Конспект урока по русскому языку Что такое глагол? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка

Учитель: Федосеенко С.А.

УМК «Школа России» Тема: Что такое глагол? Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Цель урока:

Образовательная:

формировать представление о глаголе как о части речи; научить находить глаголы в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам.

Развивающая:

осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать речь учащихся.

Воспитательная:

способствовать воспитанию учебной активности, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Задача урока:

Дидактическая:

создать условия для осознанного осмысления нового материала.

Формируемые УУД:

Личностные:

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:


осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

Регулятивные понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Планируемые

результаты:

учащиеся должны научиться находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы.

Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера.

Хронометраж урока.

1. Организационный момент- 2 мин. 2. Самоопределение к учебной деятельности- 2 мин. 3. Актуализация знаний - 7 мин. 4. Работа по теме урока -22 мин.

а) Открытие нового знания - 5 мин.

б) Первичное закрепление - 9 мин.

в) Включение нового знания в систему знаний -8 мин.

5. Рефлексия -2 мин

6. Подведение итогов урока - 3 мин.

7. Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент.



2. Самоопределение к учебной деятельности.

-Доброе утро!

-Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

«Если порядок на столе - то порядок в голове».

Садитесь, пожалуйста!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

-Вы любите преодолевать трудности?

-Трудности всегда можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

У вас на парте лежат «карточки». Каждая из них обозначает различную степень правильности выполнения задания. В течение всего урока мы будем использовать их для проверки правильности выполнения задания.

-Здравствуйте!



-Да, мы любим, преодолевать трудности.

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.
Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания.

3.Актуализация знаний.

- Открываем тетради. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
- Начинаем наш урок со словарного диктанта. Я загадываю загадки, а вы записываете слова - отгадки, выделяете изученные орфограммы. Не забываем использовать карандаш и линейку.

1.Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.(топор)

2.Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Россия)


3.Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (Улица)

4.На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина

Называется…(картина)

Начинает календарь
Месяц с именем ... (январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - (февраль)

5.В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)

6.Два братца,
Не могут расстаться:
Утром - в дороге,
Ночью - на пороге (сапог)

- Сейчас вы поменяетесь тетрадями и сделаете взаимопроверку работ. Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, поднимите карточку (!). Те, кто допустил 1-2 ошибки, поднимите карточку (+). А те, кто допустил 3 и более ошибки поднимите карточку (-). Спасибо за работу. Молодцы. (Подведение итогов словарной работы).







































































Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.

Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.

4.Работа по теме урока. а) Открытие нового знания Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете в тетрадь.

1)Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе.. .
2)Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости....
3)Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек.. .
4)Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.. .
5)Когда же гости подошли,
То даже крошек..



-Ребята, давайте сравним словарные слова и слова, которые мы записали сейчас. Можем ли мы разделить эти слова на какие-то группы? - Скажите, какую часть речи русского языка вы уже изучили?

-Что вы о ней узнали?











-Давайте рассмотрим словарные слова и дадим каждому слову характеристику.

-Посмотрите на вторую группу слов. На какие вопросы они отвечают?

-А что обозначают это слова?

-Скажите, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?



-А кто знает, как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает?



Откройте учебник на странице 68. Прочтите правило.







-Позвал.







-Не идут.

-Откусил. -Съел.

-Не нашли.





-Слова, которые являются именем существительным, и слова, которые не относятся к этой части речи.

-Имя существительное.



-Это часть речи, называющая предмет, отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные бывают собственные или нарицательные, одушевленные или не одушевленные.

-Улица - сущ., отвечает на вопрос что? неодушевл., нариц.

-Что сделал? Что делают? Что сделала?

-Действие предмета.

-Изучать слова, которые обозначают действия предмета.

- Называются глаголами.

Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска, раскрытие сущности нового понятия.

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов.

Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию.















б) Первичное закрепление.



Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет выполнять своё задание. Подойдите ко мне по одному человеку от группы и получите карточки с заданием. Карточка № 1. Задание: данный текс разделить на предложения. Наступила весна потекли ручьи появилась первая травка на деревьях набухли почки Карточка № 2. Задание: Указать над каждым словом, какой частью речи оно является. Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки. Карточка № 3. Задание: в каждом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу. Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки. (Работа занимает 5-7 минут. По окончанию работы с помощью документ - камеры учащиеся показывают всем одноклассникам выполненное задание. Каждое задание комментируется, доказывается правильность выполнения задания).

-А сейчас мы поработаем в парах. Давайте назовем и напишем, какие действия, которые вы выполняете на уроках: На уроках окружающего мира мы …… На уроках математики мы …….., …… На уроках русского языка….., …. На уроках физкультуры ……,……..
- Что вы только что перечисляли?
-Значит, все дописанные вами слова что обозначают?
-На какие вопросы они отвечают?
-Помните один секрет: вопрос к этим словам надо задавать со словом « делать», иначе ответ не получится.









-Действия.

-Действия предмета.



- Что делал? Что сделает? и т.д.

Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Регулятивные УУД: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;

Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

Физминутка.

- А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.



Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните, покружитесь, топните, подмигните, повернитесь, присядьте.

- Давайте подведём итог. Что вы сейчас выполняли, когда я читала эти слова?



-На какие вопросы отвечают эти слова?

-А кто из вас запомнил, как называется эта часть речи в русском языке?
-В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделали? и т.д.



- Различные действия.

- Что делать? Что сделать? и т.д

-Глагол.

в) Включение нового знания в систему знаний.

-Обратимся к учебнику. На странице 69 упражнение 118. Прочтите задание самостоятельно.

-Кто увидел ошибки? Что неправильно записал автор?

-Кто помнит, как называется стихотворение?

-Помогите распутать эту путаницу. Запишите правильно действие каждого героя

(Проверка: один ученик читает, а остальные проверяют.

Хлопком отмечают ошибку).

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?

-Запишите это стихотворение в тетрадь. Не забывайте писать аккуратно, грамотно.

- Продолжаем нашу работу по новому материалу. Выполним устно упражнение из учебника (с. 69 упр. 119).

-Автор не правильно указал действия животных.

-«Путаница»

-Крякают, квакают, хрюкают.

-Зажужжали, заржал, зачирикали.

Ребята к каждому слову ставят вопрос и определяют, какой частью речи является данное слово.

Предметные УУД: сформировать навык нахождения слов, обозначающих действие предмета.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Рефлексия - Молодцы, ребята, все ответственно отнеслись к заданию. Мне приятно. А теперь давайте составим алгоритм, с помощью которого мы в будущем будем определять, какой частью речи является слово. Как вы считаете, каким должен быть первый шаг алгоритма?
- А как вы считаете, каким должен быть второй шаг?
-Верно. (Несколько учащихся повторяют алгоритм определения части речи). Поможет ли новое правило стать более грамотными учениками?

-1 шаг: определить, что обозначает данное слово.

-2 шаг: задать вопрос к слову.

-Да, конечно, поможет.

Регулятивные УУД: оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослым.

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание. Ребята, спасибо за работу на уроке. Мне было с вами приятно работать. Я проверила ваши групповые работы. (Учитель анализирует выполненные работы и оценивает их).



Выучить правило в учебнике стр.68, выполнить упражнение 120

Личностные УУД: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД: выделение и учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



© 2010-2022