- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку для школ с башкирским языком обучения 4класс (Давлетбаева)
Рабочая программа по русскому языку для школ с башкирским языком обучения 4класс (Давлетбаева)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметова Г.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол. час. | Дата план | факт | Планируемый результат | |
1. | 1 полугодие. 1 четверть- 36 часов. Русский язык - государственный язык и язык межнационального общения. | 2 |
|
| Осмыслить значение русского языка в нашей жизни. Знать : для чего нужен государственный и межнациональный язык. Развивать словарный запас, речь. | |
2. | Входной контрольный диктант. | 1 |
|
| Выявить уровень у.у.д на начало учебного года. | |
3. | Раздел: « Звуки речи.» Система гласных звуков и букв. | 2 |
|
| Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Знать правописание словарных слов. | |
4. | Система согласных звуков и букв. | 2 |
|
| Знать особенности согласных звуков. Уметь делать звуковой анализ слова. | |
5. | Изложение по тексту «Осень». | 1 |
|
| Уметь излагать прочитанный текст письменно. Развивать речь. | |
6. | Звонкие и глухие согласные | 2 |
|
| Знать: образование гласных, согласных звонких и согласных глухих звуков; чередование парных звонких и глухих согласных в конце слова; знать в каких случаях согласный звук оказывается в слабой позиции; Уметь : делать фонетический разбор слов. | |
7. | Мягкие и твердые согласные | 3 |
|
| Знать : с помощью каких гласных букв обозначается мягкость и твердость предыдущих согласных, правописание мягкого знака в словах . Уметь: находить орфограммы, определять слабые и сильные позиции; знать правописание слов с сочетаниями -чн-,-нч-,-нщ-,-рщ-,-щн-. Развивать речь. | |
8. | Непроизносимые согласные | 1 |
|
| Знать : правило написания слов с непроизносимым согласным; уметь :подбирать проверочные слова; подбирать родственные слова. | |
9. | Творческое изложение на тему «После дождя» | 1 |
|
| Знать: правила правило письма творческих изложений; уметь : излагать свои мысли , наблюдения письменно; находить орфограммы и делить их на группы. Развивать речь. | |
10 | Повторение раздела . Практическая работа. | 1 |
|
| Укрепить у.у.д. по пройденным темам. Выполнить практическую работу по пройденному разделу. Показать уровень подготовки к контрольной работе. | |
11 | Контрольный диктант №1 | 1 |
|
| Проверить уровень усвоенности пройденных материалов. | |
12 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| Уметь анализировать выполненную работу, выявлять причину допущенных ошибок и исправлять. | |
13 | Раздел : « Слово.» Значение слова. | 2 |
|
| Уметь : раскрывать значение слова; подбирать синонимы, ставить вопросы к словам, определять ,что они обозначают. Знать слова прямого и переносного смысла. | |
14 | Синонимы. | 2 |
|
| Знать :правило определения синонимов; для чего нужны синонимы; уметь : подбирать синонимы к различным словам. Развивать речь. | |
15 | Обучающее сочинение на тему «Рябина» | 1 |
|
| Используя слова - синонимы написать сочинение. Уметь выразительно излагать свои мысли, рассуждения. Развивать речь. | |
16 | Антонимы. | 2 |
|
| Знать : определение антонимов. Уметь :подбирать антонимы к различным частям речи. | |
17 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
| Уметь : показать полученные знания по пройденному разделу. | |
18 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Уметь :анализировать свою работу ,работать над исправлением ошибок, выявлять причину. | |
19 | Раздел «Состав слова». Основа и окончание. | 1 |
|
| Знать ,что такое основа и окончание. Уметь находить их в выделенных словах. | |
20 | Корень слова | 1 |
|
| Уметь выделять корень слова, для этого правильно подбирать однокоренные слова. Знать правило определения корня. | |
21 | Обучающее сочинение «Труд в моей жизни» | 1 |
|
| Знать : что значит труд в твоей жизни. Уметь: письменно излагать свои размышления о труде, его значении, пользе и необходимости в жизни человека; соблюдать при письме орфографические нормы. | |
22 | Приставка. Суффикс. | 2 |
|
| Знать : определение приставки и суффикса; самые распространенные приставки. Уметь : определять приставки и суффиксы; объяснять их значение .Запомнить правописание словарных слов. | |
23 | Повторение раздела | 2 |
|
| Закрепить у.у.д. по пройденной теме. Выполнить практическую работу. | |
24 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
| Написать контрольный диктант. Выполнить грамматическую часть. | |
25 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Уметь анализировать свои ошибки и исправлять их. | |
| 2 четверть- 32 часа |
|
|
|
| |
1 | Словосочетание. | 4 |
|
| Знать : что такое словосочетание, порядок разбора словосочетания. Уметь : отличать словосочетание от слова; подбирать подходящие по смыслу и зависимые слова. | |
2 | Сочинение «Зимний день». | 1 |
|
| Уметь выразительно, своими словами описать зимний день и передать свои мысли на бумаге. | |
3 | Проверочная работа по теме «Словосочетание» | 1 |
|
| Уметь показать свои знания по пройденной теме; анализировать свои ошибки и работать над исправлением. | |
4 | Предложение. | 1 |
|
| Знать: признаки предложения; отличие предложения от словосочетания. Уметь : различать предложения по интонации: повествовательное, вопросительное, восклицательное. | |
5 | Изложение « По волчьим следам». | 1 |
|
| Знать : правила написания изложения. Уметь : по памяти подробно излагать прочитанное письменно. Развивать речь. | |
6 | Предложение. | 1 |
|
| Уметь :составлять простые и сложные предложения, переделывать повествовательные предложения в побудительные. | |
7 | Обучающее сочинение «На катке». | 1 |
|
| Знать : правила письма сочинений. Уметь : четко и выразительно высказывать свои мысли, грамотно написать с опорой на вопросы сочинение; | |
8 | Контрольное списывание | 1 |
|
| Знать : правила письма контрольного списывания. Уметь правильно списывать данный текст. | |
9 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Уметь : анализировать пропущенные ошибки, работать над исправлением своих ошибок. | |
10 | Раздел «Члены предложения» Главные и второстепенные члены предложения. | 7 |
|
| Знать : главные и второстепенные члены предложения: подлежащее ,сказуемое ,определения ,дополнения ,обстоятельства. Уметь правильно находить их в предложении, ставить вопросы и определять, чем выражены; определять падеж , род ,число ;работать со схемами. | |
11 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 |
|
| Знать : какие предложения распространенные ,а какие нераспространенные; порядок разбора простого предложения. | |
12 | Предложения с однородными членами. | 2 |
|
| Знать : какие предложения называются предложениями с однородными членами; как отделяются друг от друга однородные члены при чтении и письме, как отделяются при союзах а, но, и. Уметь: читать предложения с однородными членами с правильной интонацией, при письме правильно ставить знаки препинания. | |
13 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 2 |
|
| Знать : какие предложения называются сложными; в каких предложениях союз и связывает однородные члены , а когда -сложные предложения. Уметь : из простого предложения образовывать сложные и правильно ставить знаки препинания. | |
14 | Изложение «Народы Башкортостана». | 1 |
|
| Написать изложение по данному тексту. Больше узнать об истории башкирского народа. При письме уметь применять все полученные знания. Развивать речь ,память. | |
15 | Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что, если | 2 |
|
| Знать : правописание сложных предложений с данными союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания; переделывать простые предложения в сложные. Обогащать словарный запас, развивать речь. | |
16 | Изложение «Редкая гостья» | 1 |
|
| Знать : правила письма изложения. Уметь пересказывать и излагать пересказанное в тетради. | |
17 | Контрольный диктант №4 | 1 |
|
| Уметь : на практике применять полученные знания. | |
18 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| Уметь : анализировать и работать над пропущенными ошибками. | |
19 | Текст. | 1 |
|
| Знать : признаки текста. Уметь : пересказывать текст, располагать предложения так, чтобы получился связный текст. | |
20 | Повторение , обобщение за четверть. | 1 |
|
| Знать : темы пройденные в первом полугодии, повторить , обобщить. | |
| 2 полугодие. 3 четверть-36часов. |
|
|
|
| |
1 | Части речи. Имя существительное. | 3 |
|
| Знать : определение имени существительного; уметь : определять падеж и каким членом предложения является. Знать :собственные и нариц. имена существительные. Уметь определять род и. сущ. | |
2 | Сочинение «Труд в семье». | 1 |
|
| Уметь: высказывать свои мысли по данной теме; на практике применять знания в области орфографии. Развивать речь. Воспитывать трудолюбие. | |
3 | Имя существительное | 2 |
|
| знать: изменение имен существительных по родам, изменение по числам; разбор предложений по составу. | |
4 | Местоимение . | 2 |
|
| Знать : личные местоимения, изменение их по падежам; правописание местоимений с предлогами; изменение местоимений по родам. | |
5 | Проверочная работа по теме «Имя существительное и местоимение». | 1 |
|
| Проверить уровень у.у.д. по темам местоимение и имя существительное. Выявить пробелы, сделать анализ. | |
6 | Имя прилагательное. | 4 |
|
| Знать : определение имен прилагательных; уметь : определять род, падеж, число имен прилагательных; выделить окончания. Знать : схему разбора имен прилагательных | |
7 | Контрольный диктант №5 | 1 |
|
| Проверить уровень усвоения пройденных тем, умение применять на практике полученные знания. | |
8 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Анализ контрольной работы. Работа над исправлением допущенных ошибок. | |
9 | Глагол | 2 |
|
| Знать: определение глагола ; связь глагола с именем существительным. | |
10 | Настоящее время глагола | 5 |
|
| Знать : настоящее время глагола. Уметь : ставить вопросы, определять время и выделять окончание. | |
11 | Обучающее сочинение «На стройке». | 1 |
|
| Беседа о стройке, о профессии строитель. Уметь : правильно строить предложения, применять на практике знания орфографической нормы. | |
12 | Настоящее время глагола. | 2 |
|
| Знать : спряжение глаголов и их окончания. Уметь : определять спряжение глаголов; отличать окончания глаголов 1-2 спряжения. | |
13 | Проверочная работа. | 1 |
|
| Проверить уровень знаний по пройденным темам, выявить недостатки. | |
14 | Прошедшее время глагола. | 3 |
|
| Знать : на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени и какие окончания имеют. Уметь: определять время глагола. | |
15 | Сочинение по картине «На рыбалке» | 1 |
|
| Беседа по картине «На рыбалке». Развитие речи . Уметь: грамотно составлять предложения , применяя знания орфографических норм. | |
16 | Прошедшее время глагола. | 2 |
|
| Закрепить знания о прошедшем времени глагола. | |
17 | Повторение раздела | 1 |
|
| Закрепить знания по всему разделу. | |
18 | Контрольный диктант №6 | 1 |
|
| Проверить знания полученные за четверть. | |
19 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Анализ допущенных ошибок и работа над их исправлением. | |
20 | Обобщающий урок за четверть | 1 |
|
| Систематизация знаний полученных за четверть. | |
| 4 четверть-32 часа. |
|
|
|
| |
1 | Будущее время глагола | 1 |
|
| Знать : простую и сложную форму будущего времени глагола; вопросы на которые отвечает будущее время глагола. Уметь: определять время глагола | |
2 | Сложная форма глагола будущего времени. | 2 |
|
| Знать : изменение глаголов будущего сложного времени по лицам; образовывать глаголы сложного будущего времени из начальной формы глагола. | |
3 | Простая форма глагола будущего времени. | 2 |
|
| Знать как образуются глаголы второй группы. Это глаголы будущего времени простой формы. Уметь : от сложной формы глаголов будущего времени простую форму. | |
4 | Творческое изложение «Масленица». | 1 |
|
| Беседа о масленице. Знать обряды и традиции народов. Уметь излагать свои мысли и наблюдения письменно. | |
5 | Простая форма глагола будущего времени . | 1 |
|
| Закрепить знания о простой форме глагола будущего времени. | |
6 | Глаголы с окончаниями -тся ,-ться | 2 |
|
| Знать : правописание глаголов с окончаниями-тся,-ться и уметь объяснять. | |
7 | Сочинение по картине «Опять двойка». | 1 |
|
| Написать сочинение по картине. Использовать в сочинении глаголы изученных видов. Соблюдать орфографические нормы. | |
8 | Глаголы побуждения. | 2 |
|
| Знать :определение глаголов побуждения и вопросы на которые они отвечают. Уметь : образовывать глаголы побуждения от данных глаголов. | |
9 | Проверочная работа | 1 |
|
| Проверить уровень у.у.д. по пройденному разделу | |
10 | Не с глаголами | 2 |
|
| Знать : правописание глаголов отрицательной формы с частицей не | |
11 | Контрольный диктант №7 | 1 |
|
| Проверка у.у.д. за пройденный раздел | |
12 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Уметь : анализировать проделанную работу и работать над ошибками. | |
13 | Наречие. Слова, отвечающие на вопросы куда? Где? Откуда? Когда? | 3 |
|
| Знать : определение наречия и вопросы на которые они отвечают. Уметь : образовывать от данных слов наречия | |
14 | Контрольное списывание | 1 |
|
| Знать : правила списывания данного текста. Уметь : грамотно с соблюдением орфографических норм списать текст. | |
15 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Уметь : анализировать свою работу и работать над исправлением допущенных ошибок , закрепить знания по теме. | |
16 | Имя числительное. | 2 |
|
| Знать : определение имени числительного и вопросы на которые они отвечают; правописание чисел. | |
17 | Контрольный диктант №8 | 1 |
|
| Написать контрольный диктант по пройденной теме и проверить уровень у.у.д. | |
18 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Уметь : анализировать и исправлять свои ошибки. | |
19 | Повторение разделов за четверть. | 1 |
|
| Систематизация у.у.д. за четверть. Закрепление знаний. Совершенствование навыков грамотного письма. | |
20 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 |
|
| Проверить уровень достижения планируемых результатов по предмету. | |
21 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Анализ выполненных работ. Определение задач по устранению ошибок. | |
22 | Повторение за год | 2 |
|
| Систематизация знаний полученных за год. | |
23 | Обобщающий урок. | 1 |
|
| Обобщение и подведение итогов. |
Рабочая программа по русскому языку для школ с башкирским языком обучения
Объяснительная записка. В условиях модернизации содержания образования существенно возрастает роль воспитательно- образовательных учреждений, изменяются цели и задачи их деятельности, в частности, цели и задачи обучения родному и русскому языкам в соответствии с требованиями Закона о языках народов России, который гласит, что традиционно сложившейся нормой на территории Российской Федерации с её многонациональным населением является двуязычие и многоязычие. Закон Республики Башкортостан « Об образовании» также нацеливает на равноправное овладение родным и русским языками, на организацию учебно-воспитательного процесса так, чтобы ничуть не умалялась роль родного языка и не снижался уровень изучения русского языка. Данная программа определяет цели и задачи обучения русскому языку в башкирских классах начальной школы , содержание работы по классам, примерные требования к уровню практического владения языком в его устной и письменной формах, объемы различных видов и форм учебной деятельности (объём текстов для списывания, диктанта, изложения . для классного и домашнего чтения, заучивания наизусть и т.д.) Изучение русского языка в начальной школе с родным нерусским языком обучения, согласно ФГОС НОО начального общего образования по русскому языку, направлено на достижение следующих целей:
- Развитие речевых и коммуникативных способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи.
- Освоение элементарных знаний о фонетике, лексике , грамматике и синтаксисе русского языка.
- Овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма.
- Цель воспитания уважительного отношения ко второму языку, приобщения к иной культуре и литературе русского народа достигается путем продуманного подбора текстов упражнений и художественных произведений для чтения ,отражающих быт, культуру, традиции русского и башкирского народа, рассказывающих о великих людях, значительных достижениях, добрых отношениях. Здесь осуществляется культурологический принцип обучения русскому языку.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
для 4 класса
Количество часов :
в неделю - 3 часа;
1 четверть - 36 часов;
2 четверть - 32 часа;
3 четверть - 36 часов;
4 четверть - 32 часа;
Всего- 102 часа.
Количество контрольных диктантов - 9; изложений - 6;
Контрольное списывание - 2; сочинений- 7;