Внеклассное мероприятие по правам ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

"Права ребёнка в современном мире".

Цели:

  • познакомить с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка",

  • показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;

  • развитие речи и памяти учащихся;

  • способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.

Ход классного часа.

Учитель. - Сегодня я принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?

-Кто знает сказку " Золотой ключик или приключение Буратино" А. Толстого?

-Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).

-Как Карабас Барабас обращается с куклами?

-Как вы думаете, какие же права имеют дети?

Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков.

(Просмотр видеоклипа.)

Учитель. - О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

(О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

Прочитайте тему классного часа. (Приложение).

Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах «ребенка».

В каждой стране есть еще и своя Конституция- это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети.

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Внеклассное мероприятие по правам ребёнка.

Умейте выслушать не перебивая.

Умейте признать, что были не правы.

Помогайте товарищу, старайтесь договориться.

Говорите всегда только правду.

Радуйтесь успеху товарища.

Дал слово - сдержи его, дал обещание - выполни.

Мы говорили, что в Конституции прописаны не только права, но обязанности. Подумайте, какие обязанности есть у школьников.

  • Уважать родителей и близких людей.

  • Культурно ввести себя в семье, классе, в школе и за их пределами.

  • Ходить опрятными, аккуратными.

  • Выполнять устав школы.

Учитель. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребёнка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Что такое семья?

Это слово понятно всем как слова "хлеб", "вода".

Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах.

Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них.

Ученик 1. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Ученик 2. Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.

Ученик 3. Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.

Ученик 4. А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Ученик 5. Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 7. Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 8. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ученик 9. Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

(Появляется карта России. )

Учитель. Расскажите о ваших семьях.

(Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет семейную фотографию на карту России.

Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну - Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети - это будущее нашей страны.

Ученик 14.

Если скажут слово "Родина"
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Ученик 15.

У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.

Ученик 16.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.

Ученик 17.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель. - Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.

Итог.

Учитель. - Что нового для себя вы узнали сегодня?

-О каких правах узнали?

-А почему вы должны знать права свои?

-Кто помогает в соблюдении ваших прав?

-Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?

Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем мероприятии мы поговорим о ваших обязанностях.

Рефлексия.

Спасибо за сегодняшнее сотрудничество.



© 2010-2022