Статья на тему: Адаптация первоклассников к учебной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Абдуллина Н. Х.,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района, г. Казани


В этом учебном году я взяла первый класс. Начало года - это всегда адаптационный период. Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода для детей проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением ФГОС проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной. Наша школа работает второй год по триместровой системе. Эта система благоприятно сказывается на адаптации первоклассников, так как учебные недели и каникулы равномерно распределены в течение года. Для лучшей адаптации детей в 1-м классе введён ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки. Продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно в течение урока. Для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели. Оздоровительно - профилактическую работу в классе я веду сама, так как являюсь ещё и учителем физкультуры. Также, в тесном контакте ведётся работа с родителями. Для родителей разработан цикл мероприятий (родительские собрания, лектории, беседы, памятки), направленный на просветительскую деятельность в период адаптации детей. Во время учебной деятельности для облегчения процесса адаптации я учитываю психологические особенности первоклассников. Домашние задания в первом классе не задаются. Контроль и оценка результатов обучения в 1-м классе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС. На каждого ученика заведено портфолио с различными разделами. Внеурочная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Для составления расписания занятий внеурочной деятельности были учтены все направления, предложенные базисным учебным планом. Приоритетным направлением для себя считаю патриотическое воспитание на основе семейных традиций «Я и моя семья». Тесное сотрудничество школы с родителями даёт ребёнку уверенность в своих силах, что положительно сказывается на адаптации ребёнка к школьной жизни. Родители учащихся моего класса являются частыми гостями в школе. Они участники праздников, конкурсов, помощники в проектной деятельности своих детей. В классе созданы психолого-педагогические условия, которые обеспечивают благоприятное течение приспособления первоклассников к обучению.

Литература 1.Битянова М. Г. Адаптация ребёнка в школе. М. Просвещение, 1998 2.Блонский П. П. Психология младшего школьника/ под ред. Липкиной А. И. - М.; Воронеж, 1997

© 2010-2022