Конспект проектной деятельности Что в имени моём?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Автор проекта
Фамилия, имя Стеблянова Ксения
Регион Ростовская область
Населенный пункт Посёлок Зимовники
Название школы МБОУ Зимовниковская СОШ №6
Описание проекта
Название темы учебного проекта
Проект «Что в имени моем?»
Краткое содержание проекта
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновала, и будет волновать людей. Исторические сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыка самостоятельной работы, умения ориентироваться в потоке информации. Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию внеурочной деятельности с учебными предметами: литературой, русским языком, окружающим миром. Продуктом работы по проекту планируется презентация информации по истории и происхождению имен учащихся класса.
Предмет
Внеурочная деятельность
Классы
3 - 4
Приблизительная продолжительность проекта
3 - 4 занятия
Основа проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности, становление гуманистических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей и этических чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, наличие личной мотивации к учебному труду;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, освоение начальных форм рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения данной темы ученик должен знать
  • значение и происхождение имен учащихся класса;
уметь
  • изучать и анализировать справочные, художественные литературные источники, ресурсы интернета,
  • собирать информацию о происхождении и употреблении имен,
  • исследовать значение имен одноклассников,
  • правильно употреблять формы имён, согласно правилам этикета.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Какую тайну хранит мое имя?
Проблемные вопросы Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя?
Учебные вопросы Из какого языка пришло мое имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Как это произошло? Дата именин. Какие формы моего имени существуют?
Гипотеза Имя Ксения является редким в наши дни.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Навыки работы на компьютере, поиска информации в беседе с членами семьи, в справочной литературе, Интернете, умение выделять главное в большом объеме информации. Иметь понятие о том, что каждое имя имеет свое значение и происхождение.
Учебные мероприятия

•Анкетирование (проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)

•Подготовительный (знакомство с уже имеющимися в литературе и сети Интернет информацией о личных именах, их происхождении и значении.

•Проектирование (Знакомство с основными понятиями и сведениями по теме, деление на группы, определение задач групп, самостоятельная работа по решению проблемы.)

•Дизайн (разработка учащимися дизайна презентаций своих групп, графических элементов, обработка графики.)

•Создание презентаций (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для создания продукта, программирование, написание функциональной части.)

•Тестирование (на этом этапе проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.)

•Готовый проект (представление и оценивание созданного проекта.)

Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес: • поиск и анализ информации в Интернете; • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
Ученик, для которого язык преподавания не родной Предлагается учителю до реализации проекта освоить родной язык обучающегося. В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»
Одаренный ученик Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Открытые темы исследований в рамках проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)
Компьютер, мультимедиа-проектор.
Технологии - программное обеспечение
Пакет Microsoft Office.
Материалы на печатной основе
  • Энциклопедия имен вашего ребенка: практическое пособие для родителей / Б.Ю. Хигир - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008, -639 с.
  • Имени тайная власть/ В.А. Миронов. -М.: ФАИР - ПРЕСС, 2000, -352 с.
  • Имя - судьба: Книга для родителей и крестных. - М.: Современный писатель, 1993. - 156 с.
Интернет-ресурсы
  • akviloncenter.ru/name/list.htm
  • calend.ru/names/


© 2010-2022