- Преподавателю
- Начальные классы
- Что ты знаешь об именах существительных русский язык 4 класс
Что ты знаешь об именах существительных русский язык 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова С.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1.
Конспект урока
по русскому языку
на тему: «Что ты знаешь об именах существительных».
4 - класс.
Учитель: Борисова С.В.
Г.Бор
Тема: «Что ты знаешь об именах существительных».
Цели: Сформировать понятие о именах существительных и их грамматических признаках - род, число, падеж.
Задачи:
1. Выявить, расширить и систематизировать знания детей об именах существительных.
2. Закрепить знания путём практической деятельности.
Регулятивные УУД.
-
Принимать, ставить учебно - познавательную задачу.
-
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, используя схемы.
Коммуникативные УУД.
-
Строить речевое высказывание в устной форме.
-
Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.
-
Осуществлять совместную деятельность в группе.
-
Проявлять доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: Закрепление знаний.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично - поисковый, проблемно - исследовательский.
Оборудование: Схемы, раздаточный материал.
Этапы урока
Задачи
этапа
Содержание этапа
Методы и формы обучения Орг. момент.
Активиза- ция знаний.
Постановка темы.
Открытие знаний.
Вторичное закрепление
Первичный контроль.
Итог.
Организовать деятельность ребёнка.
Выявить знания детей.
Подвести к выявлению темы.
Выявить знания о основной теме урока. Расширить знания.
Систематизировать и закрепить знания.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
- Откройте тетради и запишите число.
- Посмотрите на доску. Это фразеологизм. Вот только слова в нём все перепутались. Расставьте их по своим местам.
Попал под горячую руку.
- Объясните значение фразеологизма.
- Запишите его в тетради.
- Откройте учебники на стр. 139 и выпишите слова с удвоенными согласными. Укажите части речи.
- Слов какой части речи больше?
- Мы знакомы с именами существительными или для нас это новое понятие?
- Может кто-то догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
- Правильно, тема нашего урока «Что ты знаешь о именах существительных?» ( Имя сущ самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто? что? , обозначает предмет.
- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что? Приведите примеры.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Слова которыми вы будете заканчивать фразы нужно записать в тетради.
1. Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… (заяц)
2. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится … (мыло)
3. Верещунья, белобока, а зовут её … (сорока)
- Чем похожи слова? (имена сущ)
- Чем отличаются? (род)
- Что ещё мы можем сказать о имени существительном исходя из этой игры? ( Имена сущ бывают м, ж, с рода)
- Для следующего задания необходимо разделиться на группы.
Каждая группа получает задания, выполняет, а затем все вместе проверяем.
- Когда вы выполняли задания в группах, у всех ли слов вы легко определили род? (Нет.)
- Какие слова вызвали затруднения? Почему?
( Стулья, молотки, задачи - потому что они стоят во множественном числе)
- Что нужно сделать, чтобы определить род у этих слов? (Поставить их в единственное число)
- Какая часть слова при этом изменится? (окончание)
- Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?
(Имена сущ изменяются по числам)
- Давайте проверим, как мы можем определять число имён существительных. Запишите слова в 2 столбика и выделите окончания.
Игрушки, дело, девочка, стул, книга, дорога, шутки, дела.
- Все имена существительные могут изменяться по числам? (Нет)
- Давайте выполним упр 172.
Выполняя упражнение, учащиеся делают вывод: Имена существительные изменяются по падежам.
- Откроем П. Т. на стр. 45 упр 174.
- Ребята, сегодня мы вспоминали всё о имени существительном. Кто подведёт итог, всему сказанному? (Делают вывод)
- Молодцы!
Каждый ученик получает задания 3 -х уровней и сам выбирает уровень, который он сможет выполнить.
- Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Если у вас есть вопросы по теме урока, поднимите красный карандаш, если нет то зелёный.
Домашнее задание.
Стихотворение.
Чистописание.
Словарная работа.
Игра.
Работа в группах.
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа.