- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающем миру на тему Россия - наша Родина
Конспект урока по окружающем миру на тему Россия - наша Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тухбатуллина Г.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока : Россия - наша Родина.
Цели :
- познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями;
- найти из представленных учителем предметов такие, которые производят в нашей стране
- отработка навыка использования различных видов карт для получения информации
Оборудование карта России, карта природных зон России, иллюстрации памятников архитектуры России, предметы русских народных промыслов, иллюстрации с государственной символикой, карточки с заданиями
Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам, материкам, частям света. А куда отправимся на этот раз , вы узнаете, если справитесь со следующим заданием:
1.Назови группу географических объектов
а)(Уральские, Анды, Кордильеры)
Это горы.
Что такое горы? (возвышения на поверхности земли)
В результате чего они образуются?( в результате деятельности подземных сил и силы выветривания)
Какие бывают горы? (Молодые и старые)
Назови лишний объект (Уральские) Почему он лишний?
б)(Байкал, Мичиган, Виннипег)
Это озёра.
Что такое озёра? (углубления на поверхности земли, заполненные водой)
Какие бывают озёра? (сточные и бессточные)
Назовите лишний объект (Байкал) Почему он лишний?
в)(Амазонка, Миссисипи, Волга)
Это реки.
Что такое реки? (Это постоянный водный поток)
Назовите лишний объект ( Волга) Почему он лишний?
г) (Чёрное, Карибское, Берингово)
Это моря
Что такое море? (часть океана)
Найдите лишний объект, почему он лишний? (Чёрное- оно находится в середине материка)
Итак, перед вами географические объекты, которые оказались лишними - Уральские горы, Байкал, Волга, Чёрное море.
- Что объединяет эти географические объекты? Они находятся на материке Евразия, в России.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (России)
И правда, мы много говорили о других странах, а о своей стране не очень много. Этому и будет посвящен наш урок.
- Как вы думаете, о чем мы можем рассказать , если говорить с точки зрения предмета «Окружающий мир»?(Ответы детей)
Все правильно. Составим вместе план исследования:
-
Географические объекты
-
Особенности расположения природных зон
-
Растительный и животный мир
-
Россия - наша Родина
- Итак, что мы сейчас сделали? (составили план работы)
Мы разделимся на группы- исследовательские лаборатории.
Первая группа- лаборатория знатоков географических объектов;
Вторая - лаборатория знатоков природных зон;
Третья- знатоков животного и растительного мира.
Каждая группа будет собирать информацию по своей теме .
- Что нам поможет собрать необходимый материал? (текст учебника, карты )
Каждая лаборатория получает задание на листках . Используя ключевые слова, вам необходимо будет составить небольшой текст с недостающими данными. По истечении 10 минут содержание текста представляет главный специалист каждой команды. Его задача - собрать информацию и достойно выступить перед слушателями.
СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК:
Карточка № 1
Россия находится на материке _______________________, занимает такие части света, как____________и___________
Россия омывается с севера__________-_________океаном, с востока - ______________океаном.
Она граничит с такими странами, как _________________, _______________________, _______________________, ______________, _____________________, и др.
В России протекают такие реки, как,_____________,_____________,_________________________________,________________________
Озера России _ ______________,______________________
Горы России____________________________________
Своё выступление мы подготовили, используя _______________________ и __________________карты
Карточка № 2
Территория России пролегает в ___(число)тепловых поясах. Тепловые пояса отделяют друг от друга _________________ и _____________________. На этих тепловых поясах находятся несколько природных зон.
С севера на юг простирается зона ______________________,
далее зона _________________. Это природные зоны _____________________ пояса.
Потом идут зона ____________________,
дальше следует зона __________________________,
_______________________________________,
________________________________________.
Все эти зоны лежат в __________________________ тепловом поясе.
Мы знаем, что расположение природных зон зависит от ___________________________________________________
Поэтому понятно от чего на территории России имеются несколько природных зон - как холодных так и теплых.
Своё выступление мы подготовили, используя карту _______________________ зон
Карточка № 3
Животный и растительный мир России богат и разнообразен.
Мы знаем , что в каждой природной зоне обитают свои животные.
Так, в зоне ледяных пустынь и в тундре, обитают такие животные, как ______________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
В зонах лесов - хвойных, лиственных и широколиственных, живут такие животные, как ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В зоне степей и пустынь обитают ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Своё выступление мы подготовили, используя карту _______________________________________________
По истечении 10 минут , команды представляют свои ответы
- Молодцы, вы справились с заданием.
- А теперь обратите внимание на следующий слайд. (Диалог между Мишей и Леной.)
- За что можно гордиться нашей страной?
Россия - это могучая страна, величественная держава со своей историей, культурой, вековыми традициями. Знаете ли вы, что территория нашей страны занимает первое место по своим размерам, гранича с 18 странами. Чтобы проехать по ней на поезде с запада на восток потребуется целая неделя . Для того, чтобы указать, что где находится , для удобства её делят на части (см.слайд)
Работа в тетрадках по ОМ .
Обведите красным цветом границу России. А дома подпишите названия государств, с которыми граничит Россия.
Узнайте из учебника (с. 82), как звучит полное название нашей страны и что оно означает.
Как и другие государства, Россия имеет свои символы : флаг, герб и гимн
Ребята приготовили небольшие сообщения о российской символике
Первый ученик
Государственный флаг Российской Федерации - официальный государственный символ
Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета.
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
Синий цвет символ веры и верности, постоянства;
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Располагать флаг допускается горизонтально или вертикально.
Второй ученик Государственный гимн Российской Федерации - официальный государственный символ. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников. Третий ученик Государственный герб Российской Федерации - официальный государственный символ. Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Спасибо ребята, за интересные сообщения. Физминутка «Я,ты, он, она» Россия - самая большая из всех стран мира, богата своей многовековой историей и уникальной культурой. В составе России более 1100 городов. Санкт-Петербург- самый изящный и интеллигентный город страны, основанный Петром 1, богат архитектурными шедеврами и садово -парковыми комплексами. Москва- это старейший город страны. Подобно птице феникс его неоднократно сжигали, но каждый раз восстанавливали и возрождали, увеличивая размеры и красоту Москвы. Символом столицы является Кремль и Красная площадь. Казань - город, основанный в 11 веке. Особенностью Казани является переплетение двух великих культур- русской и татарской. Здесь православные храмы мирно соседствуют с мечетями. Наиболее знаменитая мечеть - Кул-Шариф. Славятся своими ремеслами и небольшие города России: Тула-самоварами, ружьями, пряниками, Гусь Хрустальный- хрусталём и стеклом Иваново- текстилем Хохлома-деревянной посудой Павло-Посад-платками Этот список можно продолжать ещё долго Как вы думаете, ребята, что является главным богатством страны? Стр.84 Текст из учебника: В России живут… Действительно, своей Родиной Россию считают не только русские, но и более 100 народов, населяющих её просторы. Люди разных национальностей строили города, защищали от врагов свою страну, поднимали промышленность , делали научные открытия Ещё очень многое можно говорить о нашей стране. Но время нашего урока ограничено. Полезен ли был для вас этот урок? Что нового узнали? Как узнали , что помогло? Где пригодятся знания? Кто из всех ребят больше всех помог в открытии знаний? Как работал ты? Этот вопрос пусть задаст каждый самому себе и оценит работу на уроке при помощи этих жетонов. Жетоны наклейте на обратную сторону своих листов. Зеленый- на уроке было комфортно и все понятно Желтый - на уроке немного затруднялся, не все понятно Красный- на уроке было трудно, ничего не понял Дом задание выписать из текста учебника чем ещё славится Россия На этом наш урок закончен.