Положение о портфолио достижений учащихся МБОУ Школа № 6

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

к приказу МБОУ «Школа № 6»

от 20.01.2015 г. №13



Положение

о портфолио индивидуальных достижений учащихся

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Школа № 6»)

1.Общие положения 1.1. Положение о портфолио индивидуальных достижений учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными государственными образовательными стандартами. 1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора. 1.3. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, структуру, критерии оценки и содержание портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в Школе. 1.4. Целью настоящего положения является эффективная организация образовательного процесса, оценка индивидуальных достижений учащихся. 1.4. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ими в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, коммуникативной и др.

2.Цель и задачи портфолио 2.1.Цель портфолио - сбор, систематизация и фиксация результатов развития учащегося, его достижений в различных областях деятельности, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

2.2. Задачи портфолио: 1) создать для каждого ученика ситуацию успеха; 2) поощрять активность и самостоятельность; 3) формировать учебную и внеучебную мотивацию школьников; 4) формировать умение учиться; 5) создавать условия для саморазвития и успешной социализации; 6) укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития учащегося и совместной деятельности со Школой. 3. Структура и содержание Портфолио 3.1. Портфолио индивидуальных достижений может включать в себя следующие разделы: 1) Титульный лист;

2) «Мой портрет»;

3) «Моя учеба»;

4) «Моё творчество»;

5) «Мои достижения»;

  1. «Отзывы и пожелания».

3.2.Характеристика структурных элементов Портфолио: 1) Титульный лист содержит основную информацию об учащемся (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, ступень обучения, фото учащегося (по желанию родителей (законных представителей) и учащегося). 2) Раздел «Мой портрет» может включать в себя: - личные данные учащегося; - данные о семье, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; - информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; -описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижения; -результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению; -другие сведения, раскрывающие способности учащегося. 3) В разделе «Моя учеба» находятся сведения о результатах контрольных работ, диктантов, техники чтения, мониторинга УУД, ОГЭ, ЕГЭ. Этот раздел содержит работы, написанные учащимся по изучаемым предметам: проекты, исследовательские работы и рефераты; отражает участие в олимпиадах, научных конференциях, учебных семинарах. 4) Раздел «Моё творчество» представляет собой выборку работ, фотографий по художественному и техническому творчеству, а также описание основных форм и направлений по видам внеурочной деятельности: участие в школьном театре, самодеятельности и др. 5) В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма. 6) Раздел «Отзывы и пожелания» содержит тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио учащегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. С 1 по 4 классы (начальная школа) портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности учащихся и подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. С 5 по 9 классы (основная школа) портфолио позволяет собрать информацию об образовательных достижениях учащихся, о повышении их социальной активности, об уровне осознания своих целей и возможностей. С 10 по 11 классы (средняя школа) портфолио является инструментом создания индивидуальной образовательной траектории учащихся, позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 10-11-х классов, содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности, служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в ВУЗы. 4.2. Портфолио хранится в Школе в течение всего времени пребывания ребенка в ней и оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка. 4.3. В формировании Портфолио участвуют учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

5.Составители портфолио и их функциональные обязанности 5.1.Составителями портфолио являются учащиеся, их родители (Законные прдставители), классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования и администрация школы. 5.2.Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически, в конце года самостоятельно или с помощью учителя и родителей проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 5.3.Обязанности родителей (законных представителей): помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за его пополнением. 5.4.Обязанности классного руководителя: является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. 5.5.Обязанности учителей-предметников, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования: проводят информационную работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по формированию портфолио; предоставляют учащимся сферу деятельности для накопления материалов; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 5.6.Обязанности администрации Школы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио по интеллектуальному направлению. заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по различным направлениям деятельности, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. директор учебного заведения утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по направлениям деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Школы. 6. Анализ портфолио, критерии его оценки 6.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем 1 раз в полугодие на классном собрании. По результатам анализа педагог отмечает лучшие портфолио учащихся и их достижения в различных видах деятельности (приложение 1). По итогам классного анализа делается сводная ведомость (приложение 2). Сводные ведомости утверждаются директором, заверяется печатью Школы и используются для осуществления внутреннего мониторинга качества образования. 6.2.Оценка Портфолио ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов (приложение 3).
7. Контроль за соблюдением Положения Контроль за соблюдением Положения возлагается на администрацию Школы.

Приложение 1

МБОУ «Школа № 6»

Сводная итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио учащихся_______ класса

за 201..-201.. учебный год

ФИО ребёнка


Показатели

Итого

Учебная деятельность

Достижения в олимпиадах, проектах, конференциях

Спортивные достижения

Творческие достижения




Классный руководитель________________________

Приложение 2



МБОУ «Школа № 6»

Сводная итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио учащегося

начальной школы



Показатель

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I п

II п

год

I п

II п

год

I п

II п

год

I п

II п

год

1

Учебная деятельность


2

Достижения в олимпиадах, проектах, конференциях


3

Спортивные достижения


4

Творческие достижения


Итого






Приложение № 3

Критерии оценки достижений учащихся по материалам портфолио



Показатели

Измерители

Результат - балл

Учебная

деятельность

Предметные результаты (средний балл годовых оценок)

«5» - 5 +1 (губернаторский стипендиат)

«5-4» - 4 б

«4» - 3 б

«4-3» - 2 б.



6

4

3

2

Мониторинг УУД

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


5

4

3

Олимпиады,

проекты,

конференции

Школьные:

Победитель

Призер

Участник


3

2

1

Муниципальные:

Победитель

Призер

Участник


5

4

3

Региональные

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийские:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международная:

Победитель и призёр


10

Спортивные достижения.

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Региональные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международные соревнования:

Победитель и призёр


10

Творческие достижения

Школьные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Региональные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


7

6

5



© 2010-2022