- Преподавателю
- Начальные классы
- Положение о портфолио достижений учащихся МБОУ Школа № 6
Положение о портфолио достижений учащихся МБОУ Школа № 6
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Понькина Н.В. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение
к приказу МБОУ «Школа № 6»
от 20.01.2015 г. №13
Положение
о портфолио индивидуальных достижений учащихся
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Школа № 6»)
1.Общие положения 1.1. Положение о портфолио индивидуальных достижений учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными государственными образовательными стандартами. 1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора. 1.3. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, структуру, критерии оценки и содержание портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в Школе. 1.4. Целью настоящего положения является эффективная организация образовательного процесса, оценка индивидуальных достижений учащихся. 1.4. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ими в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, коммуникативной и др.
2.Цель и задачи портфолио 2.1.Цель портфолио - сбор, систематизация и фиксация результатов развития учащегося, его достижений в различных областях деятельности, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.
2.2. Задачи портфолио: 1) создать для каждого ученика ситуацию успеха; 2) поощрять активность и самостоятельность; 3) формировать учебную и внеучебную мотивацию школьников; 4) формировать умение учиться; 5) создавать условия для саморазвития и успешной социализации; 6) укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития учащегося и совместной деятельности со Школой. 3. Структура и содержание Портфолио 3.1. Портфолио индивидуальных достижений может включать в себя следующие разделы: 1) Титульный лист;
2) «Мой портрет»;
3) «Моя учеба»;
4) «Моё творчество»;
5) «Мои достижения»;
-
«Отзывы и пожелания».
3.2.Характеристика структурных элементов Портфолио: 1) Титульный лист содержит основную информацию об учащемся (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, ступень обучения, фото учащегося (по желанию родителей (законных представителей) и учащегося). 2) Раздел «Мой портрет» может включать в себя: - личные данные учащегося; - данные о семье, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; - информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; -описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижения; -результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению; -другие сведения, раскрывающие способности учащегося. 3) В разделе «Моя учеба» находятся сведения о результатах контрольных работ, диктантов, техники чтения, мониторинга УУД, ОГЭ, ЕГЭ. Этот раздел содержит работы, написанные учащимся по изучаемым предметам: проекты, исследовательские работы и рефераты; отражает участие в олимпиадах, научных конференциях, учебных семинарах. 4) Раздел «Моё творчество» представляет собой выборку работ, фотографий по художественному и техническому творчеству, а также описание основных форм и направлений по видам внеурочной деятельности: участие в школьном театре, самодеятельности и др. 5) В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма. 6) Раздел «Отзывы и пожелания» содержит тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.
4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио учащегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. С 1 по 4 классы (начальная школа) портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности учащихся и подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. С 5 по 9 классы (основная школа) портфолио позволяет собрать информацию об образовательных достижениях учащихся, о повышении их социальной активности, об уровне осознания своих целей и возможностей. С 10 по 11 классы (средняя школа) портфолио является инструментом создания индивидуальной образовательной траектории учащихся, позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 10-11-х классов, содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности, служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в ВУЗы. 4.2. Портфолио хранится в Школе в течение всего времени пребывания ребенка в ней и оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка. 4.3. В формировании Портфолио участвуют учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).
5.Составители портфолио и их функциональные обязанности 5.1.Составителями портфолио являются учащиеся, их родители (Законные прдставители), классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования и администрация школы. 5.2.Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически, в конце года самостоятельно или с помощью учителя и родителей проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 5.3.Обязанности родителей (законных представителей): помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за его пополнением. 5.4.Обязанности классного руководителя: является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. 5.5.Обязанности учителей-предметников, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования: проводят информационную работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по формированию портфолио; предоставляют учащимся сферу деятельности для накопления материалов; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 5.6.Обязанности администрации Школы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио по интеллектуальному направлению. заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по различным направлениям деятельности, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. директор учебного заведения утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по направлениям деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Школы. 6. Анализ портфолио, критерии его оценки 6.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем 1 раз в полугодие на классном собрании. По результатам анализа педагог отмечает лучшие портфолио учащихся и их достижения в различных видах деятельности (приложение 1). По итогам классного анализа делается сводная ведомость (приложение 2). Сводные ведомости утверждаются директором, заверяется печатью Школы и используются для осуществления внутреннего мониторинга качества образования. 6.2.Оценка Портфолио ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов (приложение 3).
7. Контроль за соблюдением Положения Контроль за соблюдением Положения возлагается на администрацию Школы.
Приложение 1
МБОУ «Школа № 6»
Сводная итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио учащихся_______ класса
за 201..-201.. учебный год
ФИО ребёнка
Показатели
Итого
Учебная деятельность
Достижения в олимпиадах, проектах, конференциях
Спортивные достижения
Творческие достижения
Классный руководитель________________________
Приложение 2
МБОУ «Школа № 6»
Сводная итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио учащегося
начальной школы
№
Показатель
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
I п
II п
год
I п
II п
год
I п
II п
год
I п
II п
год
1
Учебная деятельность
2
Достижения в олимпиадах, проектах, конференциях
3
Спортивные достижения
4
Творческие достижения
Итого
Приложение № 3
Критерии оценки достижений учащихся по материалам портфолио
Показатели | Измерители | Результат - балл |
Учебная деятельность | Предметные результаты (средний балл годовых оценок) «5» - 5 +1 (губернаторский стипендиат) «5-4» - 4 б «4» - 3 б «4-3» - 2 б. |
6 4 3 2 |
Мониторинг УУД Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
5 4 3 | |
Олимпиады, проекты, конференции | Школьные: Победитель Призер Участник |
3 2 1 |
Муниципальные: Победитель Призер Участник |
5 4 3 | |
Региональные Победитель Призер Участник |
7 6 5 | |
Всероссийские: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 | |
Международная: Победитель и призёр |
10 | |
Спортивные достижения. | Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник |
3 2 1 |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник |
5 4 3 | |
Региональные соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник |
7 6 5 | |
Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 | |
Международные соревнования: Победитель и призёр |
10 | |
Творческие достижения | Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
3 2 1 |
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
5 4 3 | |
Региональные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
7 6 5 |