- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Вводное занятие. Что узнаем? Чему научимся?
Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Вводное занятие. Что узнаем? Чему научимся?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царук В.Е. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: ____________________
Тема. Вводное занятие. Что узнаем? Чему научимся?
Цель: ознакомить с программой курса, правилами ТБ во время проведения занятий, закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
.
Задачи: развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование : ростомер, весы напольные.
Ход занятия
1. Организация класса.
- Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Азбука здоровья».
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
теплоты и доброты.
2. Актуализация опорных знаний.
Слово учителя
- Прекрасно, когда человек добрый и отзывчивый. Но ещё более важно, чтобы он был здоров. Поэтому мы начинаем изучение курса « Азбука здоровья». Во 2 классе вы будете узнавать о себе, как правильно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть и расти крепким, выносливым. Также вы узнаете о правилах поведения, без выполнения которых нельзя обойтись в жизни.
- А сейчас мы вспомним правила безопасности во время занятий.( Ответы учащихся дополняет учитель).
Повторение девиза «Уроков здоровья».
- Вспомним девиз уроков здоровья:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Повторение правил здоровья.
- Что значит быть здоровым? Выберите слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек - это… ( крепкий, ловкий, сильный, красивый, толстый, сутулый, бледный, румяный,
неуклюжий, стройный, веселый, подтянутый.)
3. Работа по теме занятия Тест «Твое здоровье» (Ставьте «плюс» или «минус»). 1. У меня часто болит голова. 2. У меня часто бывает насморк. 3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Всегда ли вы заболеваете во время эпидемий гриппа? 8. Иногда меня тошнит. 9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. 10. Ко мне легко прилипают всякие болезни. 11. Болеете ли вы, если сильно замерзли или промочили ноги? Чего получилось больше: плюсов или минусов? (Значит, вы здоровы. Значит, нужно обращаться за консультацией к специалисту).
Игра «Хорошо - плохо» (Записать в 2 столбика: что хорошо, что плохо для здоровья?)
Физкультминутка
4. Продолжение работы по теме занятия Работа с пословицами. - Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
Здоровье дороже богатства. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Курить - здоровью вредить. Хорошее слово для больного лекарство. 5. Практическая работа. - Ребята, замечали ли вы когда - нибудь, какие изменения происходят с растениями и животными с момента их рождения? Правильно, они растут, изменяются в размерах. Человек тоже растёт и меняется на протяжении своей жизни. Игра « Волшебный микрофон» -Скажите, дети, что значит расти и развиваться?
Практическая работа «Измерение роста и массы тела» - Чтобы измерить свой рост, нужен ростомер. Но если у вас его нет, то измерять рост можно с помощью линейки. Встаньте спиной к стене, прикасаясь к ней пятками, ягодицами и лопатками. Голову держите прямо. Положите любой плоский предмет на голову( н - р, книгу) и обозначьте свой рост. Потом измерьте расстояние от пола до обозначенной метки. Вы узнаете свой рост в сантиметрах. А чтобы узнать массу тела, нужны весы. Сейчас мы пройдём в кабинет медсестры и измерим ваш рост и массу тела. - Какие изменения с вами произошли? - Что необходимо для здорового роста и развития?
А. Л. Барто « Я расту». А я не знал, что я расту Всё время, каждый час Я сел на стул- Но я расту, Расту, шагая в сад Расту, когда гляжу в окно Расту, когда сижу в кино Когда светло, когда темно Расту, расту я всё равно Идёт борьба за чистоту Я подметаю и расту Сажусь я с книжкой на тахту Читаю книжку и расту Стоим мы с папой на мосту Он не растёт, а я расту Расту и в дождик, и в мороз Уже я маму перерос.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Что изменяется в человеке в течение жизни?
- Что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?
- Продолжите предложение: Теперь я знаю…