- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Порядок выполнения действий. Скобки. (В технологии деятельностного метода 2 класс)
Конспект урока по математике Порядок выполнения действий. Скобки. (В технологии деятельностного метода 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муслимова В.Ф. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике во 2-Г классе 15.10.2015г Тип урока: ОНЗ. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки.» Ф.И.О. учителя: Муслимова Вера Федоровна Основные цели: 1) сформировать представления о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий; 2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия. Демонстрационный материал: 1) карточка с изображением Математика (Внимание! Новый материал)
2) задание для пробного действия: «Из числа 8 вычесть сумму чисел 3 и 4»
3) карточка для составления плана выхода из затруднения:
1) К числу 3 прибавить 4.
2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.
4) опорный сигнал порядка действий:
1. (…)
2. + или -
Раздаточный материал:
1) индивидуальные планшетки;
2) карточки с самостоятельной работой (1, 2 варианты);
3) эталоны (образцы) для самопроверки самостоятельной работы (1,2 варианты);
3) «смайлики» для самооценки на этапе 9.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. - Сегодня мы пригласили на урок гостей. Покажите, чему вы научились, что умеете делать. - Как будете работать на уроке? (Дружно, продуктивно, целеустремленно, и т. д.) - Какое у вас настроение? (Хорошее, чудесное, прекрасное, и т. д.) Слайд №1 - Прочитайте девиз: «Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать! Ученику всегда поможет Простой девиз: «Хочу все знать!» - А вы хотите все знать? (Да.) - Желаю вам плодотворной работы на уроке! - С чего начнем наш урок? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать умение выбирать среди записей выражения; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. 1) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений. Слайды №2, №3, №4, №5 (презентация с анимацией) - Вспомните, что такое выражение? Посмотрите на экран. Какие записи не являются выражением? Почему?
99 < 100
8+9
27 - 7
30 см > 30 мм
1дм 5см = 15см
9 + 6 - 5
16 - 6 + 7
27 +3 - 10
45 - 5 - 20
60 + 4 +1
- На какие группы можно разбить выражения? (Выражения, в которых 1 действие и выражения на 2 действия.)
- Прочитайте выражения, найдите их значения. В каком порядке выполняли действия в выражениях второй группы? (По - порядку, слева направо.)
1 шаг: «Что я не знаю» 2 шаг: «Сам найду способ» - Молодцы! Желаю успеха! - Что я вам предложу? (Что-то новое) Попробуете решить? (Да.) Пробное действие: - Приготовьте планшетки, запишите выражение, найдите его значение. Слайд №7
«Из числа 8 вычесть сумму чисел 3 и 4» (Ребята записывают выражения, находят его значение. Прохожу по рядам, выбираю работы с разными ответами. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску)
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения.
- Кто не смог записать выражение и найти его значение? (?) - Посмотрите на доску, какие ответы получили ребята? (Разные) - С чем вы встретились? (С затруднением) Слайд 8. «Затрудненье - не беда, Одолеем? Как всегда! Знаем, что ведет дорога Нас к открытиям тогда! Слайд 9. - Прочитайте какое задание выполняли. - В чем затруднение? В каком порядке нужно выполнять действия?
1) Найти сумму чисел 3 и 4.
2) Из 8 вычесть полученную сумму.
- Умеем ли записать выражение, в котором действия нужно выполнять не по-порядку?
- Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте тему урока. (Корректирую ответы детей, после чего открываю на доске тему урока: «Порядок выполнения действий в выражениях.»
- Какое выполняли задание?( Повторить еще раз) - Смогли записать выражение, в котором действия выполняются не по-порядку? - Составим план выхода из затруднения.
- Поработаем в группах:
2) Придумайте, как выделите сумму, чтобы было понятно, что ее нужно выполнять первой. Слайд 10. Повторите правила работы в группах:
- В группе должен быть ответственный.
- Если не понял, переспроси.
- Один говорит, другие слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Работать должен каждый на общий результат.
Учащиеся работают в группах, ответственные защищают проекты у доски.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
8 - 3 + 4 = 1
1
2222
8 - 3 + 4 = 1
1
2
8 - 3 + 4 = 1
1
2
Учитель уточняет: - В математике ученые договорились обозначать первое действие в выражении скобками, чтобы не было путаницы. Уточним тему нашего урока: «Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки.» Открываю на доске последнюю карточку с темой урока:(Скобки)
Слайд 11. Выводы:
- Скобки изменяют порядок выполнения действий в выражении.
- Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.
- Ребята, а где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике.) Откройте с. 38. Прочитайте правило в рамке. Приведите примеры.
- Мы прочитали правило в учебнике. Сделали вывод, что первое действие берется в скобки. Поэтому выражение должно выглядеть так:
8 - (3 + 4) = 1
1
2
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что теперь вы можете? (Записывать выражения, где действия выполняются не по порядку, а так же находить значение таких выражений.)
- Давайте составим эталон. Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть скобки? (Сначала делаем действие в скобках.)
- А потом? (Действия по порядку слева направо.) Учитель прикрепляет на магнитную доску опорный сигнал порядка действий:
1. (…)
2. + или -
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить наши знания.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий.
1) Фронтальная работа. № 1, стр. 38
Учитель диктует задания. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
-
Первое действие делаем в скобках. Поэтому цифрой 1 обозначаем действие 3+1. Затем действия по порядку слева направо: к 6 прибавить сумму 4 получим 10.
Остальные выражения комментируются аналогично.
Слайд №11.
Физкультминутка
-
Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)
2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки, находить значение выражений.
Слайд №13
Самостоятельная работа
1 вариант: 2 вариант:
5 + (9 - 4) = (4 + 6) - 3 =
4 + (6 - 3) = (5 + 9) - 4 =
4 - (1 + 2) = 6 + (14 - 5) =
18 - (6 + 2) = 8 - (5 + 1) =
Ребята работают самостоятельно, по карточкам №1. Проверка организуется по эталону (образцу), карточка №2.
Слайд №14
Эталон для самопроверки:
1 вариант: 2 вариант:
(4 + 6) - 3 = 7 5 + (9 - 4) = 10
4 + (6 - 3) = 7 5 + (9 - 4) = 10
4 - (1 + 2) = 1 6 + (14 - 5) = 15
18 - (6 +2) = 10 8 - (5 + 1) = 2
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка? (Не правильно расставил порядок действий, не правильно расставил скобки.)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
В конце урока предлагаю потренироваться в решении задач.
Слайд №15
Прочитайте задачу:
Летом Коля прочитал 10 книг, а Марина на 3 книги меньше.
Сколько всего книг прочитали дети летом?
Решите данную задачу. Объясните ее решение.
Один из учащихся решает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:
В задаче нужно узнать целое. Это сумма книг, прочитанных Колей и Мариной. Но сначала нужно узнать, сколько книг почитала Марина. Возьмем разность в скобки: 10-3.
К 10 + (10 - 3) получится 17. В этом выражении есть скобки. Значит, сначала выполним действие в скобках. А затем найдем сумму, целое число, сумма равна 17.
Слайд №16. - Где вам может пригодиться умение расставлять скобки? (В составлении выражений к задачам.) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание.
- Какую цель вы ставили пред собой на уроке? (Открыть способ выделения первых действий.)
- Нам удалось достичь цели? (Да.)
- Кому удалось «открыть» новое самому?
- Кому не удалось? Почему?
- Кто приходил к вам на урок? (Математик.)
- Кто работал на уроке активно?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
- Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, если вы можете объяснить новый материал маме, товарищу, учителю, то возьмите желтый смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, допустили ошибку и у вас остались вопросы, если вы затрудняетесь при объяснении нового материала, возьмите оранжевый смайлик. Учащиеся показывают свои результаты. Учитель анализирует результаты оценивания.
- Какие вопросы остались на конец урока?
- Как и где их можно развеять?
-
Домашнее задание:
- № 2, № 3, с.38
- ☺ в электронном приложении к учебнику, найдите новую тему, прослушайте объяснения, выполните тренировочные упражнения.