- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титова Н.В. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра по станциям для учащихся 4 классов
по теме «Красная книга Подмосковья».
Сценарий составили:
-
Учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» Титова Н.В.
Подготовительная работа:
-
Команды придумывают названия и девиз для своей команды;
-
Подготовка домашнего задания: небольшое сообщение об организациях, занимающихся защитой и охраной животных;
-
Узнать значение слова «раритет».
-
Дети учат стихи по теме игры(учитель раздает материал)
Оборудование и материалы:
-
Интерактивная доска, проектор;
-
Презентация по теме урока;
-
Ноутбуки с загруженными материалами (фильм для станции «Знатоки») - 8 штук, по 2 на каждую группу;
-
Наушники, по количеству ноутбуков;
-
Видеоролики о животных, занесенных в Красную книгу Подмосковья продолжительностью не более 5 минут. Видео записано на детские ноутбуки;
-
Демонстрационная карта Подмосковья;
-
Атласы (или карта Подмосковья) для работы каждой группы;
-
Жетоны с изображением животных;
-
Карточки с распечатанными правилами поведения на природе, разложенные в конверты по количеству групп;
-
Красная книга Подмосковья;
-
Распечатанный материал о животных из Красной книги для каждой команды (в связи с невозможностью обеспечить каждую команду Красной книгой);
-
Таблицы для работы после просмотра видеоролика;
-
Табло для выставления баллов;
-
Оценочные листы для работы жюри.
Участники игры: 4 команды по 4 человека.
Ход игры.
Входят участники, строятся перед жюри. Проходит представление команд и команды занимают места ( по 4 человека за каждый стол).
Участникам предстоит договориться о том какую работу они будут выполнять : просматривать видеоролик или работать с картой.
СЛАЙД 1 «Название игры»
- Сегодня мы проводим игру по станциям «Красная книга Подмосковья».
СЛАЙД 2
- Девиз нашей игры: «Превращая природу в раритет, мы рискуем стать следующим экспонатом…» программа «парки Подмосковья».
-Давайте объясним значение слова «раритет» …..
-Я думаю, что никто из нас не хочет стать раритетом.
Дети читают стихи.
-
У всех из нас есть мать одна
По имени Природа.
И ей для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев на веки
В душе ее прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.
-
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
-Ребята, в нашей области очень много разных растений и животных. Но среди них есть такие, которых осталось очень мало. Из так и называют - редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы учащихся)
СЛАЙД 3 .
-Редкие растения и животные в нашей стране и в других странах мира охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают эти законы. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие - из-за вкусного мяса, третьи - из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
-Задумались люди: «Как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
СЛАЙД 4
-Вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого - нибудь другого цвета? (ответы учащихся)
Верно, потому, что красный цвет - цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе! Не слишком ли ты вольно пользуешься щедростью природы? Все только берешь и берешь!
-Вот как выглядит Красная книга нашей области
(демонстрация учителем Красной Книги Подмосковья)
-Путешествуя по Подмосковью мы с вами поговорим о животных, занесенных в Красную книгу Подмосковья.
1 станция «Знатоки». ( фильм 1, фильм 2, фильм 3, фильм 4)
Цель работы: представить информацию о животном.
Двое детей, надев наушники, просматривает видеоролик о животном (продолжительность до 5 минут). После этого они заполняют пропуски в тексте. Каждый ребенок самостоятельно смотрит фильм, а работают с текстом совместно. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2 станция «Картографы».
Цель работы: дополнить ответ первой пары, найти и показать на карте места обитания животного.
В это же время, двое других участников команды работают с материалом из Красной книги. Им необходимо найти материал о среде обитания животного, нанести метки на карте.
Итог работы на этих двух станциях:
Участники первой группы зачитывают материал о животном, а участники второй группы показывают на карте места обитания данного животного.
(Во время работы каждой группы в презентации показаны животные, о которых идет речь).
Жюри оценивает работу каждой группы ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
3 станция «Правила»
Цель работы: повторить правила пребывания в природе.
Ранее подготовленные ученики разыгрывают сценку.
Ведущий: Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик
Мы в этот день, весенний, теплый, яркий,
Земле преподнесем свои подарки.
1 ученик
Ну, вот придумал!
Мы же еще дети!
А дети - это знают все на свете -
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик
Все вер6но!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик
Я специальные построю здания,
Где очищают воздух для дыхания!
5 ученик
А я огромную машину соберу,
Чтоб собирала мусор поутру.
Ведущий.
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе посадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик
Кирилл! Тебе заняться, что ли нечем?
Весь день прошел, и наступает вечер.
3 ученик
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик
Я понял! Будем каждый день, заботится о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Ведущий
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.
Учитель: - Ребята, а мы с вами можем что - то сделать для сохранения природы?
Задание: составить правила пребывания в природе.
На столах конверты с правилами. Учащиеся должны выбрать правила, лишние сдать в жюри.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Ученик
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли-
Зовется этот дом.
Жюри оценивает работу каждой группы ( смотри оценочный лист)
Учитель: -К началу двадцатого века стало очевидно, что необходимо принимать специальные действенные меры по спасению животного и растительного мира. Дело охраны природы касается каждого на земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечают Международный день охраны окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране окружающей природы. В конституции РФ, главном законе страны, написано: «Граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатства….»
4 станция «Защитники»
Цель работы: обратить внимание участников на то, что существуют международные организации по охране природы.
На этой станции команды должны рассказать об организациях, занимающихся охраной и защитой природы. Каждая команда рассказывает об одной организации по жребию.
Жюри оценивает работу каждой группы ( смотри оценочный лист)
Ученик
Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!.
Жюри подводит итоги игры. Награждение команд.