Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №1г. Азнакаево




Конспект урока

для 1 класса

по предмету "Окружающий мир "

по учебнику А.А. Плешакова














Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Азнакаево

Кашапова И.Ф.



1 класс Тема: Откуда берутся снег и лед?

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

  2. Развивать творческие способности учащихся;

  3. Способстововать развитию у детей умения сравнивать и анализировать;

Оборудование:

  1. Презентация к уроку

  2. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь на печатной основе

  3. Форма для льда

Ход урока:


  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

  1. Повторение изученного

Дети работают по вариантам в тетради «Проверим себя» (стр. 20)


  1. Изучение новой темы

а) Вступительная беседа

  • Какое сейчас время года?

  • Чем зима отличается от других времен года?

  • К нам на урок пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто он (слайд 2)

  • Если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете, что он принес с собой (слайды 3,4)

  • Сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лед. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда (слайд 5)

б) Практическая работа

в) Работа в рабочей тетради

Рабочая тетрадь, стр. 20 №1.

  1. Физминутка

  1. Закрепление

  • Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?

  • Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лед при таянии превращаются в воду).

  • Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед).

  • Где вы видели лед? (На реке, в луже).

  • Можно ли дома увидеть лед?

  • Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру).

  • Рассмотрите рисунок на стр. 49, внизу. Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

Учитель демонстрирует детям форму для льда.

  • А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба).

  • Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю. Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха (стр. 49).

Работа в рабочей тетради (стр. 20, задание 2).

  • Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их (Слайд 6). Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть).

  • Снеговик не успел дорисовать снежинки, надо ему помочь.

Далее работа продолжается в учебнике, стр. 49.

  • Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре как представил худодник снежинку? (Для художника снежинка - это девушка. Она очень красивая, веселая).

  • Нарисуйте свою снежинку-девочку.

    1. Итог урока

  • Что такое снег и лед?

  • Назовите основные свойства снега и льда.

- Молодцы, Снеговик благодарит вас за помощь и спешит попрощаться с вами (слайд 7).


© 2010-2022