Конспект урока математики. 1 класс. Число 9. Состав числа 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики .1 класс.Число 9. Состав числа 9.Конспект урока математики .1 класс.Число 9. Состав числа 9.Конспект урока математики .1 класс.Число 9. Состав числа 9.

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема: Число 9. Состав числа 9.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цели урока

В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: -Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные - М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. - М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть1. - Слайды: доктор Айболит, чайка ,цифра 9 -Домики "Состав чисел 5, 6, 7, 9" -Раздаточный материал "Таблетки", карточки с решением задачи, карточки для самостоятельной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа




Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность ;эмоциональный настрой ; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.







2. Актуализация знаний. Цели: - организовать актуализацию полученных знаний;





Организует проговаривание стихотворения




















Проводится фронтальная работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10.













Организует работу по определению состава чисел 6, 7,8

Проговаривают стихотворение, настраивающее на учебную деятельность


















Организует актуализацию натурального ряда чисел от 1 до 10.













Практическая работа с домиками "Состав числа..." у доски
1. Проговаривание стихотворения: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал!
Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-жёлтое пятно. -Ребята, как вы думаете, что это было такое? Это солнце заглянуло Будто ручку протянуло. Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Я хочу, чтобы каждому из вас сегодняшний урок принёс радость. Я дарю вам солнышки. -Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым? (самое лучшее лекарство это улыбка и смех.) Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи и улыбнитесь.
Сегодня к нам в гости пришёл герой, имя которого вы узнаете, отгадав мою загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки всегда глядит. Добрый... (Доктор Айболит) Доктор Айболит приглашает нас в Африку лечить зверей. 1. Сосчитайте расстояние от Мегиона до Африки, используя числовые отрезки -сосчитайте от 1 до 10 и обратно; от 3 до 9; от 8 до 2. -назовите соседей числа 5; 2. -назовите число, следующее за числом 7;3. -назовите число предшествующее числу 2;4;7 -назовите число, стоящее левее числа 6. -назовите число, стоящее правее числа 5. 2. Помогите определить Айболиту какие жильцы живут в домиках на побережье Африки.





Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)













Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
III. Изучение нового материала. Цели: - организовать постановку цели урока; - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. Создаёт проблемную ситуацию





Организует выявление неверного решения







Организует постановку темы и целей урока










Организует работу в парах по определению состава числа 9




Решение проблемной ситуации





Называют неверное решение, исправляют ошибки






Ставят с помощью учителя тему и цели урока










Работают в парах: определяют состав числа 9
-Но вот на пути у доктора Средиземное море. Айболит встретил чаек. -Кто такие чайки? Где они живут? Чем питаются? -Чайки помогут нам перелететь море , если мы решим их задачу. У вас есть три решения этой задачи. Подберите правильное решение. 7+1=8; 8-1=7; 8+1=9
Айболит поставил чайник. Пригласил он восемь чаек. Приходи и ты на чай. Всех гостей посчитай! -Какое равенство мы выбрали? Почему? А мы знакомы с числом 9? -Назовите тему урока. (Число 9)
- Определите цели нашей работы (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)








Пока Айболит летел в самолёте, у него случилась неприятность: ветер так сильно раскачивал самолёт, что все пузырьки с таблетками рассыпались. Айболит наспех положил в каждый пузырёк по 9 таблеток. Мы должны будем эти таблетки рассортировать.
Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)







IV.Физминутка






V. Изучение нового материала.





Организует обобщение полученных знаний







Организует работу по определению числа 9 в числовом ряду

















Организует самооценку работы обучающихся





Обобщают полученные знания







Определяют место числа 9 в числовом ряду. Отвечают на вопросы учителя.
















Оценивают свою работу
По какому признаку мы сортировали таблетки? (по цвету- 6+3; по размеру-5+4; по форме- 7+2) -А по какому признаку я разложила таблетки? (по количеству полосок на таблетках) -Итак, давайте сделаем вывод: из каких частей состоит число 9. Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. Вдруг в лесу раздался стук, Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит.
Работа с учебником с. 58. Каждое число обозначает количество предметов. Посмотрите, что обозначает число 8?1?9? (8+1=9) -Как получили 9? 9 больше или меньше 8? На сколько 9 больше, чем 8? Где в числовом ряду стоит число 9? Чем число 9 отличается от цифры 9? Работа в тетради. С 22 -На что похожа 9? Я важней всех потому, что запутать всех могу. Если я перевернусь, то другою окажусь! -О какой особенности цифры 9 идёт речь? А сейчас мы научимся писать цифру 9. А) Анализ написания цифры 9.(Что показывает красная *? Проследите по стрелкам, как правильно писать 9. Б)Письмо в воздухе В)Письмо на ладони Г)Лепка из теста Д) Письмо в тетради
-Оцените свою работу.


VI. Первичное закрепление. Цель: - организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием.

Организует усвоение учениками способа решения с проговариванием Выполняют задание, проговаривая способ решения. Решить №1 у доски Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
V. Закрепление изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать взаимо- проверку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.


Организует взаимопроверку по эталону.



Организует выявление неверно решенного примера, выполняют работу над ошибками.
Выполняют задание самостоятельно



Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют «+», «-».

Называют с помощью учителя неверно решенный пример, исправляют ошибки.
1.Самостоятельная работа(дифференцированная) 4+5= 4+*=9 *+*=9 6+3= *+3=9 *+*=9 7+2= *+2=9 *+*=9 8+1= 1+*=9 *+*=9 2. Эталон 4+5=9 6+3=9 7+2=9 8+1=9 3. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком примере ошибки? - В чём причина? - Исправьте ошибки. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).






Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Выполняют самооценку в тетрадях.
- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Сколько предметов обозначает 9? -Какой цифрой можно записать число 9? -Из каких частей состоит 9? - Оцените свою работу на уроке, используя схему. знаю
я запомнил смог
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).



Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



© 2010-2022