- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашапова И.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №1г. Азнакаево
Конспект урока
для 1 класса
по предмету "Окружающий мир "
по учебнику А.А. Плешакова
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Азнакаево
Кашапова И.Ф.
1 класс Тема: Откуда берутся снег и лед?
Цели урока:
-
Познакомить учащихся со свойствами снега и льда;
-
Развивать творческие способности учащихся;
-
Способстововать развитию у детей умения сравнивать и анализировать;
Оборудование:
-
Презентация к уроку
-
Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь на печатной основе
-
Форма для льда
Ход урока:
-
Орг.момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
-
Повторение изученного
Дети работают по вариантам в тетради «Проверим себя» (стр. 20)
-
Изучение новой темы
а) Вступительная беседа
-
Какое сейчас время года?
-
Чем зима отличается от других времен года?
-
К нам на урок пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто он (слайд 2)
-
Если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете, что он принес с собой (слайды 3,4)
-
Сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лед. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда (слайд 5)
б) Практическая работа
в) Работа в рабочей тетради
Рабочая тетрадь, стр. 20 №1.
-
Физминутка
-
Закрепление
-
Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?
-
Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лед при таянии превращаются в воду).
-
Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед).
-
Где вы видели лед? (На реке, в луже).
-
Можно ли дома увидеть лед?
-
Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру).
-
Рассмотрите рисунок на стр. 49, внизу. Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.
Учитель демонстрирует детям форму для льда.
-
А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба).
-
Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю. Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха (стр. 49).
Работа в рабочей тетради (стр. 20, задание 2).
-
Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их (Слайд 6). Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть).
-
Снеговик не успел дорисовать снежинки, надо ему помочь.
Далее работа продолжается в учебнике, стр. 49.
-
Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре как представил худодник снежинку? (Для художника снежинка - это девушка. Она очень красивая, веселая).
-
Нарисуйте свою снежинку-девочку.
-
Итог урока
-
-
Что такое снег и лед?
-
Назовите основные свойства снега и льда.
- Молодцы, Снеговик благодарит вас за помощь и спешит попрощаться с вами (слайд 7).