- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки здоровья
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глухова Т.Н. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» Пояснительная записка Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
-
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» предназначена для обучающихся 1класса. На нее отводится 33 часа (по 1 часу в неделю).
Планируемые результаты В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать "полезные" и "вредные" продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Учебный план
№ п/п
Разделы
Количество часов
Умывание и купание.
2
Режим дня
2
Забота о глазах.
2
Уход за ушами.
2
Уход за зубами.
2
Уход за ногами и руками
1
Забота о коже.
2
Внешний вид
1
Как следует питаться.
3
Как сделать сон полезным.
1
Настроение в школе.
2
Настроение после школы.
2
Поведение в школе.
2
Вредные и полезные привычки.
3
Мышцы, кости и суставы.
2
Как закаляться. Обтирание и обливание.
1
Как правильно вести себя на воде
1
Заключение
2
33
Содержание разделов.
Тема 1. Умывание и купание. (2 ч)
Советы доктора Воды. Твои друзья - вода и мыло.
Тема 2. Режим дня (2 ч)
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Тема 3. Забота о глазах. (2 ч)
Глаз - главный помощник человека. Береги глаза.
Тема 4. Уход за ушами. (2 ч)
Чтобы уши слышали. Береги уши
Тема 5 . Уход за зубами. (2 ч)
Почему болят зубы. Береги зубы
Тема 6. Уход за ногами и руками (1 ч)
«Рабочие инструменты человека».
Тема 7. Забота о коже. (2 ч)
Твоя одежда - кожа. Если кожа повреждена.
Тема 8. Внешний вид (1 ч)
Мой внешний вид - залог здоровья.
Тема 9. Как следует питаться. (3 ч)
Питание - необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Культура питания. Приглашаем к чаю.
Тема 10. Как сделать сон полезным. (1 ч)
Сон - лучшее лекарство.
Тема 11. Настроение в школе. (2 ч)
Как настроение? Веселые переменки.
Тема 12. Настроение после школы. (2 ч)
Настроение после школы. Здоровье и домашнее задание.
Тема 13. Поведение в школе. (2 ч)
Я - ученик.
Тема 14. Вредные и полезные привычки. (3 ч)
Вредные привычки. Полезные привычки
Тема 15. Мышцы, кости и суставы. (2 ч)
Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.
Тема 16. Как закаляться. Обтирание и обливание. (1 ч)
Если хочешь быть здоров.
Тема 17. Как правильно вести себя на воде (1 ч)
Правила безопасности на воде.
Тема 18. Заключение (2 ч)
В гостях у Мойдодыра. Обобщающий урок
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Дата
Умывание и купание.
Советы доктора Воды.
Твои друзья - вода и мыло.
Режим дня
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим
Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Забота о глазах.
Глаз - главный помощник человека.
Береги глаза.
Уход за ушами.
Чтобы уши слышали
Береги уши
Уход за зубами.
Почему болят зубы.
Береги зубы
Уход за ногами и руками
«Рабочие инструменты человека».
Забота о коже.
Твоя одежда - кожа
Если кожа повреждена.
Внешний вид
Мой внешний вид - залог здоровья
Как следует питаться.
Питание - необходимое условие для жизни человека.
Здоровая пища для всей семьи.
Культура питания. Приглашаем к чаю.
Как сделать сон полезным.
Сон - лучшее лекарство.
Настроение в школе.
Как настроение?
Веселые переменки.
Настроение после школы.
Настроение после школы.
Здоровье и домашнее задание.
Поведение в школе.
Я - ученик.
Я - ученик.
Вредные и полезные привычки.
Вредные привычки.
Вредные привычки
Полезные привычки
Мышцы, кости и суставы.
Скелет - наша опора.
Осанка - стройная спина.
Как закаляться. Обтирание и обливание.
Если хочешь быть здоров.
Как правильно вести себя на воде
Правила безопасности на воде.
Заключение
В гостях у Мойдодыра
Обобщающий урок
Литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
- Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Уроки здоровья 1-4 классы.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.