- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект проектной деятельности Что в имени моём?
Конспект проектной деятельности Что в имени моём?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Япс О.М. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор проекта | ||
Фамилия, имя | Стеблянова Ксения | |
Регион | Ростовская область | |
Населенный пункт | Посёлок Зимовники | |
Название школы | МБОУ Зимовниковская СОШ №6 | |
Описание проекта | ||
Название темы учебного проекта | ||
Проект «Что в имени моем?» | ||
Краткое содержание проекта | ||
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновала, и будет волновать людей. Исторические сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыка самостоятельной работы, умения ориентироваться в потоке информации. Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию внеурочной деятельности с учебными предметами: литературой, русским языком, окружающим миром. Продуктом работы по проекту планируется презентация информации по истории и происхождению имен учащихся класса. | ||
Предмет | ||
Внеурочная деятельность | ||
Классы | ||
3 - 4 | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
3 - 4 занятия | ||
Основа проекта | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | ||
| ||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||
В результате изучения данной темы ученик должен знать
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Какую тайну хранит мое имя? | |
Проблемные вопросы | Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя? | |
Учебные вопросы | Из какого языка пришло мое имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Как это произошло? Дата именин. Какие формы моего имени существуют? | |
Гипотеза | Имя Ксения является редким в наши дни. | |
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Навыки работы на компьютере, поиска информации в беседе с членами семьи, в справочной литературе, Интернете, умение выделять главное в большом объеме информации. Иметь понятие о том, что каждое имя имеет свое значение и происхождение. | ||
Учебные мероприятия | ||
•Анкетирование (проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.) •Подготовительный (знакомство с уже имеющимися в литературе и сети Интернет информацией о личных именах, их происхождении и значении. •Проектирование (Знакомство с основными понятиями и сведениями по теме, деление на группы, определение задач групп, самостоятельная работа по решению проблемы.) •Дизайн (разработка учащимися дизайна презентаций своих групп, графических элементов, обработка графики.) •Создание презентаций (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для создания продукта, программирование, написание функциональной части.) •Тестирование (на этом этапе проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.) •Готовый проект (представление и оценивание созданного проекта.) | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес: • поиск и анализ информации в Интернете; • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий. | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Предлагается учителю до реализации проекта освоить родной язык обучающегося. В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже» | |
Одаренный ученик | Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Открытые темы исследований в рамках проекта. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Компьютер, мультимедиа-проектор. | ||
Технологии - программное обеспечение | ||
Пакет Microsoft Office. | ||
Материалы на печатной основе |
| |
Интернет-ресурсы |
|