Урок труда во 2 классе Работа с бумагой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Тема урока: «работа с бумагой» « Конструирование по образцу»

Изделие: «Цветок для Дюймовочки » из салфеток в пластиковом горшочке.

Вид учебного труда: Работа с бумагой.

Дидактическая цель: Формирование новых приёмов работы с бумагой

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока: 1. Формирование новых приемов работы с бумагой

2. Закрепление приёма складывания бумаги гармошкой.

3. Развитие мышления, творческого и пространственного воображения.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

  • прививать любовь к труду:

  • прививать элементарные знания и умения работать с бумагой, клеем и ножницами;

  • приучать работать самостоятельно.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

  3. Подготовка к практической работе. Инструкция по работе с бумагой ( салфетка).

  4. Физкультминутка.

  5. Выполнение практической работы.

  6. Физкультминутка.

  7. Подведение итогов работы.

Методы: Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства работы:

Для учителя: разборный макет цветка (на скрепках), прямоугольные листы бумаги для демонстрации приемов работы, ножницы, проволока, трубочка , пластиковый стакан.

Для учащихся: цветные салфетки, ножницы, клеенка на рабочее место. проволока, трубочка.


Ход урока

1.Орг.момент. - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Сегодня будем мастерить - Всё должно в порядке быть.

- Все готовы? Молодцы!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(На доске рисунок: цветок в горшочке, в цветке Дюймовочка. Рисунок закрыт бумагой).

Учитель. Появилась из бутона
Девочка-малышка.
Вы читали обо мне
В интересной книжке.
Я всего с мизинец ростом,
В сказке мне пришлось непросто!
Ошибетесь вы едва ли,
Я - Дюймовочка, узнали?

Учитель.

Вы узнали, о ком идет речь.

Дети.

О Дюймовочке.

(Учитель открывает рисунок).

Учитель.

А кто написал сказку про Дюймовочку?

Дети.

Ганс Христиан Андерсен.

Учитель. Откуда появилась Дюймовочка?

Дети. Из цветка

Учитель. Кто знает, какие приключения ожидали Дюймовочку дальше?

Дети. Ее украла жаба, утащил к себе на дерево майский жук, спрятал в нору крот.

Только раненая ласточка, которой помогла Дюймовочка, отнесла ее на своих крыльях в сказочную страну, где было много цветов, и жили маленькие человечки-эльфы, с которыми она крепко подружилась и стала счастливой.

(Показ детских рисунков)

Учитель. Вот сегодня мы с вами сделаем цветы для этой волшебной страны, позже вы сможете поселить в них добрых насекомых, с которыми Дюймовочка будет жить счастливо.

3. Ориентировка в задании. ( на доске предметная карта с этапами работы)

А) Анализ образца конструкции композиции ( учитель показывает на макете)

- Рассмотрите готовое изделие (показываю макет).

- скажите, что нам понадобиться для его изготовления?

( салфетки 4 цветов, стаканчик, проволока, трубочка, пластилин.)

( если ученики затрудняются назвать то, из чего состоит композиция - показать ту часть предметной карты, с помощью которой они могут дополнить свои ответы)

- Скажите из скольких деталей состоит композиция эта? ( четырех)

Назовите их:( цветок, стебель, листик, горшочек)

Скажите, сколько деталей в самом цветке?(3)

Назовите их. (лепестки цветка, стебель, листики).

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка цветка? (квадрат).

Проверим? (Разворачиваю свой макет на скобках). Верно, молодцы, квадрат.

А развертка листочков цветка что собой представляет? овал Проверяем. (Разворачиваю). А стебелек цветка что собой представляет? ( трубочку).

А как трубочка крепится к цветку? ( с помощью проволоки)

А горшочек для цветка что собой представляет? (пластиковый стаканчик)

Физ.минутка (гимнастика для глаз).

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем, и работать продолжаем

Б) Составление предварительного плана работы с помощью предметной карты - А теперь давайте составим план нашей работы основываясь на предметную карту.

( Дети ориентируясь на карту, учатся составлять план работы, в котором указывают порядок действий и операций.

Учитель на основе имеющегося макета изготавливает композицию по их плану)

1. Изготовление цветка

- С чего надо начать работу? (берем два цвета салфеток , складываем их вместе, чтобы они хорошо, красиво сочетались)

- Что теперь необходимо сделать? (свернуть гармошкой). ( я показываю как это будет)

- Теперь перевязываем их проволокой и обрезаем кончики полукругом.

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи).

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа -

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- А теперь разворачиваем аккуратно каждый лепесток цветка. Основа цветка готова!

-- С чего начнёте сборку конструкции цветка? ( вставить цветок проволокой в трубочку пластиковую). Для того, чтобы лучше цветок держался в горшочке. На трубочку - стебелёк цветка насаживаем комочек пластилина - не большой.( показ учителем)

2 Изготовление горшочка

-Что еще необходимо сделать? ( горшочек).

-Повторите, из чего сделан горшочек? ( салфетка и стаканчик).

-Берем салфетку, разворачиваем ее. Ставим посередине салфетки стаканчик и

заворачиваем салфетку внутрь стаканчика. ( показ учителем)

3 Выкраивание прямоугольников, обработка внешней детали лепестка

- Берем салфетки зеленым цветом. Складываем их пополам. Для того чтобы лепестки цветка получились ровными и красивыми обрезаем углы прямоугольника. (Показ мной)

- Когда вы соберете все детали, можно начинать сборку композиции цветка? ( ДА)

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали: ножками потопали, ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся, влево тоже наклоняйся. Покрутились, повертелись - и за парты все уселись

4. Сборка композиции

- С чего начнёте сборку композиции цветка?

- Разворачиваем салфетку вырезанную под лепесток цветка

- Ставим посередине наш стебелек с цветком и слегка прижав его вставляем в стаканчик». - Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.

4. Первичная проверка понимания.

- Чтобы ещё раз повторить порядок работы ( 1-2 УЧЕНИКА).

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.

5. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

Физ.минутка (гимнастика для глаз).

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем, и работать продолжаем

6.Подведение итогов урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Оцените работу.

Теперь наша Дюймовочка в такой стране цветов с друзьями будет жить долго и счастливо.

В уютной, светлой комнатке,
На белом подоконнике,
Среди цветов и листиков
Расцвёл прекрасный сад.

Среди цветов - Дюймовочка
В соломенной коробочке.
Из скорлупы ореховой
Ей сделан будуар...

Учитель. Свои работы вы можете забрать домой, так как у вас у всех есть дома сказка про Дюймовочку, а значит, у каждого из вас в квартире живет сказочная девочка. А чтобы ей было не так одиноко, она может поселиться в вашем цветке и подружиться с вами и вашей бабочкой или божьей коровкой. Я хочу, чтобы вы всегда любили сказки и как можно дольше верили в чудеса.

Литература.

  1. Т.З.Прописнова "Круглый год нас праздник ждет". Ярославль "Академия развития". 2006.

  2. Сайт "Страна мастеров" stranamasterov.ru/technics/parting-off




© 2010-2022