- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Моря Крыма (1 класс)
Урок по окружающему миру Моря Крыма (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иканова Т.П. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок с применением интерактивных технологий
Природоведение
1 класс
Тема: Какие моря есть в Крыму?
Цель: - продолжать формировать понятие о природе Крыма;
формировать практические навыки работы с картой;
познакомить с морями Крыма.
- развивать познавательный интерес, наблюдательность,
речь.
- воспитывать любовь к родному краю и бережное
отношение к природе.
Тип урока:
Оборудование: 1) мультимедийное оборудование;
2) презентация;
3) карточки - настроения;
4) таблички с надписями: «Исследователи»,
«Экологи».
5) тексты.
6) рабочие листы с заданиями.
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности.
- Начнём наш урок природоведения
Не просто будем отвечать,
А думать, вспоминать и обобщать.
- Ребята покажите свои карточки - настроения.
- Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы и закончим наш урок.
- А что мы должны совершать на каждом уроке? (открывать для себя что-то новое.)
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? ( интересным, познавательным.)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Анализ погоды.
- Сегодня к нам пришла телеграмма из Крымского гидрометцентра. Дежурный синоптик зачитает её.
2. Послушайте загадку.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и роса,
Человек и время года -
Это всё вокруг (природа).
Игра «Вопрос - ответ»
- А какая бывает природа? ( живая и неживая).
- Что относится к живой природе?
- Что относится к неживой природе?
- Сколько рек в Крыму? (150 больших и малых).
- Какая река самая длинная в Крыму? ( Салгир, её длина 227 км.)
- Какая река протекает в нашем городе? ( Степная ).
Послушайте стихотворение, которое относится к нашей местности.
Ученица: Река «Степная»
Речушка вдоль околицы текла,
Негромкая....
Но мы её любили - дети.
Она ведь первою была.
Для нас и, значит
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь и слизь
Зелёная, камыш болотный вылез...
Как будто люди целью задались
Убить её -
И своего добились!
- Как мы можем помочь нашей реке? (очистить, не бросать мусор...)
Музыкальная загадка. (Шум моря)
- Прослушав музыкальную загадку, сформируйте тему сегодняшнего урока. (Море)
III. Постановка проблемы.
- Какую же цель поставим на этом уроке? (Узнать о море, о его обитателях...)
IV. Открытие нового знания.
1. Ассоциативный куст.
- Какие ассоциации у вас возникают при слове море?
купание
рыба
дельфины
корабли
Море
отдых
здоровье
Итак, море... мир таинственный, загадочный и неповторимый.
Ребята, а кто был из вас на море?
2. Презентация.
Словарь: Море - большое водное пространство с горько-солёной водой.
Слайд 1.
Посмотрите на карту. Перед вами Крымский полуостров. Давайте вспомним стороны горизонта. Если поднимаем руки вверх - это будет север, тогда внизу - юг. Левая рука - запад. Правая рука - восток.
Полуостров - это часть земли, с трёх сторон омываемая морем.
Слайд 3.
Назовите моря, которые омывают Крым. (Чёрное и Азовское).
С запада и юга полуостров омывает Чёрное море, а с севера и востока воды Азовского моря.
(напишите названия морей на своей карте).
Слайд 4.
- Какое море очень мелководное? (Азовское).
Чёрное море более солёное.
Физкультминутка (музыкальная)
Работа в группах.
Сейчас вы превратитесь в учёных - исследователей. Но прежде чем начать работать в группах, давайте вспомним правила учебного сотрудничества. Каждая группа очень внимательно прочитает информацию, постарается запомнить, а потом расскажет остальным.
Выступает 1 группа.
Слайд 5.
Выступает 2 группа.
Слайд 6.
Выступает 3 группа.
(Творческое задание).
Выступает 4 группа.
(Составление сенкана).
Море
прекрасное удивительное
радует, волнует оздоравливает.
Я очень люблю море.
Водоём.
V . Первичное закрепление.
Творческое задание на листочке. По рисункам составь правила, которые помогут сберечь природу.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
- Сделаем вывод нашего урока.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- О чём мы говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Что расскажите своим родителям?
У вас на партах лежат карточки-настроения. Покажите своё настроение.
Слайд 7.
Прощай же море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго - долго слышать буду
Твой гул в свободные часы.
Тема : М Р
1. Ассоциативный куст
МОРЕ
2. Карта
3. Какое значение имеет море для человека?
настроение здоровье
продукты обувь
вред мебель
4. По рисункам составь правила, которые помогут сберечь море