Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Прозвенел звонок

Урок математики

- Мне бы хотелось начать урок с видеоклипа, посмотреть его, предлагая стоя


Дети стоят

Просмотр клипа

Слайд 1

Л:

К:

Р: целеполание

2 Актуализация знаний






Математическая разминка

- Выполнив первое задание, вы узнаете, что мы только что прослушали

- Записываем в тетради

- Посмотрите на экран

- Что за слово получилось?

- Гимн чего прозвучал?

- Какое умение повторяли?

- Главной атрибутикой любой олимпиады является Олимпийский факел. Давайте про него немножко узнаем.

Текст «Олимпийский факел»

-Как этот текст можно отнести к уроку математики?

- У вас на партах таблица. В первом столбике написаны вопросы. Обсудите в парах и самостоятельно запишите ответы в таблицу.

- Сравните таблицу с образцом

- Передоложите задания?

- Придумайте задание с трехзначными числами?

- В таблице представьте трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- Сколько разрядов в каждом числе?

-Какие?(опорный сигнал)

- Сколько слагаемых в каждом числе?

-Почему разное количество?

-Какое число лишнее?

Работают самостоятельно (СЛАЙД 2)

Дети решают в тетради, заполняют таблицу

- Гимн (слайд 3)

- Сочинской Олимпиады

-вычитать столбиком двузначные числа

Дети читают текст. (Слайд 4)

Один ученик вслух

- Много чисел.

Слайд 5

Работа в парах.

Самостоятельное заполнение таблицы.

Сравнивают таблицу с образцом (слайд 6)

Найди лишнее число. Объясни, почему лишнее.

Расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое(самое маленькое число), рассказать о каждом числе ( сколько в нём разрядных единиц). Назвать предыдущее, последующее число

- Самостоятельно заполняют таблицу.

-Три (Слайд 7)

-Сотни, десятки, единицы (слайд8)

3,2

- Отсутствуют разряды

- 252

К: планирование учебного сотрудничества в парах

П: анализ объектов с целью выделения признаков

  1. Проблемная ситуация

- уменьшите каждое число на 130

- уменьшите лишнее число на 29

- Почему ответы получились разные, не смогли решить?

- Задайте вопрос?

30 110 (слайд 9)

Ответы детей

Мы умеем решать примеры на вычитание трехзначных чисел сводимых к вычислениям в пределах 100

-Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? (слайд 10)

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование проблемы

4Выдвижение гипотезы

- Предлагайте, что будем делать?

Проверка по очередности каждой гипотезы

Предположения детей (фиксируются на доске)

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Выход из сложившегося затруднения










- Предлагаю вам поработать в группах.

-Что нужно вспомнить?

- решают в группах

- Запись алгоритма

- Одну группу заслушиваем.



-Какой был вопрос?

Ответили на него?

-Сформулируйте тему урока

- Сформулируйте цель

- Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Записывают решение примера на листах. Вывешиваем листы каждой группы

- Делают вывод

Составляют алгоритм

1 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2 Вычитаю единицы, если у единиц не хватает занимаю у десятков, если у десятков не хватает занимаю у сотен.

3 Вычитаю десятки.

4 Вычитаю сотни.

5 Читаю ответ. (слайд 11)

Как решать примера на вычитании трехзначных чисел, не сводимых к вычислению в пределах 100?

-Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (слайд 12)

- Научиться вычитать столбиком трехзначные числа с переходом через разряд.

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

Самостоятельное формулирование темы и цели

К: взаимодействуют с учителем, товарищем, слушают собеседника, управление поведением партнера -контроль, коррекция

6 Физминутка


Найдите пример, который подойдет к теме урока

Ищут нужное число


Р: умение отличить новое от ранее изученного

Л:самоопределение


7. Применение новых знаний

Самостоятельное решение примеров




К доске выходят по одному ученику, записываю свои примеры

Попробуйте сами решить свой пример и пример соседа по парте

решают с комментированием по алгоритму 2-3 примера

самостоятельное решение взаимопроверка


Л:Самоопределение

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено


8.Рефлексия

Деятельности

д/з


- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие примеры?

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Где вы сможете применить свои знания.

Ответы детей

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

9 д/з

  1. Придумайте жизненную ситуацию с вашим примером. Запишите задачу на карточке. На следующем уроке поменяетесь карточками






Цель: . Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.


Планируемые результаты:
Предметные УД:

  • предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижений

  • действия контроля

  • предметно-практические действия

  • выполнение системы собственно учебных действий

  • письменное изложение усвоенного материала

  • оценка качества действия, события, поведения

Метапредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем, друг с другом в парах и группах
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
поиск и оценка альтернативных способов решения,
принятие решения и его реализация

Личностные УУД:
самоопределение мотивация учения
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
уметь находить ответ на вопрос,
участвовать в диалоге;


Познавательные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,
выдвижение гипотез и их обоснование
синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Ресурсы :
Основные: учебник «Моя математика» 3 класс. (2 часть). Демидова Т.Е. и др. - М.: Баласс, 2011
Дополнительные: компьютер, проектор, презентация, текст «Олимпийский факел», таблица



© 2010-2022