Рабочая программа курса внеурочной деятельности Умеюшки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

«Будь здоров»

(наименование курса)

1 года

(срок реализации программы)

7- 8 лет

(возраст обучающихся)
















Пояснительная записка. Актуальность программы обусловлена потребностью семьи и в организации внеурочной деятельности.. Целью программы является формирование предметных универсальных учебных действий, а именно личностных и регулятивных. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану; средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Задачи:

  • сформировать у учащихся личностные УУД: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, ориентировка в нравственных нормах, оценках, выработка своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
  • сформировать у учащихся регулятивные УУД: прогнозирования, целеполагания, планирования, самооценки и рефлексии. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Программа «Будь здоров» рассчитана на дошкольников, возраст которых 7- 8 лет и составлена на 1 год. Занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю

II. Учебно - тематический план (первый год обучения).

Наименование разделов; блоков

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Ауди-

торные

Внеауди-

торные

1

Дорога к доброму здоровью

2

2


Познакомиться с понятием здоровье.

Пройти технику безопасности обсудить правила техники безопасности.

2

Весёлые физминутки

2

2


Научиться применять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

3

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

2

2


Научиться применять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

4

В гостях у доктора Айболита

2

2


Научиться применять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

5

Питание и здоровье

2

2


Научиться применять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

6

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

2

2


Научиться применять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

7

Культура питания

Приглашаем к чаю

2

2

Научиться применять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

8

Ю.Тувим «Овощи»( приготовление овощного салата)

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения.

9

Как и чем мы питаемся

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

10

Красный, жёлтый, зелёный

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

11

Моё здоровье в моих руках

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

12

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

13

Полезные и вредные продукты.

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

14

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

15

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

16

Как обезопасить свою жизнь

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

17

Поездка в бассейн

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

18

В здоровом теле здоровый дух

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

19

Я в школе и дома

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

20

Мой внешний вид -залог здоровья

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

21

Зрение - это сила

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

22

Осанка - это красиво

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

23

Весёлые переменки

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

24

Здоровье и домашние задания

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

25

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

26

Чтоб забыть про докторов

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

27

"Хочу остаться здоровым".

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

28

Вкусные и полезные вкусности

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

29

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

30

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

31

Я и моё ближайшее окружение

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

32

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения

33

Вредные и полезные привычки.Чему мы научились за год.

2

2

Научиться самостоятельноприменять на практике свои знания. Получать новые знания в области здоровьесбережения. Подведение итогов работы.

Всего

66 ч.

66ч



Содержание рабочей программы. Тема 1. Дорога к доброму здоровью. Вводное занятие. Знакомство с понятиями: здоровье, здравоохранение. Игра «Добрый доктор Айболит». Тема 2. Весёлые физминутки. Изучение физкультминуток. Проговаривание. Динамические паузы. Запоминание. Тема 3. Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Изучение упражнений. Основная терминология. Исполнение в разных стилях зарядки. Тема 4. В гостях у доктора Айболита. Знакомство с медицинской терминологией, способами лечения. Игра «Добрый доктор Айболит». Тема 5. Питание и здоровье. Изучение основ здорово и правильного питания. Группы витаминов, их сочетание. В чем содержаться и как лучше принимать. Тем 6. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». Как правильно сочетать витамины вместе при приёме пищи. Создание выставки рисунков на тему «Витамины наши друзья и помощники».

Тема 7. Культура питания. Приглашаем к чаю. Что такое культура питания. Правила культуры питания. Способы её подачи. Какправильно должно происходить чаепитие.

Тема 8. Ю.Тувим «Овощи»( приготовление овощного салата). Какие овощи существуют. Витаминное содержание, способы приготовки и подачи блюда. Приготовление овощного салата.

Тема 9. Как и чем мы питаемся. Основные продукты питания. Их состав. Полезное и вредное. Основа здорового питания. Как правильно питаться.

Тема 10. Красный, жёлтый, зелёный. Правила дорожного движения. Пешеходные переход. Как сохранить жизнь на дороге.

Тема 11. Моё здоровье в моих руках. Правила здорового питания. Как сохранить здоровье на долгие годы. Здоровый образ жизни.

Тема 12. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. Режим дня. Правила соблюдения. Влияние режима дня на здоровье. Правильное питание как основа режима дня.

Тема 13. Полезные и вредные продукты.Что не стоит есть младшим школьникам. Виды полезных и вредных продуктов. Как приготовить, чтобы сохранить витамины. Как определить что продукт испортился.

Тема 14. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк». Театрализованное представление в исполнении участников кружка.

Тема 15. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Времена года. Сезонные изменения природы и их влияние на организм. Профилактика заболевания ОРВИ.

Тема 16. Как обезопасить свою жизнь. Правила ЗОЖ.

Тема 17. Поездка в бассейн «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». Правила ТБ на воде. Как закаливание помогает сохранить здоровье.

Тема 18. В здоровом теле здоровый дух. Правила здорового образа жизни. Гимнастика- залог здоровья. Основные приёмы сохранения иммунитета.

Тема 19. Я в школе и дома. Как правильно следить за своим здоровье дома и в школе. Способы его сохранности. Правила здорового питания.

Тема 20. Мой внешний вид -залог здоровья. Как правильно следить за своим внешним видом. Личная гигиена.

Тема 21. Зрение - это сила. Правила сохранения здоровья глаз. Гигиена глаз. Как правильно ухаживать за ними. Причины потери зрения.

Тема 22. Осанка - это красиво. Правила сохранения здоровья осанки. Гигиена осанки. Как правильно следить за ней. Причины искривления осанки и её виды.

Тема 23. Весёлые переменки. Правила поведения на перемене. Как себя развлечь. Что необходимо сделать во время перемены.

Тема 24. Здоровье и домашние задания. Как не навредить здоровью. Здоровье сберегающие технологии.

Тема 25. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим. Весёла викторина, обобщающее занятие.

Тема 26. Чтоб забыть про докторов.

Тема 27. "Хочу остаться здоровым".Что поможет сберечь своё здоровье. Основные правила и способы. Диетическое питание в школьной столовой.

Тема 28. Вкусные и полезные вкусности. Вкусное может быть полезным. Как правильно выбрать полезные вкусности. Состав продуктов.

Тема 29. День здоровья. «Как хорошо здоровым быть». Открытое занятие посвящнное здоровью.

Тема 30. «Как сохранять и укреплять свое здоровье». ПравилаЗОЖ. Способы его сохранения и укрепления. Закаливание. Правильное питание. Утренняя зарядка.

Тема 31. Я и моё ближайшее окружение. Кто меня окружает. Тематическая беседа.

Тема 32. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». Как правильно выражать свое настроение, эмоции. Организация выставки рисунков.

Тема 33. Вредные и полезные привычки. Чему мы научились за год. Итоговое занятие. Дискуссия на тему: «Что мы нового узнали».

Методическое обеспечение рабочей программы.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Технические средства обучения

Ноутбук

1

2. Экранно-звуковые пособия

Обучающие видеоматериалы

3

Аудио диски

3

3. Библиотечный фонд

Журнал «Здоровье»

10

Журнал «Добрые советы. Домашний доктор»

10

Журнал «Здоровье в доме»

10

4. Оборудование класса

Ножницы

25

Цветная бумага (цветной картон)

20

Альбомные листы (в пачках)

3

Клей

20


Список литературы. 1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с. 2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6. 3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с. 6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78. 7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. :Вако, 2004. - 124 c. 8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с. 10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с. 12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. - 268 с. 13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57. 14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. - М.: 1991. - 120 с.






















Календарно-тематическое планирование.


№ п/п


Содержание


Часы


План-ая дата проведения


Факт-ая дата проведения

1-2

Дорога к доброму здоровью

2

2.09.

3-4 Весёлые физминутки

2

9.09.

5-6 Здоровье в порядке - спасибо зарядке

2

16.09.

7-8 В гостях у доктора Айболита

2

23.09.

9-10

Питание и здоровье

2

30.09.

11-12

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

2

7.10.

13-14

Культура питания Приглашаем к чаю

2

14.10.

15-16 Ю.Тувим «Овощи»( приготовление овощного салата)

2

21.10

17-18

Как и чем мы питаемся

2

28.10

19-20

Красный, жёлтый, зелёный

2

11.11.

21-22

Моё здоровье в моих руках

2

18.11.

23-24

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

2

25.11

25-26

Полезные и вредные продукты.

2

2.12.

27-28

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

2

9.12.

29-30

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

2

16.12.

31-32

Как обезопасить свою жизнь

2

23.12.

33-34

Поездка в бассейн

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

2

13.01.

35-36

В здоровом теле здоровый дух

2

20.01.

37-38

Я в школе и дома

2

27.01.

39-40

Мой внешний вид -залог здоровья

2

3.02.

41-42

Зрение - это сила

2

17.02.

43-44

Осанка - это красиво

2

24.02.

45-46

Весёлые переменки

2

3.03.

47-48

Здоровье и домашние задания

2

10.03

49-50

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

2

17.03

51-52

Чтоб забыть про докторов

2

31.03.

53-54

"Хочу остаться здоровым".

2

7.04

55-56

Вкусные и полезные вкусности

2

14.04.

57-58

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

2

21.04.

59-60

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

2

28.04.

61-62

Я и моё ближайшее окружение

2

5.05.

63-64

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

2

12.05.

65-66

Вредные и полезные привычки.Чему мы научились за год.

2

19.05


© 2010-2022