- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Решение задач и выражений (2 класс, УМК Школа России)
Урок математики на тему Решение задач и выражений (2 класс, УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дерябина Н.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
(математика 2 класс, УМК "Школа России")
"Решение задач и выражений"
учитель начальных классов
МКОУ "Ленинская СОШ№1"
Дерябина
Надежда Владимировна
Математика
Тема урока: "Решение задач и выражений".
Цели: закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников;
развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.
I.Оргмомент.
- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё что надо, - под рукой!
- Проверим готовность к уроку.
II.Устный счёт.
1. Работа с электронным приложением.
(уч- ся выходят к доске и работают с элек. приложением).
2. Проверьте верность равенств.
4 х 6 = 6 х 4 10 х 4 + 10 = 10 х 5
(запись на доске)
3. Решение задачи.
На полив клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив клумбы?
- Каким ещё можно действием решить задачу?
( решение: 7х3=21 или 7+7+7=21)
- Выполняя задания , что повторили , вспомнили, развивали?
( развивали навыки устного счёта, логическое мышление, использовали переместительный закон, повторили прием умножения и деления числа на 10.)
ЗАПИСЬ ЧИСЛА В ТЕТРАДЯХ.
III.Сообщение темы и определение задач урока.
Ребята, давай вспомним, чем занимались на прошлом уроке.
( На прошлом уроке мы решали задачи, числовые выражения)
Учитывая, задания устного счёта, постарайтесь сформулировать тему нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать задачи и числовые выражения.)
Тема нашего урока: "Решение задач и выражений". Откройте учебник (с. 77), проглядите задания и определите задачи урока.
- сегодня на уроке будем продолжать решать задачи ;
- сравнивать выражения;
- продолжать учиться решать уравнения;
-решать числовые выражения;
-находить периметр прямоугольника.
IV.Сравнение и решение выражений
1.Выполнение задание №2.
- Можно ли сравнить выражения, не находя их значений? (Да)
Сравните. (Объясняют свой выбор)
2.Найдите значения выражений, используя письменный приём.
(1Слайд на экране. Два столбика примеров.)
- Проверьте работу друг у друга. (Взаимопроверка).
(2 Слайд на экране. Решение примеров столбиками).
- Встаньте кто получил 5.
V.Работа над задачами.
№3.
- Прочитайте задачу.
Что можно сказать о задаче? (Задача составная)
-О чём говорится в задаче?
- Давайте запишем условие задачи.
Заготовили - 10 б. по 2 л
Осталось - 2 л
Выпили - ? л
10 х 2 =20 (л) - заготовили сока.
20 - 2 = 18 (л) - выпили сока.
Ответ : 18 л сока.
- Какое задание можно придумать к задаче? (составить обратные задачи).
VI.Физминутка.
Релаксация
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
VII. Решение выражений.
- Сейчас мы разделимся на группы и будем решать числовые выражения.
( Каждая группа получает листок с выражение, обсуждает решение, решает, а затем листок вывешивает на доску)
(3 слайд)Проверка решений числовых выражений.
- Сравните значения выражений.
- Что вы можете сказать?
VIII.Решение уравнений.
- Работаем над № 6.
(К доске выходят 2 ученика и решают уравнения. Класс решает уравнения по вариантам.)
- Решая уравнения, что повторили? (Повторили названия компонентов).
IX.Работа с геометрическим материалом.
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- У вас на партах лежит фигура прямоугольник. Вам надо измерить стороны прямоугольника и найти периметр прямоугольника.
- Как найти периметр прямоугольника?
(Уч-ся выполняют задание. Проверяем. Переверните фигуру, сравните найденный вами периметр и записанное число. У кого одинаковые результаты? Молодцы!)
X. Рефлексия.
- Что вы можете сказать о поставленных задачах в начале урока? (Задачи урока мы выполнили)
- Закончите предложения.
Я НАУЧИЛСЯ...
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ...
Мне было трудно...
-Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?
- Что бы хотели изменить в уроке?
XI. Д/з р/т с. 54, № 34, 35
("5" с. 54, № 34, 35.
"4" с. 54, № 34.)