Внеклассное занятие по истории Виртуальная экскурсия по шляпному салону -ателье (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска»





Внеклассное занятие по истории Виртуальная экскурсия по шляпному салону -ателье (3 класс)



Внеклассное занятие по истории Виртуальная экскурсия по шляпному салону -ателье (3 класс)

Внеклассное занятие по истории Виртуальная экскурсия по шляпному салону -ателье (3 класс)

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»

К.Н. Мальцева

г. Горно-Алтайск

2015г.

Цель: Знакомство с историей возникновения шляп, их классификацией.

Задачи:

Образовательная:

анализировать модель шляпы, проектировать модели головных уборов,

показать умения и навыки применения имеющихся знаний в новых

ситуациях.

Развивающая: развивать навыки совместного поиска ответов на

вопросы, умения пользоваться приёмами моделирования и

конструирования по аналогии и в заданных ситуациях;

Воспитательная: осуществлять систему самоконтроля, взаимоконтроля

И способности к быстрой психологической релаксации.

Оборудование: рабочая тетрадь, шаблоны шляп, презентация.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здесь, и надеюсь, что вы пришли сюда с хорошим настроением. У вас на столе лежат 3 очаровательные мордочки. (Карточки с 3 мордашками, которые отражает настроение: улыбающейся, горюющий и спокойный). Итак, проверим какое сейчас у вас настроение? Поднимите ту карточку, которая наиболее соответствует вашему настроению.

Спасибо. Отложите карточки на край стола.

2. Актуализация.

Изучая разделы истории, мы отвечали на вопрос «когда?» и «для чего?»
- На некоторые вопросы мы уже получили ответ.
- Сегодня мы продолжим отвечать на вопрос «когда?».

3. Постановка учебной задачи.

-А вот о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете из сказки, послушайте! (сказка)

Сказка про шляпу.

Жила-была шляпа (Hat). Её хозяин был степенный, вежливый и воспитанный англичанин. Если он выходил на улицу, то непременно брал с собой любимую шляпу (Hat). А когда встречал какого-нибудь знакомого, то немного приподнимал её и произносил: «Hello!» («Здравствуйте!»). При расставании он тоже слегка приподнимал шляпу и говорил: «Good-bye!» («До свидания!»). Так шляпа (Hat) и её хозяин прогуливались вместе каждый вечер. И везде, где бы они ни проходили, было слышно: «Hello!» или «Good-bye!» Однако вещи не могут служить своим хозяевам слишком долго: так, шляпа (Hat) состарилась и обветшала. В конце концов её выбросили на улицу. Тогда один весёлый мальчуган (one little boy) подобрал её и надел на себя. Он то и дело сбивал её набок и кричал другим ребятам: «Hi», «Вуе-bye!» («Привет!», «Пока!»). А шляпа (Hat) вспоминала своего прежнего хозяина: ей хотелось сказать мальчику, что при встрече следует говорить: «Hello!», а при расставании: «Good-bye!» Но она не умела разговаривать, а мальчику ещё только предстояло узнать, как правильно нужно вести себя со шляпой. Впрочем, у него всё ещё было впереди!

- Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Шляпному салону - ателье.

  • Как вы думаете, что мы можем узнать из экскурсии?

(Мы узнаем, что обозначает это слово, познакомить с историей возникновения шляп, их классификацией, а ещё мы постараемся выяснить, для чего шляпы нужны людям.)

Слайд 1 Экскурсию по Шляпному салону - ателье

4. Открытие нового знания.

Слайд 2 Шляпа от немецкого schlappe - это головной убор, сохраняющий устойчивую форму. Принято считать, что Шляпа - головной убор, состоящий из тульи́ - покрывающей голову части - и полей - выступающей за края тульи полосы материала.

Шляпы - важная деталь женского костюма на все случаи жизни. Её любят, носят и снимают. Это чрезвычайное важное дополнение гардероба почти ушло из нашей жизни. Между тем история в России насчитывает 300 лет, и она полна невероятных событий, рассказывающих и о причудах моды и об особой роли этой части костюма. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе - модистки и модницы, художники поэты, церковь и даже цари. А всё это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

Слайд 3 История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы. Место и время создания головных уборов шляп уходят вглубь времен. Нам известно, что в Древнем Египте, например, носили так называемые клафты - платки, два конца которых свисали по бокам. Фараоны считали свою голову подобием земного шара, поэтому их головные уборы имели такой же наклон назад, под которым располагалась воображаемая земная ось.

Слайд 4 Древние греки и римляне не стремились без надобности покрывать свою голову. Античный человек хотел во всем быть свободным, даже в одежде. Скорее всего, древним грекам просто было жарко, так что симпатичные петасос они носили только в дороге. Эта, кстати, была первая соломенная шляпка. В древности все головные уборы были мужской составляющей.

Слайд 5, 6 Наши предки оказались куда более изобретательны. Девичьи кокошники, ленты, повязки подчеркивали девичью красу. Даже украшенные жемчугом и позументом они выглядели довольно элегантно.

Слайд 7 Позже в моду вошли изящные береты из бархата и шелка. В семнадцатом веке им на смену пришли парики и треуголки. Еще через столетие в реформаторской Англии появилась невысокая круглая черная фетровая шляпа - прародительница цилиндра.

Слайд 8 Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу 19 века.
19 век называют эпохой возрождения шляпок. Девятнадцатый век породил такое разнообразие форм и деталей головных уборов шляп, что мастера шляпных дел называют это время золотым веком.

Слайд 9 Наверняка вам любопытно, как же сегодня поживает эта КОРОЛЕВА женственности….

Слайд 10, 11 В настоящее время элегантная шляпа также считается обязательным атрибутом женского туалета в элитном обществе и вполне способна указать на положение человека и его семьи в обществе и его благосостояние

- Существуют разные виды шляп, я представлю некоторые из них:

Слайд 12 Галеро

Слайд 13

  • Фетровая шляпа (федора) Мужская шляпа, популярная в первой половине XX века

  • Канотье (от фр. canotier - «гребец») невысокая цилиндрическая соломенная шляпа с плоским верхом, узкими твердыми полями и чёрной лентой

Слайд 14

  • Цилиндр Высокая шляпа в форме цилиндра

  • Шапокляк, Шуте, Болевар

  • Клош Дамская шляпка в форме колокольчика

Слайд 15

  • Акубра - мужская шляпа

  • Сомреро - мужская широкополая испанская шляпа.

  • Котелок - мужская шляпа с округлой тульей без изломов.

Ребята вы увидели несколько разновидностей шляп, скажите, по каким признакам их можно разграничить?

Слайд 16

Проверим ответы (появляется слайд)

1. По сезонному признаку

  1. летние

  2. зимние

  3. весенние

  4. осенние

2. По сырьевому признаку

  1. солома,

  2. мех

  3. кожа

  4. искусственные ткани и натуральные

3. По форме:

  1. мягкие (вязание, шитье, плетение)

  2. жесткие

4. По назначению

  1. торжественные

  2. повседневные

национальные

Слайд 17, 18 В наши дни шляпка выглядит так:

- "Отделка - один из элементов композиции, которая должна быть согласована с костюмом, его цветом, тканью, формой, линиями и назначением головного убора.

- Например, свадебные головные уборы украшают цветами, бисером, шикарной фатой.

- Не маловажное значение имеют булавки, пуговицы, блочки, пряжки, кокарды - особенно в военном головном уборе.

- Отделка может быть однотонной или контрастной (в цвет галстука) может использована: кожа, мех, перья, бейка, сутажи, цветы, бомбоны, банты, шитье (особенно в головных уборах детей)".

Физкультурная минутка

5. Первичное закрепление.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть, попробуйте ответить на вопросы.

Слайд 19

- Узнайте национальность по шляпе.

Слайды 20, 21

- Узнайте героя по шляпе

Слайд 22, 23

Слайд 24 «Объясните выражение»

Прошляпить. (Упустить возможность).

Снимать шляпу (Выражать уважение).

Без штанов, а в шляпе

(О человеке, нарушающем последовательность действий).

Шляпа (О плохом человеке или вещи)

Дело в шляпе ( Дело сделано)

- Итак, вы узнали об истории шляпы, и её использования, и я хочу обратить Ваше внимание на практическое применение головных уборов.

- Как вы думаете, каково их практическое применение?

(для сохранения здоровья - защиты от холода и жары)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 25 Творческая работа в шляпном салоне.

- Ребята, у нас с вами сегодня не просто есть возможность совершить экскурсию по шляпному ателье, но оказаться в мастерской, побывать в роли мастеров. Но почувствовать себя настоящим мастером это нелёгкая задача. Вы можете смоделировать шляпку, но как, же её оценить? Как выбрать лучшую для выставки?

Предлагаю определить критерии оценивания и заполнить табличку, которая есть в каждой группе: (варианты детей)

-аккуратность;

-стильность;

-назначение.

- Молодцы, вот они те критерии, по которым вы сами будете выбирать лучшую шляпку.

Я попробовала оказаться на месте мастеров, поверьте это задача непростая.

Обратите внимание на несколько эскизов, которые я сделала.

(показываю эскизы)

- Вам предстоит продемонстрировать свои творческие способности.

Итак, задача: смоделировать шляпу, украсить её для костюма торжественного назначения. На выполнение работы вам дается 5 минут, а также вы должны защитить свой проект в течение 2 минут. Прошу обратить внимание, что на ваших столах лежат оценочные показатели, по которым вы оцениваете работу другой группы. Свои оценки прошу мотивировать.

7. Рефлексия:

- Своё мнение вы отражаете в оценочных листочках.

Делаем выставку работ, дети объясняют свои выбор.

- Ребята, почему же вы лучшими считаете именно эти шляпки,.

- Давайте, обратим внимание на шляпки, которые не попали на выставку.

- Что мы можем посоветовать ребятам, для того чтобы они доделали свою работу?

- Ребята, скажите, могут ли знания, полученные на уроке, пригодятся нам в жизни?

- Удалось нам ли нам узнать что-то новое о шляпке? Что?

- Каждый из вас уникальная творческая личность, но основой любого творчества является труд. Работая с вами сегодня, я убедилась, что каждый из вас обладает своим талантом, который я надеюсь, будет проявляться в вашей одежде, в головных уборах, о которых мы сегодня с вами вели речь.

- Какие ваши впечатления от урока? Я прошу вас вернуться к очаровательным мордашкам и определить, какое же у вас сейчас настроение.

Прекрасно.

8. Домашнее задание

Составить небольшую сказку о своей шляпке и её хозяине.

Слайд 26

Спасибо за работу.




















Список использованных ресурсов:


  1. Головные уборы// Краткая энциклопедия домашнего хозяйства - М.:

Государственное Научное издательство, 1959г.

2. Введение в историю. 3 кл.: Поурочные планы по учебнику Е.В.

Саплиной, А.И. Саплина «Введение в историю 3 кл.» Учитель - АСТ,

2003. - 84 с.

3. nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/poznavatelnye-skazki

4. 1001 fakt.ru - интересные исторические факты.

5. vfair.ru-Мастерица-Шляпы-История шляпок.


© 2010-2022