Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» Пояснительная записка Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» предназначена для обучающихся 1класса. На нее отводится 33 часа (по 1 часу в неделю).

Планируемые результаты В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания.
уметь:
  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать "полезные" и "вредные" продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.










Учебный план

№ п/п

Разделы

Количество часов

Умывание и купание.

2

    Режим дня

    2

      Забота о глазах.

      2

        Уход за ушами.

        2

          Уход за зубами.

          2

            Уход за ногами и руками

            1

              Забота о коже.

              2

                Внешний вид

                1

                  Как следует питаться.

                  3

                    Как сделать сон полезным.

                    1

                      Настроение в школе.

                      2

                        Настроение после школы.

                        2

                          Поведение в школе.

                          2

                            Вредные и полезные привычки.

                            3

                              Мышцы, кости и суставы.

                              2

                                Как закаляться. Обтирание и обливание.

                                1

                                  Как правильно вести себя на воде

                                  1

                                    Заключение

                                    2

                                    33

                                    Содержание разделов.

                                    Тема 1. Умывание и купание. (2 ч)

                                    Советы доктора Воды. Твои друзья - вода и мыло.

                                    Тема 2. Режим дня (2 ч)

                                    Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

                                    Тема 3. Забота о глазах. (2 ч)

                                    Глаз - главный помощник человека. Береги глаза.

                                    Тема 4. Уход за ушами. (2 ч)

                                    Чтобы уши слышали. Береги уши

                                    Тема 5 . Уход за зубами. (2 ч)

                                    Почему болят зубы. Береги зубы

                                    Тема 6. Уход за ногами и руками (1 ч)

                                    «Рабочие инструменты человека».

                                    Тема 7. Забота о коже. (2 ч)

                                    Твоя одежда - кожа. Если кожа повреждена.

                                    Тема 8. Внешний вид (1 ч)

                                    Мой внешний вид - залог здоровья.

                                    Тема 9. Как следует питаться. (3 ч)

                                    Питание - необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Культура питания. Приглашаем к чаю.

                                    Тема 10. Как сделать сон полезным. (1 ч)

                                    Сон - лучшее лекарство.

                                    Тема 11. Настроение в школе. (2 ч)

                                    Как настроение? Веселые переменки.

                                    Тема 12. Настроение после школы. (2 ч)

                                    Настроение после школы. Здоровье и домашнее задание.

                                    Тема 13. Поведение в школе. (2 ч)

                                    Я - ученик.

                                    Тема 14. Вредные и полезные привычки. (3 ч)

                                    Вредные привычки. Полезные привычки

                                    Тема 15. Мышцы, кости и суставы. (2 ч)

                                    Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.

                                    Тема 16. Как закаляться. Обтирание и обливание. (1 ч)

                                    Если хочешь быть здоров.

                                    Тема 17. Как правильно вести себя на воде (1 ч)

                                    Правила безопасности на воде.

                                    Тема 18. Заключение (2 ч)

                                    В гостях у Мойдодыра. Обобщающий урок

                                    Тематическое планирование

                                    № п/п

                                    Тема

                                    Дата

                                    Умывание и купание.

                                    Советы доктора Воды.


                                      Твои друзья - вода и мыло.

                                      Режим дня


                                        Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим


                                          Здоровье в порядке- спасибо зарядке

                                          Забота о глазах.


                                            Глаз - главный помощник человека.


                                              Береги глаза.

                                              Уход за ушами.


                                                Чтобы уши слышали


                                                  Береги уши

                                                  Уход за зубами.


                                                    Почему болят зубы.


                                                      Береги зубы

                                                      Уход за ногами и руками


                                                        «Рабочие инструменты человека».

                                                        Забота о коже.


                                                          Твоя одежда - кожа


                                                            Если кожа повреждена.

                                                            Внешний вид


                                                              Мой внешний вид - залог здоровья

                                                              Как следует питаться.


                                                                Питание - необходимое условие для жизни человека.


                                                                  Здоровая пища для всей семьи.


                                                                    Культура питания. Приглашаем к чаю.

                                                                    Как сделать сон полезным.


                                                                      Сон - лучшее лекарство.

                                                                      Настроение в школе.


                                                                        Как настроение?


                                                                          Веселые переменки.

                                                                          Настроение после школы.


                                                                            Настроение после школы.


                                                                              Здоровье и домашнее задание.

                                                                              Поведение в школе.


                                                                                Я - ученик.


                                                                                  Я - ученик.

                                                                                  Вредные и полезные привычки.


                                                                                    Вредные привычки.


                                                                                      Вредные привычки


                                                                                        Полезные привычки

                                                                                        Мышцы, кости и суставы.


                                                                                          Скелет - наша опора.


                                                                                            Осанка - стройная спина.

                                                                                            Как закаляться. Обтирание и обливание.


                                                                                              Если хочешь быть здоров.

                                                                                              Как правильно вести себя на воде


                                                                                                Правила безопасности на воде.

                                                                                                Заключение


                                                                                                  В гостях у Мойдодыра


                                                                                                    Обобщающий урок

                                                                                                    Литература


                                                                                                    1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
                                                                                                    2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6.
                                                                                                    3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
                                                                                                    4. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
                                                                                                    5. Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Уроки здоровья 1-4 классы.
                                                                                                    6. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.



                                                                                                    © 2010-2022