Конспект урока по окружающему миру Учимся быть пешеходами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Учитель: Косолапкова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» г. Череповца Вологодской области

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа 2100»

Тема: "Учимся быть пешеходами", 17 урок в теме

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока и ожидаемый результат: узнать, какие правила разумного поведения на улицах города должен соблюдать пешеход и какие группы дорожных знаков бывают.

Задачи урока:

  1. Подвести обучающихся к теме урока от побуждающего диалога.
  2. Создать условия для постановки учебной проблемы о правилах дорожного движения, которые должен соблюдать пешеход.
  3. Обеспечить решение учебной проблемы подведением к знанию правил дорожного движения, организуя работу обучающихся в группах и в парах.
  4. Способствовать применению обучающимися субъективно нового знания.
  5. Организовать самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке с использованием компьютерной поддержки.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные:

- проявлять положительное отношение к изучению окружающего мира, к учебному материалу;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

- слышать другое мнение и принимать его;

- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место;

- определять проблему урока;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- выполнять самопроверку учебного задания в форме сличения с эталоном;

- контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

- извлекать информацию из иллюстрации, текста;

- осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;

- давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные высказывания;

- осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре, группе;

- объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.

Методы обучения:

практические (работа с различными источниками информации: учебник, тетрадь, словарь, энциклопедия; складывание пазлов),

наглядные (иллюстрации, изображения, модели),

словесные (беседа, рассказ, дискуссия),

частично-поисковые - сочетание восприятия учеником объяснений учителя с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса (создание и решение проблемных ситуаций).

Приёмы обучения: слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем и пр.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения:

Информационный материал: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 2 ч. (авторы : Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (авторы : Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. ), словарь русского языка , энциклопедия «Всё обо всём».

Раздаточный материал: маршрутные листы с заданиями, пазлы со знаками дорожного движения.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Структура урока сочетает этапы: организационный, актуализация знаний, постановка учебной проблемы, планирование деятельности, открытие и применение нового знания, первичное закрепление и систематизация знаний, подведения итогов обучения, включая рефлексию.
Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Второй этап урока - подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовались методы наглядности (презентация на слайдах), практический (работа со словарём) и проблемно - поисковый, которые помогли сформулировать тему, цель урока, составить план действий. На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов), групповая, парная и индивидуальная формы работы. Для решения 1 задачи дети работали по маршрутным листам в группах, где каждый имел свою роль: хранителя времени, собирателя идей, оформителя идей или докладчика. Для решения 3 задачи использовалась парная форма работы. Дети собирали пазл, результат сличали с эталоном. Для снятия усталости и утомления на уроке была использована двигательная физминутка, позволяющая детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». Рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке, и какие проблемы будут решать они на последующих уроках окружающего мира.


Конспект урока

Этапы урока;

задачи

деятельности

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ι. Организацион-ный момент.

Мотивация

к учебной

деятельности Прозвенел звонок и снова

Мы к уроку все готовы

На столе должны лежать

Пенал, учебник и тетрадь.

Будьте все внимательны,

Собраны, старательны.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Посмотрите-ка вокруг,

Рядом ли ваш лучший друг,

Лишь совместный труд, ребята,

Принесёт нам результаты.

- Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны окружающего нас мира.

- Что пригодится нам для успешной работы на уроке?


Наши знания, умение работать вместе, помощь друг другу, умение внимательно слушать.

Личностные

(мотивация к учебной деятельности)


Познавательные

(логические)

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

ΙΙ. Актуализа-ция знаний и постановка учебной проблемы


Сформулиро-вать вопрос, исходя из темы урока. - Посмотрите на слайд (слайд 1). - Что вы видите? Где происходит действие? - Что такое улица? Где можно уточнить это понятие? -Прочитайте определение, данное в словаре. - Рассмотрите 2 рисунка улиц (слайд 2). Чем они различаются? В каком городе опаснее жить? Почему? -Как вы думаете, о чём будет наш урок? - По содержанию учебника определите тему урока и страницу учебника. - Как определить, верно, ли вы открыли страницу учебника? -Тема урока: «Учимся быть пешеходами».

- Какой вопрос у вас возникает, исходя из темы урока? Ответы детей

- В словаре. Дети уточняют понятие «улица» в словаре. Ответы детей


-Название темы урока на странице в учебнике совпадает с темой урока в содержании.
-Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход на улицах города?

Коммуникативные

( умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (информационные: извлечение информации из иллюстраций, текста)

Коммуникативные (моноло-гические высказывания)

Познавательные (информационные: извлечение информации из текста)

Познавательные

(логические)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Познавательные (постановка проблемы)

ΙΙΙ. Планирование деятельности

Поставить цель, учебные задачи, наметить план действий для открытия новых знаний

-Это и будет цель сегодняшнего урока.


- Какой план действий наметим для поиска решения?


Дети вместе с учителем обсуждают учебные действия и принимают план:

  1. Познакомиться с правилами разумного поведения на улице.
  2. Повторить сигналы светофора.
  3. Познакомиться с группами дорожных знаков.
  4. Сделать вывод.
  5. Оценить свою деятельность на уроке.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные

(планирование действий)

ΙV. Открытие и применение нового знания

Развивать умения извлекать информацию из разных источников (учебник, иллюстрации, детская энциклопедия), обобщать и делать простейшие выводы.

Развивать умения пред-ставлять информацию, делать умо-заключения, выводы.

Физкультми-нутка «Пешеходы» (компьютерная программа)


Первичное закрепление и систематизация знаний


-1-ю задачу будем решать, работая в группах по маршрутным листам (по выбору). Время работы 5 минут. Маршрутный лист №1. Подготовить небольшое сообщение о том, как появились первые дороги, используя дополнительные источники информации. Маршрутный лист №2. Обсудить в группе, как называется часть улицы, по которой движутся машины, и по которой ходят люди; что такое дорожная разметка, и для чего она необходима. Маршрутный лист №3. Рассмотреть рисунки в учебнике (с.15) Обсудить в группе, почему некоторые из них художник зачеркнул. -Сейчас каждая группа представит отчёт о проделанной работе. Вы внимательно слушаете, затем можете задать уточняющие вопросы. -Кто представит отчёт о выполнении задания по маршрутному листу №1? (№2? №3?) - Какие уточняющие вопросы у вас будут? - Какой вывод можно сделать? Как нужно вести себя на улице? - Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 15.
- А сейчас давайте немного отдохнём.















-2-ю задачу будем решать, работая с опорой на учебник. -Внимательно рассмотрите рисунок в учебнике (с.16) -Определите, кому движение разрешено, а кому запрещено? Как вы догадались? Он на дорогах всей планеты, 130 долгих лет стоит, Он шлёт зелёные приветы тому, Кто все сигналы чтит. -Сколько сигналов у светофора? Как они расположены? Что обозначает каждый сигнал?


-А теперь поработаем в тетради. -На какой странице нужно открыть тетрадь? Как вы это определили? - Что вам помогло быстро найти нужную страницу? - Задание № 1 с.42.


- 3-ю задачу будем решать, работая в парах.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с.17). Что вы видите?

-Для чего люди придумали дорожные знаки? На какие группы их можно разделить?

-Рассмотрите форму, цвет дорожных знаков каждой группы? Обсудите с товарищем, где могут быть они размещены.

-Расскажите о своих наблюдениях и предположениях.

-Соберите, работая в парах, дорожный знак из пазлов. Определите его название и группу, к которой он относится. Группы обучающихся выбирают маршрутные листы.
В группах дети распределяют роли: хранитель времени; собиратель идей; оформитель идей; докладчик.







От каждой группы 1 ученик представляет рассказ (отчёт) о работе по маршрутному листу, затем дети задают ему уточняющие вопросы, если что-то осталось не понятным.




Постовой стоит упрямо

(ходьба на месте)

Людям машет: «Не ходи!» (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

«Здесь машины едут прямо

(руки перед собой),

Пешеход, ты погоди!»

(руки в сторону)

Посмотрите, улыбнулся

(руки на пояс)

Приглашает нас идти

(шагать на месте)

«Вы, машины, не спешите!» (хлопки руками)

«Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте)


Ответы детей









Дети читают стихи о сигналах светофора:

Красный свет - он самый строгий

Если только он горит…

Знает Петя, знает Вова.

Что сейчас их путь закрыт.

Жёлтый свет - стой и жди!

Влево, вправо, ты, гляди!

Подмигнул зелёный свет-…

Путь открыт! Препятствий нет!

- Тема урока в учебнике совпадает с темой урока в тетради.

-Содержание тетради.

Дети раскрашивают сигналы светофора. Проверка: сличение с эталоном (слайд 3)

-Дорожные знаки.

-Запрещающие, сообщающие.

предупреждающие, разрешающие.

Работа в паре.

Ответы детей.

Работа в паре.

Проверка: сличение с эталоном (слайд 4)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Коммуникативные

(взаимодействие в группе,

умение договариваться)

Познавательные (информационные: извлечение информации из текста, иллюстрации)

Познавательные

(общеучебные: следование инструкции)

Познавательные

(логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Познавательные

(информационные: представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(логические: умозаключение)



Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные: извлечение информации из текста, иллюстрации)

Познавательные

(логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Коммуникативные

(монологические высказывания)


Познавательные (информационные: извлечение информации из текста)

Регулятивные (контроль в форме сличения действия и результата с эталоном)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные: извлечение информации из текста, иллюстрации)

Познавательные

(логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Коммуникативные

(взаимодействие в паре,

умение договариваться)

Познавательные

(общеучебные: следование инструкции)

Регулятивные (контроль в форме сличения действия и результата с эталоном)

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Формировать умения оценивать себя -Какой вывод можно сделать по уроку? -Ответили мы на поставленный вопрос в начале урока? -Сумели мы выполнить весь план действий? -С какими трудностями встретились в ходе работы? -Оцените свою работу на уроке по критериям, обозначенным в ученическом дневнике. - Сказать нам больше нечего, Для всех один закон- Для кошек и кузнечиков, Людей, кротов, ворон: Быть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить, И правила дорожные

Как следует учить! Дети называют правила дорожного движения, которые должен соблюдать пешеход.

Ответы детей.

Самоанализ и самооценка детьми своей работы в ученическом дневнике.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение корректив)

Личностные (компетенции в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)







© 2010-2022