-27 Тетр № 74-77 | | |||||||||||||
11 | Развитие речи. Смысловые части текста. | 1 | С.9-14 Тетр № 78,79 | | |||||||||||||
Морфология и словообразование. Развитие речи. Лексика | |||||||||||||||||
12 | Окончание слов-названий предметов. | Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь: - изменять форму слова; -выделять в слове окончание Знать: - понятие «словосочетание» Уметь: - находить в составе предложения все словосочетания; -различать словосочетание и основу предлож. Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Уметь: -задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; -составлять схему предложения; -находить в предложении все словосочетания; -находить в словосочетании главное слово и зависимое. Уметь: -выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; -указывать основу слова. Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь: определять тему и основную мысль текста. Уметь: выделять в основе окончание и основу слова Знать: слова, которые не имеют окончаний. Уметь: противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -выделять основу слов, которые не имеют окончания. Уметь: - работать с обратным словарём; -составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; -различать формы слов иностранного происхождения Уметь: -определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; -определять род неизменяемых слов- названий предметов; -выделять окончания и основы во всех формах этих слов Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончание к данному тексту. Уметь: -сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; -противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К. Задавать уточняющие вопросы; Обосновывает высказанное суждение. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Задавать вопросы Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Задавать вопросы Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. . Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывани | Упражнение в выделении и определении значимых частей слова Знаково-символическое моделирование: определение и выделение основы слова Совместная работа с учителем по определению окончания и основы слова. Дидактическая игра «Отыщи словечко» Работа в парах. Дидактическая игра Дидактическая игра «Мячик-соединитель», «Он, она, оно, они» Работа в парах по определению рода
| 1 | С. 39-40 | | ||||||||||
13 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании | 1 | С.41-43 | | |||||||||||||
14 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | С. 44-47 | | |||||||||||||
15 | Основа слова и его окончание. | 1 | С.48-49
| | |||||||||||||
16 | Развитие речи. Построение текста. | 1 | С.20-22
| | |||||||||||||
17 | Основа слова и его окончание. | 1 | Стр. 50-51 Тетр № 19, 22 | | |||||||||||||
18 | Слова-названия предметов с нулевым окончанием. | 1 | С.41-43 | | |||||||||||||
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | С. 44-47 | | |||||||||||||
20 | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | 1 | С.48-49
| | |||||||||||||
21 | Развитие речи. Текст описание. Текст повествование.. | 1 | С.20-22
| | |||||||||||||
22 | Основа слов-названий предметов. | 1 | Стр. 50-51 Тетр № 19, 22 | | |||||||||||||
23 | Формы изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | Стр.52-54
| | |||||||||||||
24 | Род слов названий предметов. | 1 | С54 - 57 | | |||||||||||||
25 | Распознавание рода слов названий предметов. | 1 | С. 57-59 | | |||||||||||||
26 | Определение рода в словах - названиях предметов. | 1 | С.60-62 | | |||||||||||||
27 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | С.63-65 | | |||||||||||||
28 | Развитие речи. Абзац. | 1 |
| | |||||||||||||
29 | Окончания слов - названий предметов в мужском, среднем, женском роде. | 1 | С.66-68 Тетр № 24 | | |||||||||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Части речи» | 1 | С.65 -68 Тетр № 23 | | |||||||||||||
31 | Начальная форма слова. | 1 | С.69-73 Тетр № 71 | | |||||||||||||
32 | Начальная форма слов названий признаков.. | 1 | С. 73-76 Тетр № 28 | | |||||||||||||
33 | Развитие речи. Правила написания письма. | 1 | С.23-25 Тетр № 25,29,18 | | |||||||||||||
34 | Начальная форма слов названий действий. | 1 | С. 77-79 Тетр № 30, 20 | | |||||||||||||
35 | Форма слова. Начальная форма слова | 1 | С. 80-84 | | |||||||||||||
36 | Родственные слова. Форма одного и того же слова и родственные слова. | 1 | С.84 - 86 Тетр № 35 | | |||||||||||||
37 | Развитие речи. Устное изложение «Утята». | 1 | С. 86-88 | | |||||||||||||
38 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 | С.26-28 | | |||||||||||||
39 | Форма слова. Закрепление. | 1 | С. 89-92 | | |||||||||||||
40 | Распознавание родственных слов и формы одного и того же слова. | 1 | С.92-94 Тетр № 33,37,36,34 | | |||||||||||||
41 | Многозначные слова. | 1 | С.98-105 | | |||||||||||||
42 | Распознавание многозначных слов. | 1 | С.105-109 Тетр № 38,39,40,41 | | |||||||||||||
43 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | Часть 2 С.28-33 Тетр № 80 | | |||||||||||||
44 | Слова - омонимы. | 1 | С.110-112 | | |||||||||||||
45 | Слова - синонимы. | 1 | Часть 1 С. 113-114 Тетр № 43 | | |||||||||||||
46 | Распознавание слов синонимов, омонимов. | 1 | С. 115-118 Тетр №. 44 | | |||||||||||||
47 | Родственные слова | 1 | С. 119-121 Тетр № 42,45 | | |||||||||||||
48 | Развитие речи. Основное переживание текста. | 1 | Часть 2 С.34-37 Тетр № 82 | | |||||||||||||
Морфемика. Морфология. Фонетика и орфография. Развитие речи. | |||||||||||||||||
49 | Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | Знать правило проверки парного согласного на конце слова. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов. Уметь: -уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; - работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник Уметь писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Уметь писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Уметь: - обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); -вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Знать, как проверить безударный гласный в корне слова. Уметь: -связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. Уметь: -подбирать родственные слова на более высоком уровне. Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета. Уметь -выполнять работу с толковым словарём в парах; -употреблять слова в нескольких значениях; -уметь работать с этимологическим словарём; - объяснять написание слов опираясь на его этимологию. Уметь: - применять изученные орфограммы; -работать со словарём. Уметь писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -составлять план текста и использовать его при устном изложении; -делить текст на части; -устно пересказывать текст; -пользоваться толковым словарём. Уметь: -уметь работать с толковым словарём; - писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом Знать: -изученные орфограммы. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
| Составление свободных речевых высказываний по теме текста Работа по карточкам Дидактическая игра «Угадай согласный звук» Работа в группах Работа в парах с использованием словарей. Практическая работа по определению темы и основной мысли текста, составление плана текста Выполнение письменных упражнений с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | С.122- 125 Тетр № 83,84 | | ||||||||||
50 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | С.126-129 Тетр № 85 С.42 - 43 | | |||||||||||||
51 | Проверяемая безударная гласная. | 1 | С.130- 133 Тетр № 86, 87 | | |||||||||||||
52 | Упражнения в правописании безударных гласных в корне. | 1 | С.134-135 Тетр № 88-90 | | |||||||||||||
53 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 | Часть 2 С. 35-36 | | |||||||||||||
54-55 | Правописание парных согласных в корне слова. | 2 | С. 136-138 Тетр № 58,49 | | |||||||||||||
56 | Чередование парных согласных звуков в корнях слов. | 1 | С. 139-141 Тетр № 46,47 | | |||||||||||||
57 | Чередование звуков в корнях слов, видимое на письме. | 1 | С.141-143 Тетр № 48 | | |||||||||||||
58 | Чередование согласных в корне слова [ж] [ш ], [з] [с], [ж] [с]. | 1 | С.143-144 | | |||||||||||||
59 | Чередование согласных звуков в корнях слов. | 1 | С.145 Тетр № 26,53 | | |||||||||||||
60 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | С.37-41 Тетр № 54 | | |||||||||||||
61 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | С.146-148 Тетр № 55, 56 С.136 - 137 | | |||||||||||||
62 | Проверка безударных гласных в корне с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | С.149 - 151 Тетр № 57,59 | | |||||||||||||
63 | Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | С.152 - 154 Тетр № 62 | | |||||||||||||
64 | Трудности в правописании слов - названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | С.154-156 Тетр № 63 | | |||||||||||||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» | 1 | С.42-43
| | |||||||||||||
66 | Контрольная работа № 3 по теме по теме: «Родственные слова и формы слова». | 1 | С.157-158 Тетр № 51, 52 | | |||||||||||||
67 | Безударные гласные в корне. Закрепление. | 1 | С.159-161 | | |||||||||||||
68 | Работа со словарями. Алфавит. | 1 | С.162-164 Тетр № 60, 61 | | |||||||||||||
69 | Упражнения в проверке слов- названий предметов, слов - названий признаков с помощью родственных слов. | 1 | С.164-166 | | |||||||||||||
70 | Упражнения в проверке слов- названий предметов, слов - названий признаков с помощью родственных слов. | 1 | С. 167-169 | | |||||||||||||
71 | Модель предложения. Работа с толковым словарём. | 1 | С.169-172 Тетр № 66 | | |||||||||||||
72 | Родственные слова. Работа с толковым словарем. | 1 | С.172-174 Тетр № 64,67,68 | | |||||||||||||
73 | Повторение по теме: «Синтаксис». | 1 | С.174-176 Тетр № 59 | | |||||||||||||
74 | Развитие речи. Устное изложение. | 1 | С46-48 | | |||||||||||||
75-76 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук. | 2 |
| | |||||||||||||
77 | Развитие речи. Структура поздравления. | 1 |
| | |||||||||||||
78 | Повторение по теме: «Орфография». | 1 | С.49 - 51 | | |||||||||||||
79 | Проверочная работа «Орфография». | 1 | С.176 Тетр № 18 | | |||||||||||||
80 | Решение грамматических заданий. | 1 | Часть 2 С.44 - 46 С. 49-51 | | |||||||||||||
81 | Развитие речи. Обучающее письменное изложение. |
| С.46-48 | | |||||||||||||
Развитие речи. Морфология. Морфемика. Орфография. | |||||||||||||||||
82 | Заседание клуба «Ключ и заря» Развитие речи. Структура хокку | Уметь: -задавать вопросы к главным членам предложения; -выделять основу предложения. Уметь: - ставить существительные в начальную форму; -определять начальную форму глаголов; -определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа. Уметь : -определять начальную форму прилагательных; -пользоваться толковым словарём, задавать вопросы к словам. Уметь выделять тему и основную мысль текста Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. Уметь: -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова. Уметь: -выделять тему и основную мысль текста; Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. Уметь: -задавать вопросы к главным членам предложения; -подчёркивать основу предложения. Знать определение суффикса. Уметь -находить суффикс в словах; -пользоваться обратным словарём; - сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами Уметь: -выделять в тексте смысловые части; - продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. Уметь: -находить суффикс в словах; -образовывать новые слова с помощью суффикса; -строить схему образования нового слова. Уметь: -пользоваться обратным словарём; - составлять схемы образования новых слов; -выделять части слова. Уметь: - подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; -выполнять разбор слова по составу Уметь: - образовывать новые слова с помощью суффикса; Знать: -правило образования сложных слов. Уметь: -правильно писать сложные слова; -выполнять разбор сложных слов по составу; -объяснять значение сложных слов. Уметь: -выделять части текста красной строкой или отступом; -делить текст на части. Уметь: -составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; -понимать механизм образования новых слов. Уметь: -составлять схемы образования новых слов; -выполнять разбор слова по составу; -писать слова с сочетаниями ЧК ЧН. Уметь: - подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; -правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН; - выполнять разбор слова по составу Знать: -значение суффикса -щик Уметь: -образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-(-щиц); - выполнять разбор слова по составу. Уметь: - находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; -пользоваться орфоэпическим словарём Знать: -значение приставки; -отличительные признаки приставки и предлога. Уметь: -образовывать родственные слова с помощью приставок; -указывать способ словообразования; -выделять приставку; -различать приставку и предлог Использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки. Знать: -правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Уметь: -писать частицу «не» со словами, называющими действия; -приводить примеры на изученное правило Уметь: -выполнять разбор слова по составу; -правильно писать слова на изученные правила. Уметь: - выделять на письме обращения; - пользоваться обратным словарём; -правильно писать частицу «не» со словами называющими действия. Уметь: - определять тему и основную мысль текста; -составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении Знать: - что суффикс -ть Показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь: - писать частицу «не» со словами, называющими действия; - пользоваться обратным словарём. Знать: правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Уметь: - выполнять разбор слова по составу. Уметь: - подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; - выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа.
| Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Морфемика и словообразование Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; П - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
| Составление речевых высказываний с использованием терминов «главные члены предложения» Совместная работа в группах. Дидактическая игра «Забрось в корзину» Работа с информационным источником - орфографическим словарем Дидактическая игра «Один-много» Самостоятельная письменная работа Составление свободных речевых высказываний по тексту Составление речевых высказываний с использованием научных терминов «общая часть слов (корень)» Знаково-символическое моделирование: составление словосочетаний 1по схемам Составление речевых высказываний при описании картины Составление речевых высказываний с использованием научного термина «суффиксы», Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит» Составление связного текста, письменная работа Коллективная работа по составлению слов, называющих признаки предметов, с помощью суффиксов. Игра «Кто больше назовет слов-признаков предметов» Составление речевых высказываний при обосновании выбора названия для текста Знаково-схематическое моделирование при составлении схемы образования новых слов. Выделение значимых частей слова в парах. Дидактическая игра «Найди отличие» Организация работы в группах по определению типа текста Составление речевых высказываний с использованием сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка» Поиск необходимой информации в обратном словаре Коллективная работа с информационным источником - книгой Коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности Работа с орфоэпическим и обратным словарем Работа в парах Практическая работа по определению типа текста; работа с иллюстрацией в учебнике Поиск необходимой информации в орфоэпическом словаре Совместная работа в парах по подбору родственных слов Составление устных высказываний по иллюстрации Ван Гога Самостоятельная работа и коллективная проверка Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива» Письменная проверочная работа Работа в малых группах по объяснению значений многозначных слов Работа с информационными источниками - словарями русского языка Самостоятельная работа с конвертами. Практическая работа Задание для членов клуба «Ключ и заря»
| 1 | С. 5-7 С. 53-54 | | ||||||||||
83 | Заседание клуба. Диалог. Беседа. | 1 | С.7-9 | | |||||||||||||
84 | Начальная форма слов. Словарная работа. | 1 | С.9-11 | | |||||||||||||
85 | Определение начальной формы слов. Закрепление. | 1 | С.12-14 | | |||||||||||||
86 | Начальная форма слова | 1 | С.14-15 | | |||||||||||||
87 | Начальная форма слов- названий действий. | 1 | С.16 | | |||||||||||||
88 | Развитие речи. Деление текста на части. | 1 | С.56-60 | | |||||||||||||
89 | Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 | С. 17-19 | | |||||||||||||
90 | Контрольная работа № 4 по теме «Безударный гласный в корне» | 1 | С. 19-20 | | |||||||||||||
91 | Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 | С. 21 | | |||||||||||||
92 | Суффикс. | 1 | С.22-24 | | |||||||||||||
93 | Словообразование с помощью суффикса. | 1 | С.25-27 | | |||||||||||||
94 | Развитие речи. Деление текста на части. | 1 | С. 61-65 | | |||||||||||||
95 | Словообразование. | 1 | С.27-28 | | |||||||||||||
96 | Образование новых слов с помощью суффикса. | 1 | С.28-31 | | |||||||||||||
97 | Повторение по теме: «Орфография». | 1 | | | |||||||||||||
98 | Суффиксы слов, называющие предметы. Сочетания чк, чн. | 1 | С.32-35 | | |||||||||||||
99 | Суффиксы слов, называющие признаки. | 1 | С.35-38 | | |||||||||||||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. | 1 | С.61( IIч.) | | |||||||||||||
101 | Образование слов с помощью суффикса | 1 | С. 38-40 | | |||||||||||||
102 | Суффиксы слов, называющие предметы и признаки. | 1 | С. 40-42 | | |||||||||||||
103 | Понятие о сложных словах | 1 | с.42-44 | | |||||||||||||
104 | Суффиксы слов, называющие предметы | 1 | С45-46 | | |||||||||||||
105 | Развитие речи. Деление текста на части. | 1 | С.62-65( IIч.) | | |||||||||||||
106 | Образование слов с помощью суффиксов -иц, -их, ник, -ниц. | 1 | С. 47-48 | | |||||||||||||
107 | Образование слов с помощью суффиксов -щик, -щица, инг | 1 | С. 48-50 | | |||||||||||||
108 | Упражнения в распознавании суффиксов | 1 | С.50-51 | | |||||||||||||
109 | Состав слова. Выделение основы. | 1 | С.52-53 | | |||||||||||||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. | 1 | С.66 ( IIч.) | | |||||||||||||
111 | Обращение. | 1 | С. 54-57 | | |||||||||||||
112 | Распознавание обращений в предложении. | 1 | С.57-59 | | |||||||||||||
113 | Приставка | 1 | С.59-60 | | |||||||||||||
114 | Правописание приставок и предлогов со словами. | 1 | С.61-63 | | |||||||||||||
115 | Образование слов с помощью приставки. | 1 | С.63-65 | | |||||||||||||
116 | Развитие речи. Поздравительная открытка. | 1 | С.68 ( IIч.) | | |||||||||||||
117 | Написание частицы не со словами, называющими действия. | 1 | С. 65-66 | | |||||||||||||
118 | Написание частицы не со словами, называющими действия. Закрепление. | 1 | С.67-68 | | |||||||||||||
119 | Упражнение в распознавании приставок. | 1 | С.68-70 | | |||||||||||||
120 | Словообразование с помощью приставок. Написание частицы не со словами, называющими действия. | 1 | С.70-71 | | |||||||||||||
121 | Развитие речи. Устное изложение. | 1 | С.70 ( IIч.) | | |||||||||||||
122 | Начальная форма слов, называющих действия. | 1 | С.71-72 | | |||||||||||||
123-124 | Состав слова. | 2 | С.74-77 | | |||||||||||||
125 | Разбор пор составу родственных слов - названий предметов. | 1 | С.78-79 | | |||||||||||||
126 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | С.79-80 | | |||||||||||||
127 | Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | С.74-75( IIч.) | | |||||||||||||
128 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | С.81-82 | | |||||||||||||
129 | Упражнение в образовании слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | С.82-83 | | |||||||||||||
130 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Закрепление. | 1 | С.84-85 | | |||||||||||||
131 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Распознавание словосочетаний. | 1 | с.86-87 | | |||||||||||||
132 | Употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать». | 1 | С. 88-89 | | |||||||||||||
133 | Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | С.78-82( IIч.) | | |||||||||||||
134 | Употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать». Обращение. | 1 | С. С.90-91 | | |||||||||||||
135 | Сложные слова . | 1 | С.91-93 | | |||||||||||||
136 | Образование сложных слов | 1 | С. 93-94 | | |||||||||||||
137 | Буквы -о, -е - соединительные гласные основ слов. | 1 | С.94-96 | | |||||||||||||
138 | Развитие речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | С.83-85 | | |||||||||||||
139 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | С.97-99 | | |||||||||||||
140 | Состав сложного слова. | 1 | С100-104 | | |||||||||||||
141 | Контрольная работа № 5 по теме « Состав слова» | 1 | | | |||||||||||||
142 | Разделительный Ь знак. | 1 | С.104-107 | | |||||||||||||
143 | Развитие речи. Научный и художественный текст. | 1 | С.86-88 ( IIч.) | | |||||||||||||
144 | Разделительный Ъ знак. | 1 | С. 107-110 | | |||||||||||||
145 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | С.110-113 | | |||||||||||||
146 | Разделительный ъ после приставок
| 1 | С. 113-116 | | |||||||||||||
147 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 1 | С. 116-119 | | |||||||||||||
148 | Развитие речи с элементами культуры речи. | 1 | С. 89( IIч.)с. 119-121 | | |||||||||||||
149 | Закрепление правописания слов с разделительными ъ и ь. | 1 | С. 122-123 | | |||||||||||||
150 | Закрепление случаев написания слов с разделительными ъ и ь. | 1 | С.124-126 | | |||||||||||||
151 | Правописание сложных слов. | 1 | С.126-127 | | |||||||||||||
152 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | С.128 | | |||||||||||||
153 | Развитие речи. Устное изложение. | 1 | С. 91-93 ( IIч.) | | |||||||||||||
154 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | | С.129-135 | | |||||||||||||
155-156 | Правописания слов с непроизносимыми согласными. | 2 | С.135-137 | | |||||||||||||
157 | Подбор проверочных слов к словам с непроизносимым согласным. | 1 | С. 137-139 | | |||||||||||||
158 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | 1 | С. 140-141 | | |||||||||||||
159 | Развитие речи. Обучающее письменное изложение. | 1 | с.94 ( IIч.) | | |||||||||||||
160 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | 1 | С.141-143 | | |||||||||||||
161 | Особенность буквосочетаний -чн, -чт. | 1 | С. 143-146 | | |||||||||||||
162 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Списывание | 1 | С.146-148 | | |||||||||||||
163 | Итоговая контрольная работа | 1 | С.148-149 | | |||||||||||||
164 | Развитие речи. Письменное обучающее изложение. | 1 | С. 93 ( IIч.) | | |||||||||||||
165 | Способы проверки непроизносимых согласных звуков. | 1 | С. 152-153 | | |||||||||||||
166 | Корень - общая часть родственных слов. | 1 | С. 153-154 | | |||||||||||||
167 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Чередование согласных в корне слова | 1 | С.155-156 | | |||||||||||||
168 | Состав слова. Предлог - часть формы слов названий предметов. | 1 | С.158 | | |||||||||||||
169 | Разбор слов по составу. Обращение. Звуковой анализ. | 1 | С.159 | | |||||||||||||
170 | Правописание парных согласных по звонкости - глухости в корне слова. | 1 | С.160 | |