Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паначева О.В. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
к деятельности | Прозвенел звонок Урок математики - Мне бы хотелось начать урок с видеоклипа, посмотреть его, предлагая стоя
| Дети стоят Просмотр клипа Слайд 1 | Л: К: Р: целеполание |
2 Актуализация знаний
| Математическая разминка - Выполнив первое задание, вы узнаете, что мы только что прослушали - Записываем в тетради - Посмотрите на экран - Что за слово получилось? - Гимн чего прозвучал? - Какое умение повторяли? - Главной атрибутикой любой олимпиады является Олимпийский факел. Давайте про него немножко узнаем. Текст «Олимпийский факел» -Как этот текст можно отнести к уроку математики? - У вас на партах таблица. В первом столбике написаны вопросы. Обсудите в парах и самостоятельно запишите ответы в таблицу. - Сравните таблицу с образцом - Передоложите задания? - Придумайте задание с трехзначными числами? - В таблице представьте трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых - Сколько разрядов в каждом числе? -Какие?(опорный сигнал) - Сколько слагаемых в каждом числе? -Почему разное количество? -Какое число лишнее? | Работают самостоятельно (СЛАЙД 2) Дети решают в тетради, заполняют таблицу - Гимн (слайд 3) - Сочинской Олимпиады -вычитать столбиком двузначные числа Дети читают текст. (Слайд 4) Один ученик вслух - Много чисел. Слайд 5 Работа в парах. Самостоятельное заполнение таблицы. Сравнивают таблицу с образцом (слайд 6) Найди лишнее число. Объясни, почему лишнее. Расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое(самое маленькое число), рассказать о каждом числе ( сколько в нём разрядных единиц). Назвать предыдущее, последующее число - Самостоятельно заполняют таблицу. -Три (Слайд 7) -Сотни, десятки, единицы (слайд8) 3,2 - Отсутствуют разряды - 252 | К: планирование учебного сотрудничества в парах П: анализ объектов с целью выделения признаков |
| - уменьшите каждое число на 130 - уменьшите лишнее число на 29 - Почему ответы получились разные, не смогли решить? - Задайте вопрос? | 30 110 (слайд 9) Ответы детей Мы умеем решать примеры на вычитание трехзначных чисел сводимых к вычислениям в пределах 100 -Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? (слайд 10) | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование проблемы |
4Выдвижение гипотезы | - Предлагайте, что будем делать? Проверка по очередности каждой гипотезы | Предположения детей (фиксируются на доске) | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Выход из сложившегося затруднения | - Предлагаю вам поработать в группах. -Что нужно вспомнить? - решают в группах - Запись алгоритма - Одну группу заслушиваем.
-Какой был вопрос? Ответили на него? -Сформулируйте тему урока - Сформулируйте цель | - Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Записывают решение примера на листах. Вывешиваем листы каждой группы - Делают вывод Составляют алгоритм 1 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2 Вычитаю единицы, если у единиц не хватает занимаю у десятков, если у десятков не хватает занимаю у сотен. 3 Вычитаю десятки. 4 Вычитаю сотни. 5 Читаю ответ. (слайд 11) Как решать примера на вычитании трехзначных чисел, не сводимых к вычислению в пределах 100? -Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (слайд 12) - Научиться вычитать столбиком трехзначные числа с переходом через разряд. | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания Самостоятельное формулирование темы и цели К: взаимодействуют с учителем, товарищем, слушают собеседника, управление поведением партнера -контроль, коррекция |
6 Физминутка
| Найдите пример, который подойдет к теме урока | Ищут нужное число
| Р: умение отличить новое от ранее изученного Л:самоопределение
|
7. Применение новых знаний Самостоятельное решение примеров
| К доске выходят по одному ученику, записываю свои примеры Попробуйте сами решить свой пример и пример соседа по парте | решают с комментированием по алгоритму 2-3 примера самостоятельное решение взаимопроверка
| Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено
|
8.Рефлексия Деятельности д/з
| - Достигли мы своей цели на уроке? -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие примеры? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? - Где вы сможете применить свои знания. | Ответы детей | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
9 д/з |
| |
|
Цель: . Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные УД:
-
предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижений
-
действия контроля
-
предметно-практические действия
-
выполнение системы собственно учебных действий
-
письменное изложение усвоенного материала
-
оценка качества действия, события, поведения
Метапредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем, друг с другом в парах и группах
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
поиск и оценка альтернативных способов решения,
принятие решения и его реализация
Личностные УУД:
самоопределение мотивация учения
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
уметь находить ответ на вопрос,
участвовать в диалоге;
Познавательные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,
выдвижение гипотез и их обоснование
синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Ресурсы :
Основные: учебник «Моя математика» 3 класс. (2 часть). Демидова Т.Е. и др. - М.: Баласс, 2011
Дополнительные: компьютер, проектор, презентация, текст «Олимпийский факел», таблица