Конспект урока на тему Самый счастливый день

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А.Алексин .Самый счастливый день

Цель: познакомить с рассказом А.Алексина " Самый счастливый день", воспитать чувство заботы и любви к родителям, уметь составлять характеристику главного героя, его взаимоотношение с родителями, воспитать чуткость, переживания за родителей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые модули, ресурсы

Орг. момент

Образуйте круг и пожелайте друг другу удачи.

Учащиеся образовали круг и пожелали друг другу удачи..

Коллаборативная среда

Опрос домашнего задания

Давайте дети вспомним.О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Ученики, передавая нитку друг другу, пересказывают пройденные рассказы, обсуждают.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). С помошью стратегии «Нитка мудрости»

Деление на группы

Деление класса на две группы путем карточек. .



Дети делятся на группы.

Критическое мышление.

Применение ИКТ (слайд-пословицы)

Осмысление содержания

Новая тема.

Актуализация знаний.











Творчес-

кая работа



Работа в тетрадях



Рефлексия

Чтение учителем рассказа.

А.Алексина " Самый счастливый день"

Сегодня мы будем говорить о семье, о родителях, о любви и помощи им.А также поговорим о ваших взаимоотношениях с родителями, о ваших совместных делах.

-Что вы делаете для того, чтобы в семье царили дружба и взаимопонимание, чтобы всегда был мир?

Так в этом нам поможет рассказ А Алексина " Самый счастливый день"

Чтение и анализ рассказа.

Вопросы по теме:

-О ком этот рассказ?

-Что произошло в семье мальчика? Расскажите, что чувствовал герой накануне Нового года, когда мать с отцом поссорились?

-Что он делает, чтобы помирить их?

Для 1-группы.Опишите героя рассказа. Как вы понимаете слово " счастье?"Что такое семья?

Для 2 группы. Почему нужна семья человеку?Вы гордитесь своей семьей?

Вывод: Необходимо относиться к родителям, близким и родным людям с любовью, вниманием, уважением, оказывать посильную помощь.

Физминутка.

Собрать пословицы о семье.Раскрыть их смысл.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семейные нелады доведут до беды.

Семья крепка ладом.

Сердце матери лучше солнца греет.

Ответьте на вопросы:

Удалось ли мальчику помирить родителей?

-Какими он увидел родителей.

-К чему учит рассказ?

-Вам понравился рассказ?

-Как вы помогаете своим родителям?

Дом. задание:

Читать и пересказать.

-

Дети знакомятся с рассказом и обсуждают в своих группах.

Узнают об авторе.

Один из учеников готовит биографию писателя и читает про него в классе, а остальные учащиеся знакомятся с биографией писателя. Дети стараются ответить на вопросы учителя. С каждой группы по ученику рассказывают о семье.

Хоровое чтение.

Чтение по цепочке.

Жужжачее чтение.



Счастье-это улыбка каждого человека, живущий в одной семье, то есть это такое счастье, когда все дружны и ласковы, когда дома спокойно.

2-группа тоже обсуждает у себя и пишут свои ответы.



Дети на листочках каждый в своей группе обсуждают и раскрывают пословицы, то есть смысл пословицы.

Да , удалось.

(они были бледные, измученные и они смотрели друг другу в глаза), то есть они страдали вдвоем и это было прекрасно для него.

Дети делают самолёты и пишут обратную связь.

- Что они поняли на уроке.

-Что ещё хотят узнать.

Применение ИКТ

(слайд-картина на

Применение ИКТ

Метод «Карусель»

Плакат, маркеры.





Учебник.



Тетрадь, ручка, мел, ИКТ, маркеры, плакаты, белые листы.



© 2010-2022