Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать?».

Цели:

  • систематизировать знания учащихся о слове;

  • развивать навык быстрого чтения;

  • расширять кругозор детей;

  • развивать операции анализа и синтеза;

  • способствовать формированию положительного отношения к учёбе;

  • способствовать развитию талантов детей;

  • воспитывать любовь к чтению, доброе отношение друг к другу, культуру общения.

Оборудование: презентация к уроку, смайлики, распечатанные слоги,

учебник «Литературное чтение» 1часть, автор Е.А. Матвеева, Вита-пресс, 2012.

Ход урока:

1. Психологический настрой урока.

I. Слайд

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Уч-ль: Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу …..

Повернитесь к нашим гостям

И кивком головы поздоровавшись

Вы пошлите улыбку и им.

- Молодцы! Все тихонечко сели!

2. Орг. момент.

Уч-ль: - Какой у нас сейчас урок?

Дети: - У нас сейчас урок литературного чтения.

Уч-ль: - Для чего мы изучаем литературное чтение?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - У Вас на столах лежат карточки, давайте хором прочитаем эту карточку:

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



3. Актуализация знаний.

II. Слайд.

Уч-ль: - Сегодня утром, когда я к Вам собиралась на урок, получила электронное письмо, от одного очень знакомого человека. Но, вот беда, связь у нас очень плохая и поэтому все буквы здесь перемешались, кто поможет мне прочитать это письмо?!?

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Уч-ль: - Какая главная мысль в этом письме, зачитайте!?

Дети: - «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Уч-ль: - Почему так сказал учитель?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - Молодцы! Хотите, я Вам дочитаю это письмо?

Дети: Да.

Уч-ль: - С тех пор, прочитав любое произведение, я стал думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написал и для Вас множество стихов и сказок, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Уч-ль: - Как вы думаете, кто автор этого письма?

Дети: - Писатель.

Уч-ль: - А мы можем догадаться кто этот писатель?

Дети: - Нет.

Уч-ль: - Чтобы это узнать у Вас на столах лежат квадраты со слогами. Вам надо найти неповторяющиеся слоги и сложить из них фамилию и имя.

Джа

Дмо

ин

Ри

Ру

дю

ма

ри

да

ля

Ру

Джо

Дмо

Ро

ко

ля

Ри

то

Фу

Джо

ко

Фу

нни

ля

дю








Уч-ль: - Что у Вас получилось?

III. Слайд.

Дети: - Джанни Родари.

Уч-ль: - Поднимите руку, кто уже слышал фамилию этого писателя.

Уч-ль: - С каким его произведением мы уже знакомились на уроке чтения?

Дети: - Стихотворение Джанни Родари «Страна без ошибок».

Уч-ль: - Кто может выразительно рассказать это стихотворение по памяти? (опрос 4 - 5 человек).

4. Постановка учебной задачи. Самоопределение деятельности.

Уч-ль: - Как вы думаете, творчество, какого писателя мы будем сегодня изучать?

Дети: - Мы будем сегодня изучать творчество Джанни Родари.

Уч-ль: - Какова значит, будет тема нашего урока?

Дети: - Знакомство с произведениями Джанни Родари.

Уч-ль: - Чтобы Вы хотели узнать на уроке и чему научиться?!?

Дети: - Научиться выразительно, читать произведения Джанни Родари.

- Находить в его произведениях красивые слова.

- Понимать смысл прочитанного. И т.д..

Уч-ль: - Для чего Вам это нужно?

Дети: - Для того, чтобы уметь красиво говорить самим и чтобы нас было приятно слушать другим.

Уч-ль: - Молодцы! Прежде, чем продолжить знакомство с этим писателем, я хотела, чтобы вы выполнили небольшое задание по творчеству Джанни Родари. А для этого мы должны с Вами стать роботами.

- Как робот выполняет работу?

Дети: - Быстро, правильно, чётко.

Уч-ль: - Встали. На счёт 3 вы роботы. Раз, два, три. Смотрим на экран и повторяем.

5. Физ. минутка «Роботы».

- читаем

- думаем

- запоминаем

- называем

Уч-ль: - Роботы продолжаем работать. Взяли листочки с заданиями, работа по алгоритму. Назовите.

Дети:

Уч-ль: - Читаем задание, говорим ответ.

Викторина
по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Как звали отца Чиполлино?

Куму Тыкве

Назовите правителя страны.

Синьор Помидор

Ничего не болит у больного:
Пульс в порядке,
и сердце здорово,
Не больна у него селезенка...
Одиночество губит ребенка!
Кто и кому поставил этот диагноз?

Мастино

Крот

Кому принадлежал первый домик на краю деревни, в которую прибыл Чиполлино?

Принц Лимон

Как звали пса синьора Помидора?

Доктор Каштан

Назовите управителя и эконома богатых помещиц - графинь Вишен.

Чиполлоне

Кто вырыл подземный вход в камере Чиполлино?







Уч-ль: - Молодцы! На сёт 1,2,3 превращаемся опять в людей.

5. Знакомство с биографией писателя.

Уч-ль: - Ребята, а что вы знаете о жизни и творчестве этого писателя?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - Пока что вы малы и не со всеми писателями знакомы, поэтому сегодня я вам расскажу о жизни и творчестве этого писателя, а на следующем уроке проверю, что вы запомнили.

I˅. Слайд - XI. Слайд.

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

7. Первичное восприятие.

Уч-ль: - И так ………… (учитель делает вид, как будто что-то потеряла). Ой, ребята, вы не знаете куда я мел положила (перед этим убрать весь мел). Ну, вот всё и писать нечем, а кто из вас мне может подсказать, чем я могу написать на доске вместо мела?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - Молодцы! У вас у всех на столах лежат зеркальца. Давайте представим, что у нас за окном светит сильное солнышко и попадает к нам на зеркальце, давайте напишем нашим солнечным зайчиком наше любимое слово. А какое у нас самое любимое слово?

Дети: - Мама.

Уч-ль: - Чем ещё мы можем написать?

Дети: - Ветром.

Уч-ль: - А где ветер возьмём?

Дети: - Подуем.

Уч-ль: - Давайте напишем только первую букву в слове МАМА.

Уч-ль: - Почему нам сегодня пришлось выбрать такие способы письма?

Дети: - Не было чем писать.

Уч-ль: - Вот и сегодня мы познакомимся с произведением Джанни Родари, которое так и называется…………

Дети: - «Чем писать?».

Уч-ль: - О чём может быть стихотворение с таким названием?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - Можно ли по названию определить, будет ли оно шуточное, серьёзное, поучительное?

Дети: - Нет.

Уч-ль: - Давайте послушаем это стихотворение! (чтение автором - аудиозапись)

Уч-ль: - О чём мечтал автор?

Дети: - О том, чем можем написать слова вместо ручки.

Уч-ль: - Мы смогли это сделать?

Дети: - Да.

8. Повторное восприятие и анализ.

А) Уч-ль: - А теперь я хочу, чтобы Вы мне прочитали, но прежде чем приступить к этому выполним дыхательную гимнастику:

1) вдох носом, выдох ртом - 5 р.

2) надуваем шары - 4 р.

3) дуем на горячий чай - 5 р.

- Открыли учебник с. _ . Прочитайте.

Б) Уч-ль: - Посмотрите внимательно на стихотворение. Из скольких четверостиший состоит это стихотворение?

Дети: - Это стихотворение состоит из трёх четверостиший.

Уч-ль: - Давайте теперь прочитаем: 1 четверостишие - про себя

2 четверостишие - шёпотом

3 четверостишие - в полголоса

Уч-ль: - О чём говорится в 1 четверостишие?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - О чём говорится во 2 четверостишие?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - О чём говорится в 3 четверостишие?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - А могут наши простые ручки писать золотые слова?

Дети: - Да.

Уч-ль: - Золотые. Это какие?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - В каких строчках содержится главная мысль произведения. Зачитайте.

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - Что нам хотел донести этими строчками автор?

9. Рефлексия.

Уч-ль: - Наш урок подходит к концу. Чему научились на уроке?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - Что нового узнали?

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - За что вы похвалили бы себя

Дети: - Ответы детей.

Уч-ль: - У меня на доске лента:

Люблю читать

Сочинять самостоятельно сказки

Сказки

Рассказы

Стихи

Биографию писателя



Уч-ль: - А на столах у Вас смайлики. Тема. Произведение Дж. Родари «Чем писать»

Уч-ль: - Поставьте свой смайлик, куда вы считаете нужным.

10. Д/з.

Уч-ль: - Кто поставил свой смайлик «люблю читать сказки». Значит, завтра Вы нам рассказываете своё любимое произведение, которое написал Джанни Родари.

- Если Вы поставили свой смайлик «люблю читать рассказы», то к завтрашнему вы готовите выразительное чтение стихотворения Джанни Родари.

- Если Вы поставили свой смайлик «люблю читать стихи», то завтра Вы расскажите нам наизусть

стихотворение Джанни Родари «Чем писать?».

- Если Вы поставили свой смайлик «люблю читать биографию писателя», то завтра Вы нам расскажите о Джанни Родари.

- Если Вы поставили свой смайлик «люблю сочинять самостоятельно сказки», то Вы должны придумать свою сказку и завтра нам рассказать.

- Подошёл к концу наш урок. Всем большое спасибо за урок.



© 2010-2022